Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова; развивать критическое мышление, навыки выразительного чтения, речевую активность; учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте. Планируемые результаты: • Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему. • Предметные: познакомиться со стихотворением С. Михалкова «Сила воли»; тренировать навык выразительного чтения. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_voli.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова; развивать критическое мышление, навыки выразительного чтения, речевую активность; учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.
- Предметные: познакомиться со стихотворением С. Михалкова «Сила воли»; тренировать навык выразительного чтения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация | |
Речевая разминка | Работа со скороговоркой Щука проглотил щётку Щётка ей щекочет глотку - Удивительное дело! Что же я за рыбу съела? - Читаем один раз медленно про себя. - Читаем второй раз вслух в медленном темпе. - Читаем в убыстренном темпе, в парах, индивидуально. | Проводят речевую разминку (работа со скороговоркой) | ||
Актуализация опорных знаний | Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? С какими писателями мы познакомились из этого раздела? о каком писателе мы говорили на прошлом уроке? (С. Михалков)
Какие его произведения вы знаете? | Воспроизведение ранее изученного материала; Основываясь на предыдущие знания, называют название произведений | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | |
Проверка домашнего задания | Какое домашнее задание было заданно на дом? Стихотворение, какого детского поэта вы читали дома? (С. Михалкова) Как называется стихотворение? Выразительное чтение стихотворения у доски (5 человек) | Проверка домашнего задания | ||
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | Как вы думаете, чем сегодня с вами будем заниматься? Верно! Мы познакомимся с ещё одним стихотворением С. Михалкова. А что бы узнать название стихотворения – разгадайте шифр: илов алис Ответ: сила воли. - Что такое воля? Сила воли в вашем понимании? Выслушиваются мнения учащихся, учитель записывает на доске (терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство) -Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли.
| Отвечают на вопросы учителя подводящие под тему урока. Разгадывают шифр. Принимают и сохраняют учебную задачу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: выразительное чтение стихотворения | Слово о С. Михалкове - Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также. - Нас ждет его откровенное признание Сл. работа: откровенно - Что значит откровенное признание?
Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем. Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно.
Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь – Я говорю себе: «Лежи! Глаза закрытыми держи!» - Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? Почему? И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну, разве я не молодец! - Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться? А можно было бы начать С того, чтоб свет не выключать И, чтобы не было темно, Не занавешивать окно, И до утра при свете спать… Но так же можно трусом стать! - Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли? - А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты? Работа с иллюстрацией. - Что изобразил художник? - Какое выражение лица у героя? Почему? | Воспринимают рассказ учителя на слух Проводят словарную работу Слушают чтение учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию в ученике | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | Поиграем с Вами в игру. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте. - Много дел. С чего начать мне Все никак я не решу, И поэтому я лучше На диване полежу! (встают) - Если встречу на дороге Я бездомного щенка, Не обижу, а скорее Накормлю и обогрею (садятся) - Если вкусную конфету Мне подарит кто-то где-то, Тут же я уединюсь И ни с кем не поделюсь (встают) - Чтоб здоровым было тело, Лень отброшу и за дело! Буду спортом заниматься: Бегать, прыгать, обливаться! (садятся) | Выполнение физических упражнений | ||
Первичное закрепление Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение стихотворения по цепочке | - А чтобы читать сегодня без ошибок, надо потренироваться. Чтение труднопроизносимых слов От-кро-вен-но (шепотом, по слогам) откровенно (хором, целым словом) За-на-ве-ше-но (шепотом, по слогам) занавешено (хором, целым словом) Чтение учащимися стихотворения по цепочке. Задание перед чтением: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость) (после чтения дети отвечают на вопрос) - Как меняется интонация к концу стихотворения? | Тренировочное чтение труднопроизносимых слов Чтение учащихся стихотворения по цепочке | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Приложение 1
Стихотворение С. Михалкова меня многому научило
Я понял (а), что такое сила воли
Я буду бороться со своими недостатками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...