В. Драгунский «Ровно 25 кило»
презентация к уроку по чтению
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Программа: Перспективная начальная школа. Автор учебника: Чуракова Н.А.
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: Создание условия для усвоения детьми новых знаний, для изучения и осмысления произведения В. Драгунского «Ровно 25 кило».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._dragunskiy_rovno_25_kilo.docx | 31.52 КБ |
v.dragunskiy_rovno_25_kilo.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Программа: Перспективная начальная школа. Автор учебника: Чуракова Н.А.
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: Создание условия для усвоения детьми новых знаний, для изучения и осмысления произведения В. Драгунского «Ровно 25 кило».
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомить с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило»;
Развивающие:
-создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; совершенствовать навык беглого и осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к чтению; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе.
Место урока в системе уроков: Урок раздела: «Продолжаем разгадывать секреты смешного».
Планируемые результаты образования:
Личностные УУД: оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения; позитивное отношение к произведению; самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация.
Метапредметные УУД:
- познавательные: понимание авторской позиции, формирование умений осуществлять смысловое чтение; применение и представление информации;
- регулятивные: сравнивание своих ответов с ответами одноклассников; прогнозирование (предвосхищение результата); соотношение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- коммуникативные: формирование умения предлагать помощь и сотрудничество; умения взаимодействовать в группах, слушать мнение других, высказывать своё мнение, сотрудничать в решении проблемы творческого характера, совершенствование навыков работы в группе, самостоятельности, самоконтроля и самооценивания.
Предметные УУД: формирование умения давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение, понимание секрета смешного в литературном произведении; формирование умения рассуждать и делать выводы; развитие умения осознанно строить речевое высказывание.
Межпредметные связи: Математика (25 килограммов, 24 с половиной кг, 15 копеек)
Формы работы: групповая, фронтальная.
Средства обучения. Оборудование:
Для учителя: учебник «Литературное чтение», автор Чуракова Наталия Александровна, учебник «Русский язык», часть 2, автор М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. Мультимедийное оборудование и компьютерная презентация к уроку.
Для ученика: учебник «Литературное чтение», автор Чуракова Наталия Александровна, учебник «Русский язык», часть 2 – толковый словарь, карточки для работы в группах, карточки самооценки, стрелка для поочерёдного чтения.
Учебники, толковые словари, журнал «Мурзилка», микрофон, карточки с заданиями, карточки оценки работы в группе.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Использованные технологии:. Элементы модульного обучения (Коллективный способ обучения - работа в парах),
Ход урока
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.
Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.
- Ребята, мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Прежде чем мы начнем урок проведем небольшую речевую разминку.
Слайд.1
II. Мотивация.
- Сегодня на урок литературного чтения я принесла журнал Мурзилка
- Ребята, предположите, почему я на урок принесла журнал «Мурзилка»? На протяжении урока мы с вами выясним это.
- Ребята, а вы знаете кто такой журналист? Объясните.
Слайд. 2
Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".
- Ребята, как вы думаете, трудно быть журналистом? Почему вы так думаете?
- Много нужно трудиться?
- Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать над теми качествами, которые необходимы журналистам.
-Журналистам необходимо уметь читать и говорить с нужной интонацией. Давайте и мы с вами потренируемся читать с нужной интонацией.
Слайд . 3
Пришла весна.
- Прочитайте словосочетание спокойно.
- Прочитайте радостно.
- А сейчас прочитайте громко!
- Прочитайте тихо.
- Прочитайте с раздражением.
- Прочитайте со страхом.
- Прочитайте со злостью.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Журналисты должны много читать, читать быстро и осознанно, чтобы перерабатывать большой объём информации, чтобы быть эрудированными.
Слайд. 4
Сегодня на уроке мы будем работать над произведением хорошо известного вам писателя.
(Учитель выставляет портрет писателя.)
Ребята, вы можете сказать кто это?
Видео «Биография писателя».
Как называется книжка, в которой главного героя зовут Дениска?
Откройте содержание учебника, найдите название произведения и назовите тему Урока. («Ровно 25 кило», стр. 74)Откройте учебник на странице 74.
Слайд.5
Слайд.6
Какие задачи поставим перед собой?
(Примерный ответ)
Познакомимся с произведением.
Продолжим разгадывать секреты смешного.
Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.)
Сегодня мы прочитаем 1 часть рассказа и узнаем, почему он так называется.
IV. Работа по теме урока.
1. Словарная работа перед чтением текста.
-У журналистов должен быть хороший словарный запас. В тексте вам встретятся слова, значение которых нужно объяснить.
-Какой значок видите в начале рассказа? (толковый словарь).
