Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_kakim_byvaet_sneg.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (2 класс) СЛАЙД №1
Тема: С.Иванов «Каким бывает снег»
Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы.
Цели урока:
- развивающий аспект: развивать речь учащихся; умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения;
- воспитательный аспект: воспитывать интерес к родной природе; вызывать интерес у школьника к содержанию произведения;
- познавательный аспект: формировать общеучебные умения осознанного, правильного и выразительного чтения, подготовка к пересказу.
Оборудование:
“Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 класс,
1-я часть учебника “ Литературное чтение”, стр.127-130
презентация;
Ход урока.
I Орг. Момент
- Проверка д/з
- Как назывется раздел, с которым мы познакомились вчера?
- Какое задание было дано на дом?
- Чтение стихотворения наизусть.
II Актуализация знаний
- Отгадайте загадку
Он всё время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег) СЛАЙД №2
- - Что можете рассказать про снег?
- Мы сегодня отправимся в путешествие в снежное царство и возьмем в попутчики внимательный взгляд натуралиста и яркое образное слово писателя.
III Постановка УЗ
СЛАЙД №3
- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор? Что мы должны узнать сегодня, путешествуя в снежное царство?
-А каким, по –вашему, может быть снег?
- А вот каким увидел снег автор, мы узнаем сегодня на уроке.
IV Первичное знакомство с текстом
1. Учащиеся читают произведение на стр.127-130
- К какому жанру можно отнести это произведение? Сколько в нем частей?
- А почему четыре части?
2. - О каком снеге говорится в первой части произведения? (самый первый – октябрьский) В каком месяце выпал самый первый снег? СЛАЙД №4
- Докажите предложением из текста.
- Что узнали о первом снеге? Какой он? Прочитайте. (первый; робок и тих; ложится для красоты; белый и лёгкий)
- Что значит «озимое поле»? (подсказка – стр. 130) СЛАЙД №5
- Обратите внимание, как описывает автор небо и поле. (Небо серое, а поле сияет) За счет чего озимое поле сияет? (Эффект блеска, сияния создает влажная поросль озимых)
СЛАЙД №6
3. Прочитайте первый абзац второй части и скажите о каком снеге говорится?
- Каким же увидел автор январский снег? (силен и спокоен, тяжелым одеялом; гнет деревья) СЛАЙД №7
4. Прочитайте второй абзац этой части молча. Подчеркните слова, которыми автор передает восхищение зимним днем. СЛАЙД №7
5. Самопроверка
- Сумел ли автор и нам передать свои чувства?
6. Выразительное чтение отрывка
- С чем автор сравнивает солнце? (с лампочкой) Снег? (с одеялом, болотом)
- Обычно про январский снег в солнечный день говорят «Снег блестит». Подберите синонимы к слову блестеть (Блистать, искриться, переливаться, всеми цветами радуги, сверкать, светиться, сиять)
7. Перечитайте внимательно третью часть ответьте на вопросы: СЛАЙД №8
- О каком снеге говорится в этой части? (февральский)
- Февральский снег самый… (злой и колючий)
- Небо… (мглистое, низкое)
- Человек в такую метель чувствуют себя…( бумажкой).
- В этом месяце очень часто бывают… (метели).
8. Самопроверка
- Так какой же февральский снег? СЛАЙД №9
- Что значит «лупит путника по шапке, по спине…»
- Как называет автор февральский снег?
9. Работа над четвёртой частью.
- О каком снеге рассказывается в последней части?
- Какой апрельский снег?
СЛАЙД №10
- Почему автор, говоря об апрельском снеге, подобрал слово «дырявый»?
- Как понимаете выражение «весь он в мелких оспинках берёзовых семян-самолётиков»?
Самопроверка СЛАЙД №11
/
- Можно ли сказать, что автор относится к снегу, как к человеку? Докажите. /Автор использует прием олицетворения ( это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.)/.
- Сколько «характеров» у снега он подметил? (Четыре: робкий, уверенный, злой, навязчивый)
V Подведение итога
- От чьего лица написан рассказ? (автора) Докажите. (Я стою…)
- Что нового для себя вы узнали на урока? (Как умело автор сумел отметить особенности снега в разные месяца. То, как красиво об этом пишет С.Иванов, используя сравнение, олицетворение, эпитеты.)
- Что понравилось на уроке?
-Что было трудным? Неинтересным?
VI. Домашнее задание: (заранее записано на доске) СЛАЙД №12
Стр. 127-130, перечитать и подготовить пересказ близко к тексту той части, которая больше всего понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....
Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...
Урок литературного чтения. 2 класс. С. Иванов «Каким бывает снег» Школа "21 века"
конспект урока с УУД...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...
Конспект урока литературного чтения "К. Паустовский "Какие бывают доджи"" УМК "Школа России" 3 класс.
Конспект урока литературного чтенияТема: К. Паустовский «Какие бывают дожди» Цели деятельности учителя: ознакомление с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бы...
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»
В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...