Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алимпиева Ирина Александровна

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_kakim_byvaet_sneg.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (2 класс)                                СЛАЙД №1

Тема: С.Иванов «Каким бывает снег»

Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы.

Цели урока:

-   развивающий аспект: развивать речь учащихся; умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения;

-   воспитательный аспект: воспитывать интерес к родной природе; вызывать интерес у школьника к содержанию произведения;

-   познавательный аспект: формировать общеучебные умения осознанного, правильного и выразительного чтения, подготовка к пересказу.

Оборудование:

“Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 класс,

1-я часть учебника “ Литературное чтение”, стр.127-130

презентация;

Ход урока.

I Орг. Момент

 - Проверка д/з

- Как назывется раздел, с которым мы познакомились вчера?

- Какое задание было дано на дом?

- Чтение стихотворения наизусть.

II Актуализация знаний

  1. Отгадайте загадку

Он всё время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)                                        СЛАЙД №2

  1. -  Что можете рассказать про снег?

        - Мы сегодня отправимся в путешествие в снежное царство и возьмем в попутчики внимательный взгляд натуралиста и  яркое образное слово писателя.    

III   Постановка УЗ        

                                                СЛАЙД №3

- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор? Что мы должны узнать сегодня, путешествуя в снежное царство?

-А каким, по –вашему, может быть снег?

-  А вот каким увидел снег автор, мы узнаем сегодня на уроке.

IV Первичное знакомство с текстом 

1.  Учащиеся читают произведение на стр.127-130

- К какому жанру можно отнести это произведение? Сколько в нем частей?

-  А почему четыре части?

2.  -  О каком снеге говорится в первой части произведения? (самый первый – октябрьский) В каком месяце выпал самый первый снег?                СЛАЙД №4

- Докажите предложением из текста.

- Что узнали о первом снеге? Какой он? Прочитайте. (первый; робок и тих; ложится для красоты; белый и лёгкий)

-  Что значит «озимое поле»? (подсказка – стр. 130)                        СЛАЙД №5

-  Обратите внимание, как описывает автор небо и поле. (Небо серое, а поле сияет) За счет чего озимое поле сияет? (Эффект блеска, сияния создает влажная поросль озимых)

                                                        СЛАЙД №6

3.  Прочитайте первый абзац второй части и скажите о каком снеге говорится?

- Каким же увидел автор январский снег? (силен и спокоен, тяжелым одеялом; гнет деревья)                                                                СЛАЙД №7

4.  Прочитайте второй абзац этой части молча. Подчеркните слова, которыми автор передает восхищение зимним днем.                                СЛАЙД №7

5.  Самопроверка

-  Сумел ли автор и нам передать свои чувства?

6.  Выразительное чтение отрывка

-  С чем автор сравнивает солнце? (с лампочкой) Снег? (с одеялом, болотом)

- Обычно про январский снег в солнечный день говорят «Снег блестит». Подберите синонимы к слову блестеть (Блистать, искриться, переливаться, всеми цветами радуги, сверкать, светиться, сиять)                                                                                 

7.  Перечитайте внимательно третью часть ответьте на вопросы: СЛАЙД №8

-  О каком снеге говорится в этой части? (февральский)

-  Февральский снег самый… (злой и колючий)

-  Небо… (мглистое, низкое)

-  Человек в такую метель чувствуют себя…( бумажкой).

-  В этом месяце очень часто бывают… (метели).

8.  Самопроверка                                                                

-  Так какой же февральский снег?                                        СЛАЙД №9

-  Что значит «лупит путника по шапке, по спине…»

- Как называет автор февральский снег?

9.  Работа над четвёртой частью.

- О каком снеге рассказывается в последней части?

- Какой апрельский снег?

                                                                                              СЛАЙД №10

-  Почему автор, говоря об апрельском снеге, подобрал слово «дырявый»?

- Как понимаете выражение «весь он в мелких оспинках берёзовых семян-самолётиков»?

Самопроверка                                                                СЛАЙД №11

/

-  Можно ли сказать, что автор относится к снегу, как к человеку? Докажите. /Автор использует прием олицетворения ( это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.)/.

-  Сколько «характеров» у снега он подметил? (Четыре: робкий, уверенный, злой, навязчивый)

V Подведение итога

- От чьего лица написан рассказ? (автора) Докажите. (Я стою…)

-  Что нового для себя вы узнали на урока? (Как умело автор сумел отметить особенности снега в разные месяца. То, как красиво об этом пишет С.Иванов, используя сравнение, олицетворение, эпитеты.)

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудным? Неинтересным?

VI. Домашнее задание: (заранее записано на доске)        СЛАЙД №12

Стр. 127-130, перечитать и подготовить пересказ близко к тексту той части, которая больше всего понравилась.

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...

Конспект урока литературного чтения "К. Паустовский "Какие бывают доджи"" УМК "Школа России" 3 класс.

Конспект урока литературного чтенияТема: К. Паустовский «Какие бывают дожди»  Цели деятельности учителя: ознакомление с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бы...

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»

В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...