Сценарий литературной игры для 1 класса «По страницам сказок В. Сутеева»
методическая разработка по чтению (1 класс)

Новожеева Ирина Александровна

Сценарий литературной игры  «По страницам сказок В. Сутеева» для 1 класса. Внеурочная деятельность. Клуб "Читайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnoy_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной игры для 1 класса

«По страницам сказок В. Сутеева»

Цель деятельности педагога: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Задачи:

- закрепление знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева;

- развитие слухового восприятия;

- развитие коммуникативных навыков и культуры поведения;

- развитие эмоционально-волевой сферы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка» умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: развитие интереса к литературным произведениям, умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы, аргументировать своё мнение; умение сотрудничать, участвуя в командной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева

Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка книг В.Г.Сутеева, конверты с сюжетными картинками, разрезанные картинки-пазлы по произведениям Сутеева для составления и наклеивания в альбом.

Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно, в конкурсе капитанов на вопросы отвечают только капитаны, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

2. Постановка темы и целей занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?

Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?

Правильно. Наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву. Формирование команд.

Выбор одного из рисунков: ёж, заяц.

Распределение по командам.

1 команда «Ежата»

Мы дружные ежата,

Весёлые ребята!

Мы самый лучший в классе отряд!

Победи, попробуй нас!

2 команда «Зайчата»

«Зайчата» - отряд друзей

Нет нас прыгучей и быстрей!

Достойно будем мы играть

Всех мы будем побеждать!

1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»

Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка- … (выручалочка)»

1. «Мешок …(яблок)»

2. «Разные … (колёса)»

1. «Кот- …(рыболов)»

2. «Умелые …(руки)»

1. «Три …(котёнка)»

2. «Дядя … (Миша)»

2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)

Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.

1. Какого цвета были котята?

(Чёрный, серый, белый)

2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?

(Мышь, лягушка, рыба)

1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?

(В банку с мукой, стали белыми)

2. Как котята стали чёрными?

(Прыгнули в старую самоварную трубу)

Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.

1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?

(Лисе)

2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?

(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)

1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?

(Самую большую)

2.  Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?

(Из-за страшного усатого сома)

3 конкурс «Угадай сказку по картинке»

Задание: вспомнить и назвать сказку. («Мешок яблок», «Яблоко», «Умелые руки», «три котенка»).

Физкультминутка

4 конкурс «Парад сказочных героев»

Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.

1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А жучок – верёвочку…»

(Сказка «Кораблик»)

2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос

клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

(Сказка «Яболоко»)

1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала.

Лягушка морковкой с огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

 (Сказка «Разные колёса»)

2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»

(Сказка «Умелые Руки»)

5 конкурс «Разложи по порядку»

Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок.

Задание: рассмотреть эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить сюжет этой сказки.

6 конкурс «Разрезные картинки»

- Собрать картинку, наклеить, раскрасить и назвать сказку В.Сутеева. (“Разные колеса”, «Кот-рыболов»).

7 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

Задание: - По пословице узнай к какой сказке подходит и объясни её смысл.

1. В тесноте, да не в обиде. (Под грибом)

2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Разные колёса)

Итог занятия. Рефлексия.

- Чему учат сказки В. Сутеева?

(Учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)

- В сказках В.Сутеева герои не редко ходили с корзинками. А что в корзину можно положить? 

- Вот и у меня есть корзинка. А положим мы в неё кружочки, которые означают наше настроение после занятия: зелёный –было интересно, жёлтый- было сложно, красный –было скучно.

Подведение итогов литературной игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"

Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...

Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»

Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....

Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»

Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....

КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...

Литературная игра " В гостях у зимних сказок"

Приобщение  учащихся  к чтению...

Литературная игра "По дорогам русских народных сказок"

Литературная игра рекомендуется для 2-3 классов. Это командная игра, требующая предварительной подготовки (чтение сказок). Интересные задания, заставляют ребят мыслить креативно....