урок литературного чтения С Иванов "Каким бывает снег"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

конспект урока вместе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

                                       по программе «Начальная школа 21 века»

                                 

                                                  С.Иванов «Каким бывает снег»

Цель: познакомить учащихся с произведением С.Иванова «Каким бывает снег»

Задачи познавательные: 1. познакомить с научно – познавательным рассказом                                                                                                                        

                                                    С.Иванова «Каким бывает снег»

                                                2. научить составлять простой план рассказа

                                                3. научить выполнять задание по аналогии

           коммуникативные: 1. развитие речи учащихся на всех этапах урока

                                                2. умение работать в парах (выслушивать партнера,    

                                                     участвовать в диалоге, договариваться и приходить

                                                    к общему решению)

                    регулятивные: 1. совместно с учителем определить цель урока и план

                                                    выполнения заданий  

                                                 2. осуществлять самопроверку и взаимопроверку

                                                 3. оценивать свою работу на уроке и адекватно

                                                     воспринимать оценку учителя и товарищей.

                                                                       Ход урока

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

   Ребята! Прозвенел звонок и сказал нам, что пора начинать наше занятие. Давайте вместе подумаем и скажем ради чего вы хотите сегодня работать? (высказывания детей: чтобы понравиться учителю, чтобы получить хорошую отметку, чтобы похвалили родители…) Молодцы!

   Итак, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать

1. учиться проверять домашнее задание

2. знакомиться с новым произведением

3. учиться работать в паре

4. учиться раб в группе

   А чтобы у нас все получилось надо внимательно слушать друг друга и хорошо работать на уроке. Пожелаем друг другу удачи!

2. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний. Открытие нового знания.

Отгадайте загадку

Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё , что видит на пути     (СНЕГ)

Как называется раздел, который мы изучаем? (Снежок порхает, кружится)

О чем мы сегодня, как вы думаете, будем читать? (ответы учащихся)

А какое произведение мы будем читать? (учащиеся ищут информацию в учебнике)

- Кто сформулирует цель урока? (мы будем читать произведения С.Иванова «Каким бывает снег», отвечать на вопросы, создавать модель обложки

Ребята, а каким бывает снег? (мокрым, грязным, холодным – учитель записывает на доске).

 Давайте отправимся в  снежное царство и возьмём с собой в попутчики  :

Чуткий слух музыканта

Внимательный взгляд натуралиста

Зоркий взгляд художника

И пусть будет вместе с нами яркое образное слово  писателя

СЛАЙД С ВИДАМИ ЗИМЫ

А каким увидел снег автор , мыузнаем сегодня на уроке

Если трудный вопрос

Для тебя не проблема,

Если ты изыскатель

И рвёшься вперёд,

Встреча с новым писателем

Ждёт непременно,

Радость новых открытий

Урок принесёт

И не зря девизом нашего урока будут эти замечательные слова:

«Мир удивительный такой, к нему присматривайся чаще»

И наша задача на уроке –стать ЧИТАТЕЛЕМ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, а поэтому мы должны быть внимательными и наблюдательными\

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

А можем ли сейчас назвать жанр произведения к? (проблемная ситуация!) Нет, Давайте сначала мы познакомимся с самим произведением

Первую часть читает учитель.

1 Вкаком месяце выпал самый первый снег ( предложение из текста)

2 Что значит ОЗИМОЕ ПОЛЕ

3 Как описывает автор небо

24Что узнали о первом снеге (прочитайте)

Вторую часть учащиеся читают «по цепочке».

1 Во втором абзаце найдите слова, которыми автор передаёт восхищение зимним днём

2 С чем автор сравнивает Солнце, Поле, Снег

3 Каким увидел автор январский снег

Гимнастика для глаз

Третью часть читают самостоятельно, работая в паре.

1 Что значит «лупит путника по шапке, по спине

2 Какой же февральский снег

 ТЕСТ

1 О каком снеге говориться в 3 части

Февральском

Октябрьском

Январском

2 Февральский снег самый

Злой и колючий

Злой и свирепый

Сильный и мокрый

3 Небо кажется

Очень низко

Очень высоко

Очень далеко

4 В этом месяце очень часты

грозы

 метели

дожди

4 часть

 начинаем поиск ответа на вопрос «Какой бывает снег в последней части рассказа» через игру  «Догонялки»

(один читает, остальные почёркивают важные для ответа слова)

 

 Сиквейн (работа в группе)

мороз      деревья    снег    небо   трава    пол

- Понравилось ли вам это произведение?

- Чем понравилось?

- Можем ли сейчас определить жанр произведения? (Да).

Высказывая свои впечатления о произведении, ребята отмечают, что в нем сообщаются факты о снеге, никаких событий не описывается. Это научно – позна – вательный рассказ.

7. Итог урока (рефлексия деятельности)

Поднимите руку кому сегодня на уроке было легко?

Поднимите руку кому сегодня на уроке было трудно?

Чему научились на уроке?

Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

Как вы это узнали?

Где эти знания можно применить?

8. Домашнее задание. стр. 129 – 132читать, пересказ по рядам первой, второй третьей, четвертой частей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Урок литературного чтенияС.В.Михалков

Михалков «Котята»»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и изучить стихотворение «Котята»Задачи:-дидактическая: учить обучающихся анализировать ...

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?...

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""

Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....

Урок литературного чтения. С.Иванов «Каким бывает снег» (2 класс)

Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы. “Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 к...