Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_11.12.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Речевая разминка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь? Чистоговорка: ша-ша-ша мама моет малыша | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | - Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах? Проблемный вопрос. - Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам. – Сформулируйте тему нашего урока. тема целеполагание прогнозирование – Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями.
Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой | Формулируют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, | – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов - Определение места звука [ ш ] в словах. Познавательная игра. - Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова приседают ребята 1ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2ряд выполняет прыжки, на конце слова -3 ряд.
Шуба крыша карандаш шалаш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки - Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет | Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый |
Знакомство с буквой Ш | – На что похожа буква (ша) Ш? Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш … Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. – Выложите букву Ш из счетных палочек ша-шо-шу-ше-ши | Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ш |
Чтение слов (учебник, с.17) | – Прочитайте слова.
ТА | Читают слова. Составляют предложение |
Физкультминутка | –Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. – Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем | Осуществляют профилактику утомления |
Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему. – Прочитайте правило и запомните | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают |
Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16) | – Рассмотрите картинку. – Ответьте на вопросы | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы |
Работа с рисунками (учебник, с. 18) | – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели? – На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды? | Рассматривают рисунки. – Шишки, ягоды, шишки. – Что? |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18) | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились» | Читают. Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по обучению грамоте в 1 классе. Тема: "Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц"
презентация к уроку по обучению грамоте в 1 классе....
конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»
Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Разработка урока по литературному чтению на тему "Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й"
Литературное чтение 11.12.2017 1-А классУрок 52ТемаМягкий согласный звук[й’]. Буквы Й, йПедагогическая цельСоздать условия...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока обучения чтению по теме "Мягкий согласный звук [ч\'], буквы Ч, ч" 1 кл
Конспект урока по обучению чтения в 1 классе, разработанный по учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения. Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
Урок литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса...