Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели и задачи урока:

1.Совершенствование вычислительных навыков.

2.Развитие пространственного представления учащихся.

3.Развитие логического мышления.

4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

Оборудование:  книга  «Сказки», наборы счётных палочек (или спичек), индивидуальные наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты  зелёной цветной бумаги (размер 20х20), конверты с заданиями для групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей «Морской технический»

г.Новороссийска Краснодарского края

Конспект  урока  по математике

в 3 классе

«По страницам сказок»

 подготовила  

учитель начальных классов

                                                                                                            Васильева Лариса Васильевна

г.Новороссийск

2018

Цели и задачи урока:

1.Совершенствование вычислительных навыков.

2.Развитие пространственного представления учащихся.

3.Развитие логического мышления.

4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:  книга  «Сказки», наборы счётных палочек (или спичек), индивидуальные наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты  зелёной цветной бумаги (размер 20х20), конверты с заданиями для групп.

Ход урока.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы давно вас ждали - поджидали,

Урок без вас не начинали!

Но..

прозвенел уже звонок,

Начинается урок … (математики).

А значит, будем мы решать .. .(задачи)

 На смекалку! и в тетрадке

 Будем мы чертить отгадки.

Недавно прошла неделя математики, где были газеты с кроссвордами. Один из них я предлагаю вам. Ваша задача: отгадать слова и получить ключевое слово в выделенных клетках. (Каждая группа учащихся получает кроссворд с заданием).

1 .Как принято сокращать сантиметры на письме?              См

2.Линия, описывающая круг.                                                оКружность

3.Прямоугольник, у которого все стороны равны.            квАдрат

4.Часть прямой линии, ограниченная с 2 сторон.           отреЗок

5.Фигура, которая получается, если мы коснемся           точКа

   карандашом листа бумаги.                                               перИметр

6.Сумма длин сторон фигуры.                                

-Какое ключевое слово получилось?  (СКАЗКИ.) Вам нравятся сказки? Почему?(Ответы учащихся.)

-Живут в этой книжке

На каждой страничке герои.

Мечтают герои посоревноваться с тобою.

 ( Показывается большая книга «Сказки»)

Мы будем сначала отгадывать героя, а потом выполнять его задание.

1        СТРАНИЦА.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА.)

Кто написал эту сказку? (ШАРЛЬ ПЕРРО.)

ЗАДАНИЕ. Поможем Золушке решить задачки.

ЗАДАЧА 1.    На столе лежало 5 яблок. 1 яблоко разрезали на 3 части. Сколько яблок лежит на столе?(5 яблок)

ЗАДАЧА 2.     Ты да я, да мы с тобой.

                       Сколько нас? Секрет открой! (2 человека)

ЗАДАЧА З.

А, И, Б купили дом,

Долго жили они в нём.

Но...

А уехал за границу и охрип,

Б — лёг в больницу.

Кто остался в доме?

Не кричать!

Букву эту показать!

(Ребята показывают букву, используя подручные средства.) (Ответ: буква И.)

2 СТРАНИЦА.

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Это - милая мордашка,

    А зовётся…( ЧЕБУРАШКА.)

-Кто придумал этого героя? (ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ)

ЗАДАНИЕ.  Чебурашка вместе с друзьями  строили дом. Для кого? Он занял  площадь

9 м на 3 м. Его надо обнести забором. От кого?(От врагов, от старухи Шапокляк)

 Давайте посчитаем, какой длины должен быть забор вокруг домика для друзей.

1.Начертить площадь стройки, используя масштаб: 1 клетка = 1 м.

2.Решить задачу по формуле. (9+3+9+3=24 м; или (9+3)·2= 24 м; или 9·2+3·2= 24 м)

3 СТРАНИЦА.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (АЙБОЛИТ.)

- Кто написал эту сказку? (КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ.)

ЗАДАНИЕ.1. Выложите, используя палочки, вот такую фигуру животного.

                          2.Переложите только 2 палочки так, чтобы это животное  смотрело назад.

ЗАДАНИЕ. 

            Часто знает и дошкольник                              

             Что такое треугольник.

             А уж вам - то, как не знать!

             Но совсем другое дело

             Быстро, точно и умело

             Треугольники считать!

(Группы получают рисунок, состоящий только из треугольников.

ЗАДАНИЕ: быстрее всех сосчитать ВСЕ треугольники на рисунке).

4 СТРАНИЦА.

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так.

Не желает он учиться,

Пончик - друг, а Знайка - враг. (НЕЗНАЙКА.)

 - Кто нам подарил этих героев? (НИКОЛАЙ НОСОВ.)

ЗАДАНИЕ.  Знайка дал Незнайке квадрат. А Незнайка его разрезал на части. Поможем его собрать. (Группы получают конверт с заданием).

И в благодарность КВАДРАТ нам хочет рассказать одну историю – загадку.

(Инсценировка стихотворения.)

Жили - были 2 брата:

 Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

 Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

 -Почему ты злишься, брат?

 Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь 3,

У тебя же их 4.»

Но квадрат ответил:

«Брат! Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад!

- ПОЧЕМУ ЖЕ ТРЕУГОЛЬНИК, УВИДЕВ УТРОМ   КВАДРАТ, БЫЛ НЕ РАД? (Потому что у квадрата стало ещё больше углов, чем было!)

- Покажите, что случилось с квадратом. (Учащиеся берут модель квадрата и при помощи ножниц показывают, что случилось с квадратом.)

-Какое новое имя должен получить квадрат? (Восьмиугольник или многоугольник.)

А пока мы слушали историю, к нам в окно заглядывали фигуры.

Я запомнила, в каком порядке они заглядывали: треугольник прибежал, когда в окно уже заглядывал круг; последним прибежал - овал.

ЗАДАНИЕ. С помощью геометрических фигур на листе  вы должны расположить их в правильном                порядке  пребывания.

5 СТРАНИЦА.

Ключик бережно хранила
300 лет жила…
(ТОРТИЛА.)

-В какой сказке она живет? (ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО) Кто автор? (АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ.)

 -Кто были у неё подружки? (Лягушки.) Мы сделаем ей компанию, чтобы черепахе не было скучно.

ЗАДАНИЕ. При помощи сгибания, без клея и ножниц мы будем делать лягушек.

Эти фигурки придумали японцы и назвали технику работы с бумагой «оригами» - «умение сгибать».

(Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.)

6 СТРАНИЦА.

Подведение итогов соревнования. Определение победителей. Самооценка и самоанализ.

Вот и сказке конец!

А кто трудился - молодец!

Всем спасибо за внимание,

А гостям всем - «До свидания!»

Список использованной литературы.

  1. В.Волина «Праздник числа», М.: Дрофа, 2005 г.
  2. В.Волина «Учимся, играя», М.: Новая школа, 2004 г.

   3. «Занимательная геометрия в начальной школе», сборник заданий для кружка (факультатива) по математике, М.: Просвещение, 2002 г.

   4. Сборник загадок, М.: Просвещение, 2006 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"

Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...

Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".

УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....

Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»

Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....

КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...

"Рабочая программа по математике 2 класс" 13 страниц

Рабочая программа по математике для 2 класса...

Конспект урока "Окружающий мир", 4 класс, тема «Страницы истории XIX века»

Конспект урока окружающего мира, по теме  «Страницы истории XIX века», 4 класса, составлен в соответствии с ФГОС НОО....

Сценарий литературной игры для 1 класса «По страницам сказок В. Сутеева»

Сценарий литературной игры  «По страницам сказок В. Сутеева» для 1 класса. Внеурочная деятельность. Клуб "Читайка"...