Рабочая программа по литературному чтению 8 вид (Ильина, Матвеева-Лунева)
рабочая программа по чтению (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся ОВЗ (8 вид) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_chtenie.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области
УТВЕРЖДЕНО:
Директором школы
_____________ Нармуканова А.Г.
Приказ № ___ от ___ ___ ______ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По чтению
(индивидуальное обучение на дому)
(полное наименование)
3 класс
(классы)
базовый
(уровень обучения)
1 год
(срок реализации)
Составитель:
Должность: учитель начальных классов
и английского языка
Ф.И.О.: Дубовая В.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2015г.
Данная программа рассчитана на 102 ч в год (3 часа в неделю).
Для чтения в 3 классе подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. Тематика произведений для чтения подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать:
- опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- опыт коммуникации;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях.
Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Задачи:
- сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
- использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст, вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного произведения;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 5-8 стихотворений.
Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел учебника | Тема урока | Количество часов |
1 | 1. О школе и школьниках | В. Суслов. Веселый звонок С. Погореловский. Отчего краснеют буквы | 1 |
2 | И. Дик. Тяп-ляп Б. Заходер. Перемена | 1 | |
3 | В. Голявкин. Не везет И. Молчанов-Сибирский. Есть ли время для задачек? | 1 | |
4 | По. С. Багрову. Чужая отметка Я. Аким. Митины каникулы | 1 | |
5 | С. Михалков. Могут даже у ребят. Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках» | 1 | |
6 | 2. Листьям время опадать | Проверка техники чтения | 1 |
7 | Латышская народная песенка.Загадки К. Бальмонт. Осень. | 1 | |
8 | По С. Багрову. Поспела брусника В. Орлов. Осеннее наступление | 1 | |
9 | По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог М. Исаковский. Родное | 1 | |
10 | И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен! По Ю. Ковалю. Листобой | 1 | |
11 | Г. Ладонщиков. Поздняя осень По К. Паустовскому. Первый снег | 1 | |
12 | Обобщающий урок по разделу «Листьям время опадать» | 1 | |
13 | 3. Верные помощники | Потешка «Пастушок» Русская народная | 1 |
14 | Таджикская песенка. Беглец Украинская сказка. Овечка и волк | 1 | |
15 | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русская народная | 1 | |
16 | Считалочка Шведская песенка. Едем, едем на лошадке | 1 | |
17 | Козел. Русская песенка Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота…» | 1 | |
18 | Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…». Загадка | 1 | |
19 | В. Бианки. Кошкин питомец | 1 | |
20 | Русская народная колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» | 1 | |
21 | Русская сказка «Собака и волк» По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка | 1 | |
22 | Обобщающий урок по разделу «Верные помощники» | 1 | |
23 | 4. Крылатые друзья | Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…» | 1 |
24 | Белорусская песенка «Воробей» Н. Рубцов «Воробей» | 1 | |
25 | Русские народные потешки «Сорока-ворона…», «Андрей-воробей» | 1 | |
26 | По Н. Коростелеву. Наша Галя Русская потешка «Совушка». Загадка | 1 | |
27 | По А. Баркову. Внезапное открытие К. Чуковский. Загадка . | 1 | |
28 | С. Черный. Что ты тискаешь утенка? По Н. Сладкову. Говорящие яички | 1 | |
29 | С. Михалков. Зяблик С. Махотин. Плохая привычка | 1 | |
30 | По Т. Чинаревой. Угощенье для синиц. Загадки | 1 | |
31 | Обобщающий урок по разделу «Крылатые друзья» | 1 | |
