Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: С.Я.Маршак: "Кот и лодыри"
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные |
1. Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент. | Мы снова встретимся в стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть страна, что есть страна – ЛИТЕРАТУРИЯ! Сегодня нам предстоит разгадать ещё одну тайну этой страны. -Какими должны быть ученики, чтобы открыть тайны? -А работать мы будем под девизом:/хором/ Всегда, везде и всюду- Хочу, могу и буду. Учиться очень сложно, Но одолеть всё можно. Работа над пословицей: У лодыря что ни день, то лень |
Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Внимательными, вежливыми, добрыми, дружными. Прогнозирование целей урока | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: развитие умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
2.Актуализация знаний | 1.Речевая разминка Какое задание выполняли? Зачем нужно работать над дикцией? 2.Беседа Как называется раздел, который начали изучать? С творчеством какого писателя познакомились? Какие его произведения читали? Выразительное чтение сказки: "Федорино горе" | Учащиеся читают стихотворение Уч-ся отвечают на вопросы Уч-ся читают сказку | Личностные: формирование мотивации к обучению Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме |
3.Этап постановки проблемы | -Кто догадался с каким детским писателем состоится у нас сегодня встреча? Составим план работы 1.Познакомимся с биографией С.Я.Маршака 2.Научимся выразительно читать текст, отвечать на вопросы 3.Определим героев произведения 4.Выясним, чему учит читателя произведение | Принятие учебной задачи /Писатели детям/ С творческом детского. писателя С.Я.Маршака | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: находить ответы на вопросы Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: : развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
4.Открытие нового знания 5.Физминутка | 1.Знакомство с автором 2.Угадывание произведений по отрывку 3.Объяснение понятия «умный кот2, «ленивый кот» 4.Объяснение слова ЛОДЫРЬ, работа со словарём. Объяснение фразеологизма «бить баклуши» 5.Слушание стихотворения / аудиозапись/ 6. Проверка первичного восприятия. Кто главные герои? В какое время года произошла история? Это были зимние каникулы? Докажите? Отдых -наше здоровье | Слушают сообщение Уч-ся слушают аудиозапись Ответы детей Уч-ся выполняют физкультминутку | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: ориентироваться на развороте учебника, преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные:. развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: учатся работать по предложенному плану учителя, формирование самооценки, самоконтроля |
6.Работа по теме урока | 1.Откройте учебник на с 26, будем читать по цепочке и отвечать на вопросы
2.Поработаем в группах: соотнеси смысл пословиц с содержанием стихотворения 1)Учись смолоду-пригодится в старости 2)Мудрым никто не родился. а научился 3)Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет 4) У лодыря что ни день, то лень 3.Определение главной мысли. 4.Контрольная минутка «Проверь себя»
| Работа в учебнике с 26-28 Уч-ся читают, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу с помощью жестов Уч-ся работают в группах Выполнение мини-теста | Личностные:. развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции Познавательные: ориентироваться на развороте учебника, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы учителя и класса Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе Регулятивные: контроль и оценивание своей деятельности и партнеров, при необходимости -коррекция |
7.Рефлексия/итог/ 8.Д/з | С каким автором мы познакомились? Как называется произведение? Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточек. На память я для вас приготовила пожелание С.Я.Маршака Дом задание : выразительно читать с 26-28, по выбору задание 3,4 | Дети оценивают свою работу на уроке, свое настроение | Личностные: формирование интереса к чтению, к обучению Познавательные: делать выводы в результате совместной работы учителя и класса Регулятивные : умение провести самооценку своей деятельности. Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....