Урок: Литературное чтение Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Класс : 1 Б
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: Литературное чтение
Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Класс : 1 Б
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком «ш», буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления
Планируемы результаты(предметные): Узнавать букву Ш, читать слоги, слова с этой буквой, выделять и различать звук {ш} в словах, давать характеристику звука.
Метапредметные :
Регулятивные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя; уметь высказывать своё мнение;
-адекватное восприятие звучащей речи;
Коммуникативные
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-развивать умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
-уметь составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
Познавательные
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Речевая разминка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь? Чистоговорка: (для развития речи) ша-ша-ша мама моет малыша
Упражнение «Именинный пирог» Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | - Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах? - Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам. – Сформулируйте тему нашего урока. – Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями. | Формулируют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,стр17) | - На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные , согласные) - Чем гласные звуки отличаются от согласных? ( гласные можно пропеть ) - А какие бывают согласные буквы? ( мягкие, твёрдые , звонкие, глухие) -И сегодня мы изучим букву Ша , ребята она согласная или гласная ? (согласная) -Давайте посмотрим на ленту букв , каким цветом у нас эта буква? ( синим – значит он твёрдый) -Теперь вместе произнесём звук Ш , и определим звонкий он или глухой? – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов Загадки На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я как жираф. Я большой красивый … -Сколько слогов в слове шкаф?(1слог) -«Ловите звуки». Сколько звуков?(4) -Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова?( в начале) -Произнесите ещё раз первый звук. -Дайте характеристику этому звуку( Согласный , глухой, твёрдый) Если ты его отточишь, -Сколько слогов в слове карандаш? Прохлопаем.(3 слога) Сколько звуков? (8) -Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова? -Произнесите ещё раз последний звук. -Дайте ему характеристику. Познавательная игра. - Я буду называть слова, а вы – определять, где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова то вы должны хлопнуть 1 раз, если в середине -2 раза, на конце слова -3 раза. Шуба крыша карандаш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки - Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет | Работа с учителем Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый |
Знакомство с буквой Ш | ша-шо-шу-ше-ши -На что похожа буква Ш? ( гребешок, вилы ) - А на какую букву ?(Е) | Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ш |
Чтение слов (учебник, с.17) | – Прочитайте слова. Составьте предложение со словом школа | Читают слова. Составляют предложение |
Физкультминутка | Осуществляют профилактику утомления | |
Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему. - О каком времени года упоминается в рассказе? -Куда пошли дети? -Что они собирали? -Придумайте имена детям со звуком {ш}. – Прочитайте правило и запомните | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают |
Работа с рисунками (учебник, с. 18) | – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели? -Посмотрите на экран где правильно написано слово шишки? | Рассматривают рисунки. – Шишки, ягоды, шишки. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18) | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? Как по другому можно назвать слово «распетушились»?( разозлились) | Читают. Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс ПНШ...
Конспект урока на тему: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж"
Конспект урока на участие в конкурсе "Урок года" по русскому языку 1 класс на тему: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж"...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...
Конспект урока .Предмет: Литературное чтение в 1 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Твёрдый согласный звук [ ж], буквы Ж, ж.
Предмет: Литературное чтение в 1 классе.УМК «ШКОЛА РОССИИ» Дата проведения: 6 декабря.Учитель начальных классов: Закирянова Тансылу Алтафовна.Тема урока: Твёрдый согласный звук...