Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Нусхаева Лариса Ахтаровна

Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_byv.sneg_.docx128.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                Рабочий лист.

        Сергей Анатольевич Иванов «Каким бывает снег»                                            

       Словарная работа.                                                                                   Бороздки – канавки, на какой-либо   поверхности, проведённые каким – либо предметом. 

Притаился – спрятался и притих.

Свежо сверкает – чистый, новый ярко блестит, сияет.  

Озимое поле – поле, засеянное осенью зерновыми.  

Пологий склон – наклонный участок поверхности земли.

                                                                                                                                                                                                                       

Толковый словарь Ожегова

МГЛИСТЫЙ

Толкование

МГЛИ́СТЫЙ, -ая, -ое; -ист. Туманный, затянутый мглой. М. сумрак.

| сущ. мглистость, -и, жен.>  Синонимы:

затянутый дымкойзатянутый мглоймаревыймутноватыймутныйсумрачныйтуманный

Нахлобучив – надвинув низко на лоб. 

Лютует – злится

гнёт-  тяжесть, груз, давящий на что-нибудь

бездонно – не имеющее дна, чрезвычайно глубокое 

Дух захватывает – испытывать волнение (фразеологизм)                                                                              

Ответь на вопросы, опираясь на текст:

1. О каком снеге идёт речь в первой части?

– Как автор говорит о первом снеге? Найдите ответы в тексте. 

– Как бы вы назвали первую часть. 

2. О каком снеге рассказал  С. Иванов во второй части? 

– Каким изображён январский снег? Найдите в тексте.  

– Почему автор сравнивает январский снег с сыпучим болотом? 

-Как бы вы озаглавили вторую часть? 

  1. -Какой снег описывает автор в третьей части? 

– Какие слова, выражения, эпитеты нашёл С.  Иванов для февральского снега?

– Почему люди идут, нахлобучив шапку на лоб?

-Как озаглавили третью часть?

4.- О каком снеге вы  прочитали  в четвёртой части?

– Какой апрельский снег?

– Скажите, апрельский снег всё так же чист? 

– Много ли снега осталось? 

– Прочитайте последнее предложение.

 – Что автор хотел нам сказать?  

– Как озаглавим четвёртую часть. 

– Назовите   жанр   данного   произведения                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"

Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме: С.Михалков "Мой щенок"

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме: С.Михалков "Мой щенок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме " Творчество И. С. Никитина "

Рабочий  лист.  Анализ  стихотворения  И.С.Никитина "Встреча зимы".Формируем навык внимательно читать текст стихотворения, вникать в его содержание, находить рифмующ...

рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна

Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....