- Перед тем как начать читать, давайте разберём значения слов.
- Что видите внизу страницы? (объяснение значения слов 15 копеек)
- Прочитайте пожалуйста объяснение. Расскажите, что вы поняли. 15 копеек – это было мало или много? (Достаточно, чтобы купить что-нибудь вкусное.)
Слайд.7
Колготи́ться (разг.) – суетиться, делать бессмысленные движения, долго возиться.
Толчея - приспособление для толчения чего-нибудь, небольшая мельница.
Аттракцион - сооружение или устройство, созданное для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки).
Рычажок- средство, с помощью которого можно привести что-нибудь в действие.
2. Чтение 1 части рассказа. Работа в группах.
-Журналисты должны уметь быстро находить информацию, выделять в ней главное. Сегодня на уроке вы все – журналисты.
- Как начинается рассказ? Зачитайте 1 и 2 предложения. Какое настроение у ребят? Почему?
-А теперь найдите на странице 78 первую чёрточку: здесь заканчивается 1 часть произведения. Прочитайте последнее предложение 1 части рассказа. Что произошло с настроением? Попробуем выяснить, почему. Что для этого нужно сделать? (прочитать)
- Нам нужно прочитать 1 часть произведения, найти ответ на вопрос: «Почему Дениска назвал день невезучим?»
- Я начну читать, а вы внимательно следите, чтобы продолжить чтение. (Это разные затеи…)
А теперь читаете вы. Но прежде чем вы начнете читать предлагаю вам упражнение на дыхание. Дыхательное упражнение .Свеча.
Физминутка. Слайд.8
- А журналисты, ребята, когда работают, то очень устают. И они отдыхают. Я предлагаю вам тоже отдохнуть. Но мы не просто отдохнем, мы отдохнем с пользой.
- Речь журналиста должна быть чёткой и правильной, нужно говорить красиво и понятно. И в этом нам поможет скороговорка:
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
-Будем проговаривать скороговорку и выполнять движения. Как вы думаете, какие? Мы проговариваем скороговорку и хлопаем в ладоши.
-Сначала тихо и медленно будем читать и выполнять движения. Затем громче и быстрее. (3 раза). Молодцы. Тихо сядут мальчики, еще тише девочки.
- Я предлагаю вам вернуться к нашему рассказу, поработать в группах.
- Я вам даю карточки. Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и найти фрагмент текста к ней.
Кто выполнит задание, поднимите руку.
-Проверим работу в группах
1.группа: слайд 9
2.группа: слайд 10
3.группа: слайд 11
- Молодцы ребята, с заданием справились на отлично!
3. Обсуждение прочитанного.
- Кто являются главными героями рассказа?
- После чего праздничный день для Дениски превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25 килограммов.)
-А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».)
- А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.)
Теперь вы догадались, почему я принесла журнал на урок?
- Молодцы!
.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, мы сегодня хорошо поработали над теми качествами, которые необходимы журналистам.
- А сейчас я предлагаю вам попробовать взять интервью. Я приглашаю к доске одного из журналистов, который должен будет взять интервью у любого из вас, будьте готовы!
Слайд.12
- Задавай вопросы, которые ты видишь на экране, можешь задать свои вопросы. Обращайся к ребятам по имени, вежливо. Ребята, а вы пока продумывайте ответы на вопросы. Отвечать нужно чётко, уверенно.
1. Что понравилось на уроке?
2. Что в рассказе показалось смешным?
3. Какое задание показалось интересным?
-Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На память о нашем уроке я хочу подарить вам закладки. Бережно относитесь к книгам, больше читайте! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖУРНАЛИСТ - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово " журналист " происходит от французского " journal " - "дневник, газета".
Пришла весна.
БИОГРАФИЯ
Тема урока Виктор Драгунский. «Ровно 25 кило»
Задачи урока Познакомимся с… Продолжим разгадывать… Развивать…
Словарная работа Толчея - …. Колготиться- … Аттракцион - … рычажки- …
Физминутка На реке поймали рака, из-за рака вышла драка .
Озвучь иллюстрацию
Озвучь иллюстрацию
Озвучь иллюстрацию
Рефлексия Что понравилось на уроке? Что в рассказе показалось смешным? Какое задание показалось интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»
Технологическая карта урокаВиктор Драгунский «Ровно 25 кило» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить делать вывод о характере героев п...
Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Технологическая карта урокаВ. Драгунский «Ровно 25 кило»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить объяснять название произведения, ориентир...
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».Планируемые...
Конспект урока по чтению - В. Драгунский «Ровно 25 кило» - 3 класс - ПНШ
Конспекты 2х уроков...
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешног...
Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс...