Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс 3-2

Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешного и литературном произведении

Планируемые результаты:

ü Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений

ü Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.

Тип урока: получение новых знаний и закрепление

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешного и литературном произведении

Планируемые результаты:

  • Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений
  • Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.

Тип урока: получение новых знаний и закрепление

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация

Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись.  Садитесь

Настаиваться на урок.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

Слов.:ответы на вопросы

5 мин

Отгадаем и проговорим чистоговорки.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Точим нос (карандаша)
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
В нашем торте три (коржа)

Молодцы продолжаем дальше.

Говорить чистоговорку

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Постановка и решение учебных задач:

Слов.:ответы на вопросы

4 мин

Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся перенестись в мир произведения, который очень необычный, при этом мы будем разгадывать секреты, слушать и слышать друг друга.

Мы продолжим разгадывать секреты смешного.
Сегодня рассказ
Будем с вами читать,
Как связан он с темой,
Нам надо узнать.
Писатель вам в этом поможет.
А кто отгадать его сможет?

RBUИGKVTSOWP FДQPLADГNУZHYCRKWИUQЙ

Посмотрите на слайд узнаете ли вы Виктора Драгунского?
Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?
Как называется книжка, в которой Дениска – главный герой?(Денискины рассказы»).
Откройте содержание учебника и найдите название произведение Драгунского (ровно 25 кило)
Какие цели поставим перед собой?
Познакомимся с произведением .
Узнать про героев рассказа.
Прочитаем еще раз название произведения. Что значит «ровно 25 коло»?(25 кг это масса)
Что может весить 25 кг? Прочитаем рассказ и узнаем, почему так называется.

Слушать учителя

Отгадывать ребус

Отвечать на вопросы

Искать  название в учебнике

Отвечать на вопросы

Вспоминать прошлых героев рассказа

Определять тему, цели и пути их достижения.

Р.:Ставят учебные задачи.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Прогназируют.

5

Решение учебных задач

Пракчический

30 мин

Откройте учебник на стр 74 начнем читать 1 часть произведения по цепочке.
Кто герои рассказа?(Дениска и Миша)
От чьего имени ведется произведение?
О каком событии из жизни рассказал нам Дениска?(о том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник).
Как они туда попали? Расскажите.
Им было весело на празднике? Как они веселились? Прочитайте о тех затеях, в которых они участвовали.
Что еще создавало праздничное и веселое настроение?(красиво украшенный зал)
Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.
Прочитайте последнее предложение этой части.
Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий?(После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25 килограммов).
А что это был за приз?(это подписка на журнал «Мурзилка»).
Знаком ли вам этот журнал?
Какие рублики вы помните?
Интересно было его читать?
Теперь понимаете почему ребята так расстроились?
А что значит годовая подписка?(целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.)
А что произошло дальше узнаем на следующем уроке.

Читать рассказ



Отвечать на вопросы

Смотреть в учебник сравнивать выделенные слова

Отвечать на вопросы

Делать вывод , высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;
К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

6

Итог урока

4 мин

С каким произведением вы познакомились?
Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли достичь  их?
Что нового вы узнали?
Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.)
Какие цели мы ставили?
Узнали секрет смешного?
Спасибо за урок. Вы большие молодцы!

Отвечать на вопрос

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

7

Домашнее задание

0,5  мин

Уч стр 74-78 пересказ

Записывать д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».Планируемые...

Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...

Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Девочка на шаре"

Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Девочка на шаре"....

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о жизни и творчестве писателя В. Драгунского; составление плана по произведению «Т...