Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть

Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешного и литературном произведении

Планируемые результаты:

ü Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений

ü Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.

Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rovno_25_kilo_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешного и литературном произведении

Планируемые результаты:

  • Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений
  • Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация

Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись.  Садитесь

Настаиваться на урок.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

Слов.:ответы на вопросы

5 мин

Отгадаем и проговорим чистоговорки.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Низкий дом в два (этажа).

Же-же-же, же-же-же
Спят машины в (гараже)

Молодцы продолжаем дальше.

Говорить чистоговорку

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Постановка и решение учебных задач:

Слов.:ответы на вопросы

4 мин

С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
Дочитали ли мы рассказ?
Сегодня дочитаем и узнаем,  что произойдёт с мальчиками.
Какие цели мы ставим перед собой?

Узнать что случилось с мальчиками дальше
Открыть секреты смешного в произведении.

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения.

Р.:Ставят учебные задачи.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Прогназируют.

5

Решение учебных задач

Пракчический

30 мин

Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение.
Вспомните почему.
Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло с ними дальше.
Откройте учебники на стр 78.
Читаем 2 отрывок по ролям (Миша, Денис, автор).
Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке?
На какие три части можно разделить вторую половину рассказа? Отметьте границы между ними. (1. Сцена с весами (мишка взвешивается) и разговор Мишкин с Дениской до слов «Вот то-то и оно-то!» 2. Сцена в буфете до слов «И понемножку выливалось из носа». 3. Сцена с весами (Дениска взвешивается 2 раз) и разговор Мишкин и Дениски по пути домой.)
Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная?
В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь  с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит, а полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил  целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!»  вызывают смех.)
А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.) Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как  Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.)
Приведите примеры из текста. («Я...  понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.)

 А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».)
Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. ( Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.)
А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.) Найдите и зачитайте нужные строчки.
Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (Он замечательный друг и помощник.)Найдите подтверждение в тексте.
Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно? (Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.)
Вспомните название рассказа. А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой. Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.)

Вспомните, какой раздел мы изучали. («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)
Откройте содержание учебника и назовите фамилии авторов и названия произведений, которые мы прочитали. Какие секреты смешного помогли нам открыть эти авторы?
Проверьте себя по учебнику: еще раз прочитайте запись на плакате Летучей Мыши на с. 85.
К каждому секрету смешного подберите примеры из прочитанных в этой главе произведений.
 Проверочная работа (Работа проводится по тетради для самостоятельной работы:№ 13 (с. 23-25)

Слушать учителя



Читать по ролям

Отвечать на вопросы

Делить рассказ на части

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Подтверждать ответ словами из текста

Отвечать на вопрос с доказательством из текста

Доказывать свою точку зрения

Находить и зачитывать строчки

Отвечать на вопрос

Читать фрагмент в рамочке

Обобщать весь раздел

Смотреть в содержание и перечислять всех авторов и произведения этого раздела

Делать вывод по всему разделу

Выполнять задание в тетрадке

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;
К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

6

Итог урока

4 мин

С каким произведением вы познакомились?
Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли  достичь их ?
Что нового вы узнали?
Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.) Можете это подтвердить?
Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение.

Отвечать на вопрос

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».Планируемые...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешног...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о жизни и творчестве писателя В. Драгунского; составление плана по произведению «Т...

Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...