Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Метод: Словесный Прием: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. 3.Налаживание контакта с классом.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки соседу па парте! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют действия, которые дает учитель. | Фронтальная | Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: уметь приветствовать учителя и одноклассников;
- Метапредметные: настраивать себя на продуктивную работу;
- Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
| Наглядный; Словесный: беседа, подводящий, побуждающий диалог | 1.Актуализирует знания, подводит к теме урока. - Чтобы узнать, чему будет посвящен урок, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на экран, и по мере готовности поднимайте руку.
- А что такое сон? Давайте посмотрим с вами видео и узнаем что же такое сон, для чего он нужен. -Что мы с вами можем увидеть во сне? -Верно, во сне мы можем увидеть абсолютно все. |
Смотрят на экран, разгадывают ребус.
- Сон Ворона
-Сон-время для отдыха нашего организма.
-Всё, что угодно. | Фронтальная | Презентация, видеоматериал. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: уметь разгадывать ребус; • Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • Личностные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; высказывать свое мнение (точку зрения). |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий, побуждающий диалог, беседа | - Лучше прочувствовать значение сна нам поможет Александр Александрович Блок и его стихотворения. 1.Формулирует совместно с учениками тему урока. - Какая тема нашего сегодняшнего урока? 2. Формулирует совместно с учениками цель и план урока. - Какую цель мы поставим перед собой?
- Давайте составим план нашей работы.
- Хорошо ребята, верно. |
1.Формулируют тему урока. - А. А. Блок. Стихотворения «Сны», «Ворона» 2.Формулируют цель урока. -Познакомиться со стихотворениями
3. Составляют план урока. - Прослушать стихотворения А. А. Блока;
- анализ стихотворений;
- подготовка к выразительному чтению.
| Фронтальная | Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания;
- Метапредметные: принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- Личностные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; высказывать свое мнение (точку зрения).
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)
| Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: подводящий, побуждающий диалог, беседа. Частично- поисковый | Рассказывает о писателе - Александр Александрович Блок [1880 - 1921] -Посмотрите на даты жизни и скажите, в каком веке жил А. Блок? Первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.
Выставка книг -Посмотрите на сборники А. А. Блока . Александр Блок прославился благодаря поэме «Двенадцать», сборниками стихотворений, которые люди читают до сих пор. -Какие произведения Александр Блока вы знаете? Организует словарную работу -Хорошо. Перед тем, как мы начнём слушать и читать стихотворение, давайте познакомимся с трудными словами. Лампадка-небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой. Внемлю-слушаю Покров-верхний наружный слой. Дрёмные покровы-полусон, дремота -Прочитаем их со слайда. -Отлично! -Откройте учебник на странице 44. -Сейчас мы с вами будем слушать стихотворение «Сны», читайте вместе с автором вполголоса, чтобы чувствовать темп и ритм.
Проводит анализ стихотворения -Понравилось ли вам стихотворение? -Какие чувства возникли у вас? -Какие картины представили себе, слушая стихотворение? -Какую главную мысль поэт хотел нам передать?
|
- Слушают учителя.
Чтение незнакомых слов со слайда.
Слушают и читают стихотворение. | Фронтальная | Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
- Метапредметные: формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.
- Личностные: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: чтение рассказа; Словесный: ответы на вопросы, беседа; Частично-поисковый | Проводит работу со стихотворением -Откройте учебник на странице 46, сейчас мы с вами поработаем над вторым стихотворением. -Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы закройте свои глазки и постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении. -Закрывайте глазки. Читает стихотворение.
-Теперь давайте поработаем с этим стихотворением. - Какие слова использовал автор , чтобы описать, как передвигается ворона? Найди строки в стихотворении.
-Как вы понимаете строку « А уж в воздухе-вешние звоны» ?
-Какой вы представляете ворону?
|
Слушают учителя.
-Ворона запрыгала "вбок скоком", т.е. она передвигалась вскачь, но боком, торопливо. Нельзя сказать, что она двигалась медленно или переваливалась. «Вешние» − значит, весенние. Вешние звоны − это звуки, которыми сопровождается приход весны. Это звук капели, звук талой воды, ручья. Об этих звуках и говорит данная строка «А уж в воздухе − вешние звоны». -Ворона из этого стихотворения лохматой, взъерошенной. | Фронтальная | Презентация, учебники |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: понимать содержание прочитанного; формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнении о проблеме;
- Метапредметны: овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения;
- Личностные: уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями.
|
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Включает видеоролик с физминуткой -Сейчас я вам предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест, выйдите из-за парт. - Молодцы, присаживайтесь. | Выполнение динамической паузы при просмотре видеоролика | Фронтальная | Видеоматериал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический. Прием: Самостоятельная работа. | Организует самостоятельную работу -Скажите какие вы знаете художественные приёмы? - Прочитайте внимательно стихотворение «Сны» и попробуйте найти и отметить художественные приёмы. -Приступайте к работе.
-Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте работу по образцу на слайде.
|
-эпитет, метафора, олицетворение, сравнение -Выполняют самостоятельную работу.
- Проверяют работы.
| Индивидуальная | Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: знать: художественные приемы, используемые в стихотворении;
- Уметь: определять художественные приемы в тексте стихотворения;
- Метапредметные: контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- Личностные: формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)
| Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: Практический Прием: Упражнения, работа в парах | Организует работу в парах - Сейчас мы поработаем с вами в парах. Прочитайте выразительно стихотворение «Сны» друг другу. Оцените чтение соответственно требованиям на экране: 1.Правильная постановка логического ударения. 2.Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4.Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. Оценка «5» - выполнены правильно все требования. Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования. Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям. Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям. -… прочитай выразительно это стихотворение. -Молодец! Давайте оценим … согласно требованиям . - Сейчас продиктуйте фамилии и оценки. |
Выполняют работу в парах.
Проверяют работу. | Парная, фронтальная | Презентация. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;
- Метапредметные: умение признавать различные точки зрения;
- Личностные: заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами.
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин)
| Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: формулирование выводов, обобщение Метод: «Плюс-минус-интересно» | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Подведем итоги нашего урока -О каком авторе мы сегодня говорили? -С какими стихотворениями мы познакомились? -Какую цель мы себе ставили? -Достигли цели? -Какие трудности возникали? 2.Проводит работу по самооценке. -Запишем домашнее задание: Выразительное чтение стихотворений. - Ребята, вы сегодня большие молодцы. - И некоторым ученикам я поставила оценки. Имя | Ответы на вопросы | Выразительное чтение | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
-Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы. До свидания! |
Отвечают на вопросы, анализируют
Берут домашнее задание
Слушают оценки
Прощаются с учителем | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, раздаточный материал |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- Метапредметные: осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;
- Личностные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|