В. Драгунский «Ровно 25 кило»
презентация к уроку по чтению

Ярославцева Татьяна Викторовна

Урок литературного чтения в 3 классе.

 

Тема:  В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Программа: Перспективная начальная школа. Автор учебника: Чуракова Н.А.

Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: Создание условия для усвоения детьми новых знаний, для изучения и осмысления произведения В. Драгунского «Ровно 25 кило».      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._dragunskiy_rovno_25_kilo.docx31.52 КБ
Файл v.dragunskiy_rovno_25_kilo.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема:  В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Программа: Перспективная начальная школа. Автор учебника: Чуракова Н.А.

Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: Создание условия для усвоения детьми новых знаний, для изучения и осмысления произведения В. Драгунского «Ровно 25 кило».                

Задачи урока.

Образовательные:

      - познакомить с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило»;

Развивающие: 

-создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; совершенствовать навык беглого и осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к чтению; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в группе.

Место урока в системе уроков: Урок раздела: «Продолжаем разгадывать секреты смешного».

Планируемые  результаты образования:

Личностные УУД: оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения; позитивное отношение к произведению; самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация.

Метапредметные УУД:

- познавательные: понимание авторской позиции, формирование умений осуществлять смысловое чтение; применение и представление информации;

- регулятивные:  сравнивание своих ответов с ответами одноклассников; прогнозирование (предвосхищение результата); соотношение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- коммуникативные: формирование умения предлагать помощь и сотрудничество; умения взаимодействовать в группах, слушать мнение других, высказывать своё мнение, сотрудничать в решении проблемы творческого характера, совершенствование  навыков  работы в группе, самостоятельности, самоконтроля и самооценивания.

Предметные УУД: формирование умения давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение, понимание секрета смешного в литературном произведении; формирование умения рассуждать и делать выводы; развитие умения осознанно строить речевое высказывание.

Межпредметные связи: Математика (25 килограммов, 24 с половиной кг, 15 копеек)

Формы работы: групповая, фронтальная.

Средства обучения. Оборудование:

Для учителя: учебник «Литературное чтение», автор Чуракова Наталия Александровна, учебник «Русский язык», часть 2, автор М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова.  Мультимедийное оборудование и компьютерная презентация к уроку.

Для ученика: учебник «Литературное чтение», автор Чуракова Наталия Александровна, учебник «Русский язык», часть 2 – толковый словарь, карточки  для работы в группах, карточки самооценки, стрелка для поочерёдного чтения.

Учебники, толковые словари, журнал «Мурзилка», микрофон, карточки с заданиями, карточки оценки работы в группе.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Использованные технологии:. Элементы модульного обучения (Коллективный способ обучения - работа в парах),                  

Ход урока

  1. Организационный момент.

          Эмоциональный настрой.  

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

- Ребята, мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Прежде чем  мы начнем урок проведем небольшую речевую разминку.

Слайд.1

II. Мотивация.

- Сегодня на урок литературного чтения я принесла журнал Мурзилка

- Ребята, предположите, почему я  на урок принесла журнал «Мурзилка»? На протяжении  урока мы с вами выясним это.

- Ребята, а вы знаете кто такой журналист? Объясните.

Слайд. 2

Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".

- Ребята, как вы думаете, трудно быть журналистом? Почему вы так думаете?

- Много нужно трудиться?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать над теми качествами, которые необходимы журналистам.

-Журналистам необходимо уметь   читать и говорить с нужной интонацией. Давайте и мы с вами потренируемся читать  с нужной интонацией.

Слайд . 3

Пришла весна.

  1. Прочитайте словосочетание спокойно.
  2. Прочитайте радостно.
  3. А сейчас прочитайте громко!
  4. Прочитайте тихо.
  5. Прочитайте с раздражением.
  6. Прочитайте со страхом.
  7. Прочитайте со злостью.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Журналисты должны много читать, читать быстро и осознанно, чтобы перерабатывать большой объём информации, чтобы быть эрудированными.

Слайд. 4

Сегодня на уроке мы будем работать над произведением хорошо известного вам писателя.  

 (Учитель выставляет портрет писателя.)

Ребята, вы можете сказать кто это?

Видео «Биография писателя».

Как называется книжка, в которой главного героя зовут Дениска?

Откройте содержание учебника, найдите название произведения и назовите тему Урока. («Ровно 25 кило», стр. 74)Откройте учебник на странице 74.

Слайд.5

Слайд.6

Какие задачи поставим перед собой? 

(Примерный ответ)

Познакомимся с произведением.

Продолжим разгадывать секреты смешного.

Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.)

Сегодня мы прочитаем 1 часть рассказа и узнаем, почему он так называется.

IV. Работа по теме урока.

1. Словарная работа перед чтением текста.

