Урок литературного чтения. 2 класс. С. Иванов «Каким бывает снег» Школа "21 века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: С. Иванов «Каким бывает снег» | Тип: Изучение нового материала | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные 1. Познакомить с произведением С. Иванова «Каким бывает снег». 2.Учить выразительному чтению. 3.Формировать умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ. | Метапредметные 1. Способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе и музыке 2. Развивать логическое мышление, речь учащихся; | Личностные 1. Проявлять интерес к новым знаниям. 2. Формировать уважительное отношение к иному мнению, выражать свои эмоции. 3.Формировать эстетические потребности, ценности и чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. 4.Воспитывать культуру слушателя, уважение к творческому наследию композиторов. | ||
Межпредметные связи: Музыка. | ||||
Ресурсы урока:
| ||||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима» Включи воображение и представь картину природы. Какое время года ты представил? Догадайтесь, о чем мы будем читать сегодня на уроке? Какие писатели и поэты писали о зиме? | Отвечают на вопрос учителя. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Проверим д/з Проверь модель обложки по памятке. Что должно быть на модели обложки. Объясни значение слова «пороша». Определи жанр, тему. Оцените свою работу над моделью обложки. О чем нужно помнить, чтобы прочитать стихотворение наизусть выразительно? Прочтите наизусть. Оцени свое чтение. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание. Оценивают свою работу. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Вспомни начало урока. О чем мы будем читать сегодня на уроке? Что общего есть на всех фотографиях? Каким бывает снег? Сегодня познакомимся с произведением С. Иванова «Каким бывает снег» Внимательно слушай и скажи, каким бывает снег для автора. Читаем произведение еще раз с остановками, отвечаем на вопросы по тексту. 1 часть. 1 остановка Когда выпал первый снег? Какой он? Подчеркни в тексте опорные слова. О ком можно сказать «робок, тих»? какой прием использовал автор? Что случилось с первым снегом? Где притаился снег? Что такое бороздка? 2 остановка Для чего лежит первый снег? Какой снежок? Какое поле называют озимым? Прочитай в словаре. Каким видит первый снег автор? 2 часть. 1 остановка. Каким показан январский снег? Подчеркни. С чем сравнивает снег автор? Что делает сильный январский снег с деревьями? 2 остановка. Как автор описывает январское утро: солнце, небо, температура. Каким бывает снег в ясную солнечную погоду? 3 остановка С чем сравнивает снег автор? Что значит сыпучий? 3 часть 1 остановка Какой снег в феврале? Посмотрите на иллюстрацию с.131. Что такое метель? Прочтите отрывок, который соответствует иллюстрации. Что делает февральский снег с путником? Как автор относится к февральскому снегу? 4 часть. 1 остановка Какой апрельский снег? С чем сравнивает автор снег? 2 остановка. С какими деревьями сравнивает автор снег? Как он его описывает? | Отвечают на вопрос учителя. Работают с текстом (выборочное чтение, работа с опорными словами) | |||
Подведение итогов | ||||
Вспомним каким показан снег в произведении С.Иванова . выполним задание в Рабочей тетради на стр.58 №1. Какой снег вам понравился больше всего? Какой автору? Ответим на вопрос 1 с.132 Запиши описания снега, которым тебе понравился на снежинке. Подними снежинку, если тебе понравился урок. Домашнее задание Рабочая тетрадь с.58 №2 | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Оценивают урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....
Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег"
Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег " УМК "Школа 21 века" 2 класс...
урок литературного чтения С Иванов "Каким бывает снег"
конспект урока вместе с презентацией...
Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?
Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?...
Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».
Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....
Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""
Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....
Урок литературного чтения. С.Иванов «Каким бывает снег» (2 класс)
Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы. “Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 к...