Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»
Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;
Предметные:
учить находить в тексте образные средства (эпитеты);
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shdb-17-03.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»
Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;
Предметные:
учить находить в тексте образные средства (эпитеты);
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка Наглядн: работа со слайдом Словесн.: объяснение устойчивых выражений | 8.30-8.31 8.31-8.35 8.35-8.40 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись А теперь более подробно нам о его жизни и творчестве расскажет ученик. (Краткий рассказ ученика о творчестве великого поэта) С.А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 1895 году, умер в 1925 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. Поэт очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи. - Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении. Чтение стихотворения учителем. | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 8.40-8.45 | - Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? - Обоснуйте свой ответ. - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование? - Как вы думаете, почему? - Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею). | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 8.45-8.46 | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 8.46-9.05 9.05.-9.10 | Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения? - Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства. Учащиеся по желанию читают стихотворение. - О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе) - Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы) - Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами. - Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной. - Какие эпитеты вы придумаете к слову черёмуха? - Какое значение вкладывает поэт в эпитет «черемуха душистая» | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 9.10-9.15 | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения и анализа стихотворения «Черёмуха» С.А. Есенина: умение анализиров...