32 | 5. Здравствуй, Зимушка-зима! | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз…» | 1 |
33 | И. Бунин. Первый снег По Р. Погодину. Неприятностей не оберешься | 1 | |
34 | Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима! Г. Скребицкий. Зима | 1 | |
35 | И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь По Ю. Ковалю. Снегири и коты | 1 | |
36 | Загадки В. Осеева. На катке | 1 | |
37 | О. Высотская. Пришла зима с морозами По В. Голявкину. Как я встречал Новый год | 1 | |
38 | В. Орлов. Снежная баба Загадки | 1 | |
39 | Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 | |
40 | 6. Сказочные истории | Таджикская сказка. Три арбузных семечка | 1 |
41 | Английская сказка. Дочка пекаря | 1 | |
42 | Литовская сказка. Алмазный топор | 1 | |
43 | Дагестанская сказка. Львиная доля | 1 | |
44 | Латышская сказка. В шутку едим. В шутку работаем | 1 | |
45 | Загадки. Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории» | 1 | |
46 | 7. Трудолюбие – это клад | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» | 1 |
47 | Русская народная потешка «Тит, а Тит…» | 1 | |
48 | Русская народная колыбельная песня « Котик серый, хвостик белый…» | 1 | |
49 | Венгерская песенка «Пирог» | 1 | |
50 | Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» | 1 | |
51 | Украинская сказка. Колосок | 1 | |
52 | Русская народная сказка. По работе и награда | 1 | |
53 | С. Маршак. Сказка про двух лодырей | 1 | |
54 | Р. Абдрахманов. Новая перина | 1 | |
55 | По Е. Пермяку. Хитрый коврик | 1 | |
56 | Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад» | 1 | |
57 | 8. Настали дни весенние | Заклички о весне | 1 |
58 | Г. Скребицкий. Любимое время года | 1 | |
59 | По Л. Толстому. Солнце - тепло | 1 | |
60 | Г. Витез. Весна подарила | 1 | |
61 | По А. Баркову. Березовый сок | 1 | |
62 | Украинская песенка. Веснянка | 1 | |
63 | М. Пришвин. Разговор деревьев | 1 | |
64 | Н. Хазри. Весна-это я! | 1 | |
65 | К. Ушинский. Пчелки на разведках | 1 | |
66 | О. Высотская. Гришины подарки | 1 | |
67 | А. Седугин.Тихо-тихо | 1 | |
68 | Н. Голь.Г. Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях | 1 | |
69 | А. Барто. Весенняя гроза | 1 | |
70 | По. С. Алексееву. Огородники | 1 | |
71 | К. Ушинский. Наше отечество | 1 | |
72 | А. Матутис. Твоя Родина | 1 | |
73 | Обобщающие уроки по разделу «Настали дни весенние» | 1 | |
74 | Посещение школьной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о весне | 1 | |
75 | Конкурс чтецов стихов о весне ««Настали дни весенние» | 1 | |
76 | 9. Вот такие истории | В. Азбукин. Пример аккуратности | 1 |
77 | Е. Пермяк. Случай с кошельком | 1 | |
78 | В. Торопыгин. Удивительные люди | 1 | |
79 | По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения | 1 | |
80 | Е. Серова. Ябеда | 1 | |
81 | В. Осеева. Хорошее | 1 | |
82 | Г. Ладонщиков. Чай с вареньем | 1 | |
83 | По Н. Носову. Карасик | 1 | |
84 | Р. Сеф. Мена | 1 | |
85 | Э. Шим. Жук на ниточке | 1 | |
86 | По В. Сутееву. Мешок яблок (сказка) | 1 | |
87 | Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории» | 1 | |
88 | 10. Летняя пора | Закличка. Солнышко, покажись… | 1 |
89 | Т. Шорыгина. В лесу | 1 | |
90 | Л. Толстой. Какая бывает роса на траве | 1 | |
91 | З. Александрова. Одуванчик | 1 | |
92 | А. М-ий. Светлячок | 1 | |
93 | Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…» | 1 | |
94 | Э. Шим. Крот и заяц | 1 | |
95 | В. Голявкин. Ника на даче | 1 | |
96 | Русская народная потешка «Сеть тяну…» | 1 | |
97 | Проверка техники чтения | 1 | |
98 | Е. Пермяк. Удачливый рыбак | 1 | |
99 | Г. Ладонщиков. Не клюет | 1 | |
100 | И. Гамазкова. Прошлым летом | 1 | |
101 | Ю. Кушак. Отгадай загадку. Г. Виеру. Какое время года | 1 | |
102 | Обобщающий урок по разделу «Летняя пора» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...