Уроки обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте. Звуки(р), ( р,), буквы Р,р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: «Звуки [р], [р']; буквы Р, р. Закрепление»
Учитель: Троицкая Л. С.
Место работы: ГБОУ школа № 464 Пушкинского района СПб
Должность: учитель начальных классов
Предмет: обучение грамоте
1 в класс
Базовый учебник: УМК «Школа России». В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Азбука 1класс
Цель урока: повторить и закрепить звуки [р], [р']; буквы Р, р
Формируемые УУД:
познавательные – выполнять графическое моделирование слова; работать с текстом, иллюстрациями; выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию);
коммуникативные – учить проверять и оценивать работу своего товарища;
регулятивные – организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке;
личностные – проявление положительного отношения к школе, понимание важности нового социального статуса «ученик».
Тип урока: закрепление знаний и умений
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, технология критического мышления
Оборудование: проектор, электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, магнитный набор звуковых схем, букв, опорная схема, карточки с текстами, карточки для составления схем
Ход урока
- Организационный момент. 9 ч 55 мин
Психологический настрой.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
Проверим готовность к уроку.
- Актуализация опорных знаний. 9 ч 56 мин
Вспомним старый изученный материал и проверим домашнее
задание.
А) Составить схему слова ранки, кони, голуби. Карточки
Б) Чтение текстов по карточкам. Карточки
В) На партах лежат карточки. Выйти и расположить их
в нужном порядке. Карточки
- Как называется то, что мы говорим и пишем? (Речь)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
- Приведите примеры устной и письменной речи.
- Из чего состоит речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- На что делятся слова? (На слоги)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков)
- Что вы знаете о звуках речи, какие они бывают?
(Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные от согласных звуков?
- А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме?
(Буква)
- А в чём разница между звуком и буквой? (Звук мы
произносим и слышим, а букву видим и пишем)
Г) Рассказ по опорной схеме. Опора
Д) Чтение слогов-слияний. Слоговая таблица
Е) Чтение рассказа « Кактус» Слайд 1
Ответы на вопросы.
Что растет у Иры?
Что сделала Ира?
Что случилось?
У кого дома растут комнатные растения?
Какие?
Для чего служат комнатные растения?
Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы. На уроке окружающего мира мы знакомились с комнатными растениями.
Итог.
3. Самоопределение к деятельности
-Ребята, отгадайте загадки:
1. Лесники её котят
Взять ни за что не захотят
Ей не скажешь: «Кошка брысь»,
Потому что это ……. (рысь) Слайд 2
- Какой первый звук в отгадке? Охарактеризуйте его.
(Согласный, твёрдый, звонкий)
2. Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (река) Иллюстрация
- Какой первый звук в отгадке? Охарактеризуйте его.
(Согласный, мягкий, звонкий)
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Кто скажет тему нашего прошлого урока чтения?
Слайд 3
- Давайте попробуем поставить перед собой цели на сегодняшний урок, чему будем учиться на уроке? (Учиться читать слоги, слова, тексты с изученными буквами; составлять схемы слов, отгадывать ребусы) План урока
- Посмотрите на план. Можем мы сказать, что про Речь мы повторили
4. Физкульминутка 10 ч 15 мин !!!
5. Работа по теме урока Слайд 4
А) Составление схем слов
- Ребята, давайте составим схемы слов отгадок по вариантам Слайд 5
Составление схем слов рысь и река .
Иллюстрация
Б) Чтение слогов- слияний, слов Слайд 6
В) Работа по учебнику Слайд
1. Работа над многозначным словом - кран.
Прочитайте слово. Какие значения может иметь слово кран?
Как называются такие слова?
Какие еще многозначные слова вы знаете?
2.Отгадывание ребуса
3.Чтение и озаглавливание текста.
4.Составление предложения по рисунку. Слайд
6. Итог урока. 10 ч 28 мин.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?
- Какие испытывали трудности?
У каждого из вас на столе лежат лучики Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, оранжевый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – оранжевый, а если вы считаете, что вам на уроке было очень трудно –красный.
Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....