Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»
Класс: 2 класс
Цель: 1. познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки
2. отрабатывать навыки осознанного чтения
3. привить любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: рассказать биографию Бунина И.А. и Пришвина М.М.; познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина
«Осеннее утро», отрывком из стихотворения И.А.Бунина «Сегодня так светло кругом»; отрабатывать навыки осознанного
выразительного чтения;
Развивающие: создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение
работать в группе;
Воспитательные: развивать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;
- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»
Класс: 2 класс
Цель: 1. познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки
2. отрабатывать навыки осознанного чтения
3. привить любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: рассказать биографию Бунина И.А. и Пришвина М.М.; познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина
«Осеннее утро», отрывком из стихотворения И.А.Бунина «Сегодня так светло кругом»; отрабатывать навыки осознанного
выразительного чтения;
Развивающие: создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение
работать в группе;
Воспитательные: развивать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;
- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика
Планируемые результаты (УУД) | ||||
Метапредметные: | ||||
Предметные: передать чувства автора, его замысел, расширить знания об изменениях в природе с приходом осени. | Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства; обобщают, устанавливают аналогии | Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. |
Межпредметные связи: | Русский язык, окружающий мир. |
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, в парах, в группах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Добрый день, ребята. -Много книг чудесных, -давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. -А теперь начнем наш урок. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение и настраиваются на урок. |
| - Дети, на прошлом уроке вы познакомились с произведением Берестова В.Д. «Хитрые грибы» и со статьей из энципклопедии «Грибы». -Давайте же откроем стр 76-77 и выразительно прочитаем, расставляя правильные ударения и знаки препинания. (выставление оценок после каждого читающего) -Теперь посмотрите на стр 77. Вы также выразительно прочитаете рассказ и проанализируете чтение. - Ребята, назовите мне несколько видов грибов. -Дети, посмотрите на слайд. Кто-нибудь может мне назвать из этих грибов съедобные и несъедобные? -Давайте подведем итог по вашей подготовки домашнего задания. Я считаю, что | Читают Отвечают на вопросы Автор именно так назвал свое произведение потому, что в стихотворении главный герой не смог найти грибы и посчитал их хитрыми и ловкими Эти 2 произведения связаны тем, что в них рассказывается о грибах осенью |
Постановка цели и задачи
| -Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведения поэтов. У вас на слайде представлено явление, как оно называется?
- Что вы можете сказать мне о Пришвине - Тогда слушайте мой рассказ о Пришвине. Внимательно слушайте, после вы ответите на вопросы. Родился Михаил 23 января 1873 года в Орловской губернии купеческой семье. Его семье было очень тяжело мать осталась одна с пятью детьми на руках. Несмотря ни на что, она смогла дать им хорошее образование. Список произведений Пришвина в течение его жизни пополнялся великолепными произведениями, такими как «За волшебным колобком», «Черный араб и др.
| Листопад осенью Пришвин Осеннее утро Познакомиться с М. Пришвиным и его произведением «Осеннее утро» |
| Ветер по морю гуляет (руки вверх через стороны) И кораблик подгоняет (взмахи руками), Он бежит себе в волнах (ходьба) На раздутых парусах (руки вперед). Мимо острова крутого (повороты влево), Мимо города большого (повороты вправо), Пушки с пристани палят (хлопают), Кораблю пристать велят(топают). | Повторяют движения за учителем |
| -Во время чтения следите за текстом, отмечайте непонятные для вас слова и будьте готовы ответить мы на вопросы. -А теперь мы прочитаем каждый абзац вслух. (читают 1 абзац) -Какие слова вам были не понятны? -Знаете ли вы, что означают слова «мало-помалу», «перелетные птицы». -Как вы понимаете день открывает глаза? - Как автор называет падающие листья? С чем он их сравнивает? Найдите и прочитайте. -С кем летят листики к реке, найдите в тексте. (читают 2 абзац) -Какие здесь для вас слова были не понятны? -Что такое «приложишь»? -Как вы понимаете строчки из этого абзаца? -Какое состояние души у автора? (читают 3 абзац) -Все ли слова здесь понятны? -Какое настроение у автора? Почему? -Прочитайте как прощается автор с листьями. (читают 4 абзац) -Знаете ли вы, что значит «пробуждаются», «бабье лето»? -Когда улетают журавли? Гуси? -Чему радуются люди? -Теперь посмотрите на слайд и выберете какая картина больше всего бы подошла к этому рассказу. -Приходилось ли вам наблюдать за падающими листьями? -Какое осеннее утро помог увидеть вам автор? -Дальше мы познакомимся с творчеством и биографией Бунина Ивана Александровича. -Это и будет нашей второй частью темы. -А какие задачи мы можем поставить? -1. Прослушать биографию Бунина И.А. 2. Выразительно прочитать его произведение. -Вам нужно внимательно меня послушать и приготовиться ответить на вопросы. Бунин Иван Алексеевич (1870 - 1953)- русский писатель. Родился 10 октября в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. Постоянное общение на хуторе с дворовыми людьми, с бывшими крепостными крестьянами, обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатейшим русским языком. Работал корректором, библиотекарем, сотрудничал в газете. Часто переезжал - жил то в Орле, то в Харькове, то в Полтаве, то в Москве. Встречался с Л. Толстым, познакомился с Антоном Чеховым. Опубликовал рассказ «На край света», «Детство», «Ночлег». Вдохновленный успехом, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений классиков мировой поэзии. Следующие стихотворения Ивана Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом», «Листопад» Все, написанное произведения были о Родине, о русской природе. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. -Какие произведения Бунина вы запомнили? -Давайте откроем учебники на стр 79 и прослушаем мое чтение. -Подумайте, о каком состоянии говорит автор в этом стихотворение. (чтение) -Какое настроение хотел передать автор? -О каком времени года говорит Бунин? Что нравится автору? -Как автор говорит о тишине? Зачитайте. -Как вы думаете, что объединяет эти произведения? -Можно ли к этим произведениям нарисовать одну картину? - Молодцы, вы достаточно хорошо читаете. | Читают День просыпается Парашютом, винтиком, мотыльком Отвечают на вопросы Теплому дню читают |
| -На ваших столах лежат карточки, вы их будете выполнять в парах. В ней важно соотнести картинку с названием произведения. После выполнения поднимете руку вверх, чтобы я видела, что вы справились. -Теперь давайте проверим задание вместе. -Молодцы -Давайте же посмотрим как вы усвоили тему урока. -Биографии каких авторов мы сегодня прослушали? -Можете ли вы что-нибудь о них рассказать? -Какое время года было описано в произведениях, чем они похожи? - Какие впечатления у вас остались после прочтения? -Какое из произведений вам больше понравилось, почему? | Выполняют задание в парах Отвечают на вопросы |
| Ребята, дз у вас будет стр 78 выразительное чтение и стр79 наизусть | Слушают учителя |
| -А теперь давайте оценим нашу работу на уроке. У вас лежат листики на столах, поднимите зеленый, если тебе было все понятно и ты все усвоил, желтый, если усвоил, но не до конца и красный, если ничего не понял. -Я хочу отметить несколько детей. | Оценивают работу на уроке Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературного чтения Тема: Борис Леонидович Пастернак "Золотая Осень".
Литературное чтение...
Конспект урока М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...», 2 класс
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»Тема урока. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»Урок направлен на зна...
Презентация к уроку М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...», 2 класс
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Урок литературного чтения по теме М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.
На уроке ученики будут учиться читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жиз...