Сценарий литературной игры для 1 класса «По страницам сказок В. Сутеева»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Сценарий литературной игры «По страницам сказок В. Сутеева» для 1 класса. Внеурочная деятельность. Клуб "Читайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_igry.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной игры для 1 класса
«По страницам сказок В. Сутеева»
Цель деятельности педагога: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
Задачи:
- закрепление знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева;
- развитие слухового восприятия;
- развитие коммуникативных навыков и культуры поведения;
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка» умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: развитие интереса к литературным произведениям, умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.
Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы, аргументировать своё мнение; умение сотрудничать, участвуя в командной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева
Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка книг В.Г.Сутеева, конверты с сюжетными картинками, разрезанные картинки-пазлы по произведениям Сутеева для составления и наклеивания в альбом.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно, в конкурсе капитанов на вопросы отвечают только капитаны, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Постановка темы и целей занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?
Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?
Правильно. Наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву. Формирование команд.
Выбор одного из рисунков: ёж, заяц.
Распределение по командам.
1 команда «Ежата»
Мы дружные ежата,
Весёлые ребята!
Мы самый лучший в классе отряд!
Победи, попробуй нас!
2 команда «Зайчата»
«Зайчата» - отряд друзей
Нет нас прыгучей и быстрей!
Достойно будем мы играть
Всех мы будем побеждать!
1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот- …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
2. Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?
(Лисе)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую)
2. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из-за страшного усатого сома)
3 конкурс «Угадай сказку по картинке»
Задание: вспомнить и назвать сказку. («Мешок яблок», «Яблоко», «Умелые руки», «три котенка»).
Физкультминутка
4 конкурс «Парад сказочных героев»
Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А жучок – верёвочку…»
(Сказка «Кораблик»)
2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос
клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»
(Сказка «Яболоко»)
1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»
(Сказка «Умелые Руки»)
5 конкурс «Разложи по порядку»
Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок.
Задание: рассмотреть эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить сюжет этой сказки.
6 конкурс «Разрезные картинки»
- Собрать картинку, наклеить, раскрасить и назвать сказку В.Сутеева. (“Разные колеса”, «Кот-рыболов»).
7 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»
Задание: - По пословице узнай к какой сказке подходит и объясни её смысл.
1. В тесноте, да не в обиде. (Под грибом)
2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Разные колёса)
Итог занятия. Рефлексия.
- Чему учат сказки В. Сутеева?
(Учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)
- В сказках В.Сутеева герои не редко ходили с корзинками. А что в корзину можно положить?
- Вот и у меня есть корзинка. А положим мы в неё кружочки, которые означают наше настроение после занятия: зелёный –было интересно, жёлтый- было сложно, красный –было скучно.
Подведение итогов литературной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"
Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...
Методическая разработка литературной игры "Увлекательное путешествие по страницам книг С.Я.Маршака"
Литературная игра. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака...
Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....
Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....
КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"
Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...
Литературная игра " В гостях у зимних сказок"
Приобщение учащихся к чтению...
Литературная игра "По дорогам русских народных сказок"
Литературная игра рекомендуется для 2-3 классов. Это командная игра, требующая предварительной подготовки (чтение сказок). Интересные задания, заставляют ребят мыслить креативно....