 -У журналистов должен быть хороший словарный запас. В тексте вам встретятся слова, значение которых нужно объяснить.

-Какой значок видите в начале рассказа? (толковый словарь).

- Перед тем как начать читать, давайте разберём значения слов.

- Что видите внизу страницы? (объяснение значения слов 15 копеек)

- Прочитайте пожалуйста объяснение. Расскажите, что вы поняли. 15 копеек – это было мало или много? (Достаточно, чтобы купить что-нибудь вкусное.)

 Слайд.7

 Колготи́ться (разг.) – суетиться, делать бессмысленные движения, долго возиться.

Толчея - приспособление для толчения чего-нибудь, небольшая мельница.

Аттракцион - сооружение или устройство, созданное для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки).

Рычажок- средство, с помощью которого можно привести что-нибудь в действие.

2. Чтение 1 части рассказа. Работа в группах.

-Журналисты должны уметь быстро находить информацию, выделять в ней главное.  Сегодня на уроке вы все –  журналисты.

- Как начинается рассказ? Зачитайте 1 и 2 предложения. Какое настроение у ребят? Почему?

-А теперь найдите на странице 78 первую чёрточку: здесь заканчивается 1 часть произведения. Прочитайте последнее  предложение 1 части рассказа.  Что произошло с настроением? Попробуем выяснить, почему. Что для этого нужно сделать? (прочитать)

- Нам нужно  прочитать 1 часть произведения, найти ответ на вопрос: «Почему Дениска назвал день невезучим?»

- Я начну читать, а вы внимательно следите, чтобы продолжить чтение.    (Это разные затеи…)

А теперь читаете вы. Но прежде чем вы начнете читать предлагаю вам упражнение на дыхание. Дыхательное упражнение .Свеча.

Физминутка. Слайд.8

- А журналисты, ребята, когда работают, то очень устают. И они отдыхают.  Я предлагаю вам тоже отдохнуть. Но мы не просто отдохнем, мы отдохнем с пользой.

- Речь журналиста должна быть чёткой и правильной, нужно говорить красиво и понятно. И в этом нам поможет скороговорка:

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

-Будем проговаривать скороговорку и выполнять движения. Как вы думаете, какие? Мы проговариваем скороговорку и хлопаем в ладоши.

-Сначала тихо и медленно будем читать и выполнять движения. Затем громче и быстрее. (3 раза). Молодцы. Тихо сядут мальчики, еще тише девочки.

- Я предлагаю вам вернуться к нашему рассказу, поработать в группах.

- Я вам  даю карточки. Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и найти  фрагмент текста к ней.

Кто выполнит  задание, поднимите руку. 

-Проверим работу в группах

1.группа: слайд 9

2.группа: слайд 10

3.группа: слайд 11

- Молодцы ребята, с заданием справились на отлично!

3. Обсуждение прочитанного.

- Кто являются главными героями рассказа?

- После чего праздничный день для Дениски превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25 килограммов.)

-А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».)

- А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.)

Теперь вы догадались, почему я принесла журнал на урок?

- Молодцы!

.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня хорошо поработали над теми качествами, которые необходимы журналистам.

- А сейчас я предлагаю вам попробовать взять интервью. Я приглашаю к доске одного из журналистов, который должен будет взять интервью у любого из вас, будьте готовы!

Слайд.12

- Задавай вопросы, которые ты видишь на экране, можешь задать свои вопросы.  Обращайся к ребятам по имени, вежливо. Ребята, а вы пока продумывайте ответы на вопросы. Отвечать нужно чётко, уверенно.

1. Что понравилось на уроке?

2. Что в рассказе показалось смешным?

3. Какое задание показалось интересным?

-Ребята, мне было очень приятно с вами работать.  На память о нашем уроке я хочу подарить  вам закладки. Бережно относитесь к книгам, больше читайте! Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка

Слайд 2

ЖУРНАЛИСТ - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово " журналист " происходит от французского " journal " - "дневник, газета".

Слайд 3

Пришла весна.

Слайд 4

БИОГРАФИЯ

Слайд 5

Тема урока Виктор Драгунский. «Ровно 25 кило»

Слайд 6

Задачи урока Познакомимся с… Продолжим разгадывать… Развивать…

Слайд 7

Словарная работа Толчея - …. Колготиться- … Аттракцион - … рычажки- …

Слайд 8

Физминутка На реке поймали рака, из-за рака вышла драка .

Слайд 9

Озвучь иллюстрацию

Слайд 10

Озвучь иллюстрацию

Слайд 11

Озвучь иллюстрацию

Слайд 12

Рефлексия Что понравилось на уроке? Что в рассказе показалось смешным? Какое задание показалось интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВиктор Драгунский «Ровно 25 кило» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить делать вывод о характере героев п...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».Планируемые...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешног...

Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс...