Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-7
Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».
Планируемые результаты:
Предметные: -высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
-проверить знание текстов изученных произведений В. Драгунского, навыки выразительного чтения.
Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;
Оборудование : учебник литературное чтение 3 кл., презентация,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._dragunskiy_rovno_25_kilo.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-7
Тема: В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Ровно 25 кило».
Планируемые результаты:
Предметные: -высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
-проверить знание текстов изученных произведений В. Драгунского, навыки выразительного чтения.
Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;
Оборудование : учебник литературное чтение 3 кл., презентация,
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1мин | Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения. Тихо сядут мальчики и еще тише девочки. | Приветствовать учителя | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Мотивационный | 3мин | Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки. Что такое скороговорка? Для чего они нужны. Во лесу лозу вяжу, Работа по квадратам. | Читать правильно артикулируя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
Проверка ДЗ | 5мин | Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? ( разгадываем секреты смешного) Чему вы учимся, читая произведения данного раздела? Какие секреты смешного разгадываем? О чем говорили на прошлом уроке? Что было задано на дом? Какая фраза делает историю про девочку Наташу смешной? Что вам кажется смешным в истории про девочку Ирочку Ковалеву?Вспомните и назовите какой секрет вредного совета в произведении Г. Остера? Почему произведение «Помошь» помещено рядом с произведением, посвященными самым маленьким ведь в нем как будто рассказывается совсем о другом? | Отвечать на вопросы Рассказывают биографию | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
Постановка и решение частных задач | 30-35 мин | А теперь посмотрите на экран, на нем слова: ДОМ ТОРТ МАГ УМ НОС КИЙ . - Посмотрите на экран, вам даны слова, в них есть одинаковые буквы, уберите одинаковые буквы и прочитайте то, что получилось.( Драгунский) - Правильно, на экране дана фамилия писателя Виктора Драгунского. - С ним вы уже знакомы, скажите, какие произведения его вы уже проходили? ( «Денискины рассказы») - Скажите, что вы о нем знаете?(подготовил один из учеников) Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, На жизнь писатель зарабатывал самостоятельно. Поступил в «Литературно-театральные мастерские» учиться актерскому ремеслу. Он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь. Первая книга вышла в 1961 году под названием "Он живой и светится", куда вошло 16 рассказов о Денискиных приключениях. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого. - Посмотрите на портрет Драгунского. Как вы думаете, каким человеком он был? Какой у него был характер? (Драгунский был добрым, веселым человеком, очень любил детей, и дети тянулись к нему, чувствуя в нем старшего доброго товарища и друга.) - Откройте учебник на странице 74. Прочитайте названия произведения, которое нам дано (Ровно 25 кило) - Как думаете, о чем будет это произведение? - Слово КИЛО ,как вы его понимаете? ( Килограмм-вес) - Что может весить 25 кило? ( Ребенок маленький) - Поставьте цель нашего урока? ( Понять о чем будет произведение, узнать ,что будет весить 25 кило) Словарная работа (- Перед тем ,как читать, давайте разберем значения слов. На экране слова ТОЛЧЕЯ, КОЛГОТИТЕСЬ, РЫЧАЖКИ, СИТРО, МНИТЕЛЬНЫЙ , КВИТАНЦИЯ, БАРОН. У вас на столах лежат листочки с значениями эти слов. Как понимаете? Как в словаре. Толчея - приспособление для толчения чего-нибудь, небольшая мельница Колготиться- вести себя беспокойно, суетиться. Рычажок- средство, с помощью которого можно возбудить деятельность, привести что-нибудь в действие. Ситро- фруктовый прохладительный напиток. - Как вы понимаете слово мнительный? Мнительный- видящий во всем для себя что-нибудь неблагоприятное, всего опасающийся. Квитанция- официальная расписка в принятии денег или вещей, ценностей. Борон- дворянский титул ниже графского, а также лицо, имеющее этот титул. Начинаем читать «Ровно 25 кило».Читаем по частям. Следим и внимательно слушаем. ЧТЕНИЕ 1 части - Скажите, как попали мальчики на детский праздник в клуб «Металлист»?(Билеты дала тебя Дуся) - Где оставили Мишка с Дениской свою верхнюю одежду?( В кабинете у тети Дуси) - Кем работала тетя Дуся в том клубе?( Уборщицей) - Мог ли быть у нее свой кабинет?( Нет) -Продолжаем читать дальше. ЧТЕНИЕ 2 части - Что было за дверью, которая находилась в конце зала? ( Комната аттракционов) - Куда пошли мальчики в комнате аттракционов?(в тир) - Почему Мишка не попал сразу ,действительно ли то, что он не прицелился?( Долго готовился, и сразу попасть редко удается мало кому) - Куда попал Дениска?( В лопатку дяденьке ,который работал в тире) - Расстроились ли мальчики и почему?( Да, потому что они хотели получить приз) - Продолжаем дальше. ЧТЕНИЕ 3 части - Что увидели мальчики после того, как вышли из тира? ( Весы и небольшую очередь) - Кто пошел взвешиваться? И сколько он весил? ( Дениска, весил он 24,5 килограмма) - Что придумали мальчики, чтобы выиграть конкурс ? - Чья была это идея? (Выпить пол-литра ситро. Идея Мишки) - Куда направились мальчики ,после того, как им в голову пришла мысль с выигрышем в конкурсе? Зачем они пошли? ( В буфет, чтобы купить пол-литра воды) - Почему продавец покраснела, когда Мишка задал ей вопрос? ( Потому что продавец подумала, что Мишка ей не доверяет) - Как Мишка помогал Дениске пить ситро? ( Он его подгонял, торопил) - Почему Дениска не смог назвать свое имя и фамилию клоуну? (Потому что у него был полный рот воды) - Чему удивился клоун? ( Тому ,что Дениска молчал всё время) - Как понимаете фразу «молчит, как будто воды в рот набрал»? ( Когда во рту вода, то говорить мы не можем) - Почему Дениска хотел отказаться от подписки? (Потому что он понял, что этот приз они получили обманом) - Что в конце решили мальчики делать с подпиской? ( Она стала общей) - Как думаете , Мишка хороший друг и почему? ( Думаю, что да, он всё же помогал Дениске и в конце не забрал себе подписку на журнал) - Скажите, кто вам больше понравился из мальчиков и почему? Мне понравились оба мальчика? Почему?( но больше из них Дениска, он в конце поступил так, как поступают настоящие друзья, предложил чтобы подписка была общей. И ему было стыдно за то, что они обманом получили приз.) | Выполнять задание с экрана Вспоминать биографию В. Драгунского Рассматривать портрет Драгунского Знакомиться с названием произведения Разбирать значения слов Читать 1 часть произведения Отвечать на вопросы по 1 части произведения Читать 2 часть произведения Отвечать на вопросы по 2 части произведения Читать 3 часть произведения Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы учителя по прочитанному произведению Отвечать на вопросы учителя по прочитанному произведению | К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. П: строят речевое высказывание в устной форме К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнени Р: принимают и сохраняют задачу. |
5. Итоги урока | 5 мин | - Скажите, что смешного было в этом произведении? Поднимите зеленый карандаш, если все было понятно, и вы хорошо работали на уроке. Желтый карандаш если все было понятно, но работали не в полную силу. Мне понравились ответы и работа на уроке 1., 2., 3., … Отметки Д/з стр 74-85 пересказ, отв. на вопросы. | Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Ровно 25 кило» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешног...
Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...
Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Девочка на шаре"
Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Девочка на шаре"....
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква"
Цели урока: продолжить работу над произведением В. Драгунского;развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;развивать умение правильно и грамотно читать;воспитывать убежденность в хороших качест...
Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Друг детства".
Конспект с использованием приемов ТРКМЧП...
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...