Аннотация к уроку по литературе
материал по чтению (4 класс)

В 4 классе МОУ «СОШ п.Бурный « был проведен урок литературного чтения с применением технологии развития критического мышления по теме Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Общение людей невозможно без вопросов человека к человеку, учителя к ученику, ученика к учителю. Современный человек задает вопросы не только другому человеку, но и поисковым системам в Интернете. У современных школьников с этим нередко возникают большие проблемы. Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. К сожалению, в начальной школе, многие учащиеся испытывают затруднения при формулировке вопроса.

В потоке информации, в котором мы живём, дети должны научиться отвергать ненужную, лишнюю, т.е. формулировать конкретные  вопросы и находить на них ответы. Такую задачу ставит технология развития критического мышления. И один из её приёмов - «Ромашка Блума», созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.

На своих уроках я начала применять приём «Ромашка Блума». Анализируя свои уроки с применением данного приёма, считаю, что  дети учатся задавать вопросы друг другу, ищут пути решения к заданному вопросу, внимательно стали слушать друг друга. Также дети учатся формулировать свои вопросы и стараются найти одно из лучших решений.

 

Ромашка состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определённый тип вопросов. Ценность данного приема в том, что он учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом. Ромашку Блума можно использовать на любых учебных предметах в начальной школе.

Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?".Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Вопрос следует начать со слова – объясни…

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?". Вопрос следует начать со слова – придумай….

5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?". Вопрос следует начать со слова – предложи….

6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д. Вопрос следует начать со слова – поделись…

Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

 

 

«Ромашка вопросов» является одним из эффективных приемов, которые можно использовать на разных стадиях урока. Она помогает научить детей задавать вопросы к тексту самостоятельно. Учащимся нравится формулировать и записывать вопросы к произведению (на любом этапе работы), работу можно проводить в парах, группах и индивидуально. Наиболее интересны детям практические вопросы: «Как поступили бы вы…?»

«Ромашку» можно использовать на стадии «Вызова», тогда ученики сначала задают вопросы, а потом ищут на них ответы, осмысления или на стадии «Рефлексии» для обобщения полученных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аннотация к уроку литературы35.47 КБ

Предварительный просмотр:

В 4 классе МОУ «СОШ п.Бурный « был проведен урок литературного чтения с применением технологии развития критического мышления по теме Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Общение людей невозможно без вопросов человека к человеку, учителя к ученику, ученика к учителю. Современный человек задает вопросы не только другому человеку, но и поисковым системам в Интернете. У современных школьников с этим нередко возникают большие проблемы. Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. К сожалению, в начальной школе, многие учащиеся испытывают затруднения при формулировке вопроса.

В потоке информации, в котором мы живём, дети должны научиться отвергать ненужную, лишнюю, т.е. формулировать конкретные  вопросы и находить на них ответы. Такую задачу ставит технология развития критического мышления. И один из её приёмов - «Ромашка Блума», созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.

На своих уроках я начала применять приём «Ромашка Блума». Анализируя свои уроки с применением данного приёма, считаю, что  дети учатся задавать вопросы друг другу, ищут пути решения к заданному вопросу, внимательно стали слушать друг друга. Также дети учатся формулировать свои вопросы и стараются найти одно из лучших решений.

Ромашка состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определённый тип вопросов. Ценность данного приема в том, что он учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом. Ромашку Блума можно использовать на любых учебных предметах в начальной школе.

Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?".Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Вопрос следует начать со слова – объясни…

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?". Вопрос следует начать со слова – придумай….

5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?". Вопрос следует начать со слова – предложи….

6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д. Вопрос следует начать со слова – поделись…

Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

«Ромашка вопросов» является одним из эффективных приемов, которые можно использовать на разных стадиях урока. Она помогает научить детей задавать вопросы к тексту самостоятельно. Учащимся нравится формулировать и записывать вопросы к произведению (на любом этапе работы), работу можно проводить в парах, группах и индивидуально. Наиболее интересны детям практические вопросы: «Как поступили бы вы…?»

«Ромашку» можно использовать на стадии «Вызова», тогда ученики сначала задают вопросы, а потом ищут на них ответы, осмысления или на стадии «Рефлексии» для обобщения полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Аннотация к уроку "Литературное чтение"

Краткое описание к пояснительной записке по предмету....

Аннотация к уроку "Русский язык" 1 класс

Аннотация к уроку "Русский язык" 1 класс...

Аннотация к уроку ИЗО

Аннотация к уроку в 3 классе по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" содержит: тип урока, предметно-информационную составляющую, деятельностно-коммуникативную составляющую...

Аннотация к уроку математики по теме "Прямоугольник", 2 класс

Темаурока:    прямоугольник                                               ...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...