Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока:В.Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения,
умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста: учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого: воспитывать
вежливость, доброжелательность к окружающим.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержжание произведения: читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя: увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста: воспринимать
на слух художественные произведение: соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа: обьяснять
поступки героев: составлять план рассказа, пересказывать по нему: составлять короткий рассказ на
предложенную тему.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой: мультфильм "Волшебное слово" (если есть возможность): карточки (текст
для речевой разминки, задания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово" | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока:В.Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения,
умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста: учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого: воспитывать
вежливость, доброжелательность к окружающим.
Планируемые результаты:
- предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержжание произведения: читать вслух с постепенным переходом
- на чтение про себя: увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста: воспринимать
- на слух художественные произведение: соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа: обьяснять
- поступки героев: составлять план рассказа, пересказывать по нему: составлять короткий рассказ на
- предложенную тему.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой: мультфильм "Волшебное слово" (если есть возможность): карточки (текст
для речевой разминки, задания).
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Проверка д/з пересказ «Два пирожных» | Читают пословицы о дружбе | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | - Прочитайте стихотворение. Добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, "С добрым утром!" - я кричу. "Добрый день!" - кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер!" - так встречаю Всех, добой спешащих к чаю. О.Дриз -Прочитайте стихотворение с разной интонацией. -Прочитайте выразительно. -Какие еще добрые слова вы знаете и часто говорите? -как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать: Чему будем учиться?(предполождение детей.) | Слушают учителя. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр работа над рассказом | 20 мин | -Посмотрите на с.87, кто автор рассказа, который мы будем читать. (Рассказа " волшебное слово" на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно - словарная работа.) Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпает - готовит пищу. | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. Работают над рассказом.Читают по ролям | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Разминка для глаз | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. | (чтение текста и деление его на части: учащиеся чиатют рассказ, деля его на смысловые части, и называют главное в каждой из них. На доске появляеться план.) Примерный план 1.присел на скомейку 2.Ленка не дает краски 3.Бабушка и брат обижают Павлика. 4. Есть волшебное слово. 5.Павлик решил попробывать и побежал к сестре. 6.Прогонит бабушка или нет? 7. Подействует ли на брата? 8.В сквере старика уже не было. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - с каким рассказом вы познакомились? Кто его автор? -объясните, какую силу имеют волшебные слова. -Чему вы удивились на уроке? -Какова главная мысль рассказа? (ответ. поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой.) | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Пересказ рассказа «Волшебное слово» стр.87. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"
План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Золотые слова" 3 класс
Тема: Золотые слова...
Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова» 1/2, 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...
Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...