технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_v.oseeva_volshebnoe_slovo.docx | 26.76 КБ |
v._oseeva_volshebnoe_slovo.pptx | 579.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО педагога: Тарарыкова Татьяна Вячеславовна | ||||||||
Предмет/ класс: литературное чтение, 3 класс, УМК «Гармония» | ||||||||
Общая информация о занятии | ||||||||
Дата: | Тема: В. Осеева «Волшебное слово» | Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности при работе с художественным текстом. Задачи: Образовательные: -формировать у учащихся целостное представление об основной идее произведения; -показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; -показать, как слово влияет на поведение человека; - закреплять умение работать с текстом; -совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение. Развивающие: - развивать интерес к чтению; -развивать умения оперировать ранее полученными знаниями; - развивать умения планировать свою деятельность; - развивать умение давать нравственную оценку ситуации, своему поведению и поступкам окружающих. Воспитательные: - способствовать нравственному воспитанию учащихся (вежливость, доброта, забота о других); -сформировать собственную позицию поведения ребенка. | ||||||
Тип занятия: урок открытия новых знаний. | Материально-технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, текст произведения напечатан на листах для каждого ученика, маленькие сердечки красного и белого цветов, цветные карандаши, карточки со словами. | Технологии (авторская методика): -проблемно – поисковая; -игровая; -здоровьесберегающая; -технология продуктивного чтения; -работа в парах. | ||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный) | ||||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |||||
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание благоприятного психологического настроя на работу. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению. | Включает детей в деловой ритм урока. Настраивает класс на сотрудничество и успех в работе. Хотите увидеть того, кто с вами поздоровался? От того, как вы будете работать, зависит, получится создать этот образ или нет. | Улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос учителя. | Р: Планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия. П: Понимают познавательную задачу. К: Формируем умение слушать и понимать других. Л: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной Деятельности. | Полилог, компьютерная поддержка. | текущий | ||
Актуализация знаний. | Включение учащихся в учебную деятельность. | Задает вопросы. | Слушают учителя, вспоминают слова приветствия, заполняют кластер «Волшебные слова». | Анализ и систематизация знаний. Владение понятием «волшебное слово». | П: Умение обобщать, сопоставлять, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями. К: Умение высказывать свое мнение. Р: Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Л: Формируем мотивацию к познавательной деятельности. | Полилог, индивидуальная самостоятельная работа , компьютерная поддержка.
| текущий | |
Постановка учебной задачи. | Подвести к формулированию цели урока. | Задает вопросы, помогает самостоятельно сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе, обобщают, формулируют цель урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. | Анализ, сравнение, построение речевого высказывания. | П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р: Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. К: Умение высказывать свое мнение. Л: Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | Дискуссия, компьютерная поддержка. | текущий | |
Первичное усвоение новых знаний. | Первичное восприятие текста. | Дает образец чтения. Задает вопросы. | Читают вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах. Оценивают поведение героя. Высказывают предположения о дальнейшем развитии событий. | Совершенствование видов речевой деятельности: слушание, слежение, чтение по цепочке, самостоятельное чтение. | П: Умение извлекать необходимую информацию из текста, понимать цель чтения. Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом. К:Развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы. Л: Формируем мотивацию к познавательной деятельности. | Полилог, чтение вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах. | текущий | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения. | Координирует работу у доски. Задает вопросы. | Анализируют поведение героя. Работают у доски и составляют пары слов, называющих противоположные поступки. Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе, анализируют и делают вывод о том, как слово влияет на поведение человека. | Владение понятием «антонимы». Давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания словами из текста. | П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста. К: Формировать умение аргументировать своё мнение. Л: Ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. | Полилог, компьютерная поддержка, работа у доски.
| текущий | |
Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организует дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания с учётом способностей и возможностей детей . Поясняет домашнее задание. | Выбирают домашнее задание в соответствии со своими способностями и возможностями. | текущий | ||||
Подведение итогов (рефлексия). | Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке. | Организует полилог. | Оценивают свое отношение к разным моделям поведения. | П: Навыки оценивать свои умения работать с информацией. Л: Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Сформировать собственную позицию поведения ребенка. Р: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К: Формируем умение слушать и понимать других. | Полилог | итоговый |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс, УМК "Гармония"
Слова, отвечающие на вопросы "Кто? и "Что?"...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Барельеф. Декоративное изделие" УМК "Гармония"
На уроке учащиеся узнают о назначении фоторамки, узнают, что такое барельеф, где он используется. Научатся последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Гармония
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме " Закрепление умения подбирать проверочные слова для названийпредметов"...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...