Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели и задачи урока:
1.Совершенствование вычислительных навыков.
2.Развитие пространственного представления учащихся.
3.Развитие логического мышления.
4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: книга «Сказки», наборы счётных палочек (или спичек), индивидуальные наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты зелёной цветной бумаги (размер 20х20), конверты с заданиями для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_3_klassa_po_stranitsam_skazok.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Морской технический»
г.Новороссийска Краснодарского края
Конспект урока по математике
в 3 классе
«По страницам сказок»
подготовила
учитель начальных классов
Васильева Лариса Васильевна
г.Новороссийск
2018
Цели и задачи урока:
1.Совершенствование вычислительных навыков.
2.Развитие пространственного представления учащихся.
3.Развитие логического мышления.
4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: книга «Сказки», наборы счётных палочек (или спичек), индивидуальные наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты зелёной цветной бумаги (размер 20х20), конверты с заданиями для групп.
Ход урока.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы давно вас ждали - поджидали,
Урок без вас не начинали!
Но..
прозвенел уже звонок,
Начинается урок … (математики).
А значит, будем мы решать .. .(задачи)
На смекалку! и в тетрадке
Будем мы чертить отгадки.
Недавно прошла неделя математики, где были газеты с кроссвордами. Один из них я предлагаю вам. Ваша задача: отгадать слова и получить ключевое слово в выделенных клетках. (Каждая группа учащихся получает кроссворд с заданием).
1 .Как принято сокращать сантиметры на письме? См
2.Линия, описывающая круг. оКружность
3.Прямоугольник, у которого все стороны равны. квАдрат
4.Часть прямой линии, ограниченная с 2 сторон. отреЗок
5.Фигура, которая получается, если мы коснемся точКа
карандашом листа бумаги. перИметр
6.Сумма длин сторон фигуры.
-Какое ключевое слово получилось? (СКАЗКИ.) Вам нравятся сказки? Почему?(Ответы учащихся.)
-Живут в этой книжке
На каждой страничке герои.
Мечтают герои посоревноваться с тобою.
( Показывается большая книга «Сказки»)
Мы будем сначала отгадывать героя, а потом выполнять его задание.
1 СТРАНИЦА.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА.)
Кто написал эту сказку? (ШАРЛЬ ПЕРРО.)
ЗАДАНИЕ. Поможем Золушке решить задачки.
ЗАДАЧА 1. На столе лежало 5 яблок. 1 яблоко разрезали на 3 части. Сколько яблок лежит на столе?(5 яблок)
ЗАДАЧА 2. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас? Секрет открой! (2 человека)
ЗАДАЧА З.
А, И, Б купили дом,
Долго жили они в нём.
Но...
А уехал за границу и охрип,
Б — лёг в больницу.
Кто остался в доме?
Не кричать!
Букву эту показать!
(Ребята показывают букву, используя подручные средства.) (Ответ: буква И.)
2 СТРАНИЦА.
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Это - милая мордашка,
А зовётся…( ЧЕБУРАШКА.)
-Кто придумал этого героя? (ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ)
ЗАДАНИЕ. Чебурашка вместе с друзьями строили дом. Для кого? Он занял площадь
9 м на 3 м. Его надо обнести забором. От кого?(От врагов, от старухи Шапокляк)
Давайте посчитаем, какой длины должен быть забор вокруг домика для друзей.
1.Начертить площадь стройки, используя масштаб: 1 клетка = 1 м.
2.Решить задачу по формуле. (9+3+9+3=24 м; или (9+3)·2= 24 м; или 9·2+3·2= 24 м)
3 СТРАНИЦА.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (АЙБОЛИТ.)
- Кто написал эту сказку? (КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ.)
ЗАДАНИЕ.1. Выложите, используя палочки, вот такую фигуру животного.
2.Переложите только 2 палочки так, чтобы это животное смотрело назад.
ЗАДАНИЕ.
Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник.
А уж вам - то, как не знать!
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать!
(Группы получают рисунок, состоящий только из треугольников.
ЗАДАНИЕ: быстрее всех сосчитать ВСЕ треугольники на рисунке).
4 СТРАНИЦА.
Над мальчишкой все смеются:
Все он делает не так.
Не желает он учиться,
Пончик - друг, а Знайка - враг. (НЕЗНАЙКА.)
- Кто нам подарил этих героев? (НИКОЛАЙ НОСОВ.)
ЗАДАНИЕ. Знайка дал Незнайке квадрат. А Незнайка его разрезал на части. Поможем его собрать. (Группы получают конверт с заданием).
И в благодарность КВАДРАТ нам хочет рассказать одну историю – загадку.
(Инсценировка стихотворения.)
Жили - были 2 брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь 3,
У тебя же их 4.»
Но квадрат ответил:
«Брат! Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад!
- ПОЧЕМУ ЖЕ ТРЕУГОЛЬНИК, УВИДЕВ УТРОМ КВАДРАТ, БЫЛ НЕ РАД? (Потому что у квадрата стало ещё больше углов, чем было!)
- Покажите, что случилось с квадратом. (Учащиеся берут модель квадрата и при помощи ножниц показывают, что случилось с квадратом.)
-Какое новое имя должен получить квадрат? (Восьмиугольник или многоугольник.)
А пока мы слушали историю, к нам в окно заглядывали фигуры.
Я запомнила, в каком порядке они заглядывали: треугольник прибежал, когда в окно уже заглядывал круг; последним прибежал - овал.
ЗАДАНИЕ. С помощью геометрических фигур на листе вы должны расположить их в правильном порядке пребывания.
5 СТРАНИЦА.
Ключик бережно хранила
300 лет жила…(ТОРТИЛА.)
-В какой сказке она живет? (ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО) Кто автор? (АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ.)
-Кто были у неё подружки? (Лягушки.) Мы сделаем ей компанию, чтобы черепахе не было скучно.
ЗАДАНИЕ. При помощи сгибания, без клея и ножниц мы будем делать лягушек.
Эти фигурки придумали японцы и назвали технику работы с бумагой «оригами» - «умение сгибать».
(Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.)
6 СТРАНИЦА.
Подведение итогов соревнования. Определение победителей. Самооценка и самоанализ.
Вот и сказке конец!
А кто трудился - молодец!
Всем спасибо за внимание,
А гостям всем - «До свидания!»
Список использованной литературы.
- В.Волина «Праздник числа», М.: Дрофа, 2005 г.
- В.Волина «Учимся, играя», М.: Новая школа, 2004 г.
3. «Занимательная геометрия в начальной школе», сборник заданий для кружка (факультатива) по математике, М.: Просвещение, 2002 г.
4. Сборник загадок, М.: Просвещение, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"
Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".
УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....
Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....
КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"
Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...
"Рабочая программа по математике 2 класс" 13 страниц
Рабочая программа по математике для 2 класса...
Конспект урока "Окружающий мир", 4 класс, тема «Страницы истории XIX века»
Конспект урока окружающего мира, по теме «Страницы истории XIX века», 4 класса, составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Сценарий литературной игры для 1 класса «По страницам сказок В. Сутеева»
Сценарий литературной игры «По страницам сказок В. Сутеева» для 1 класса. Внеурочная деятельность. Клуб "Читайка"...