Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок по чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 71.marshak.kot_i_lodyri.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе  Тема: С.Я.Маршак: "Кот и лодыри"

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в  в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

 Деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1. Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент.

Мы снова встретимся в стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть страна, что есть страна –

ЛИТЕРАТУРИЯ!

Сегодня нам предстоит разгадать ещё одну тайну этой страны.

-Какими должны быть ученики, чтобы открыть тайны?

 -А работать мы будем под девизом:/хором/

Всегда, везде и всюду-

Хочу, могу и буду.

Учиться очень сложно,

Но одолеть всё можно.

Работа над пословицей: У лодыря что ни день, то лень

 

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Внимательными, вежливыми, добрыми, дружными.

Прогнозирование целей  урока

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные: развитие  умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

2.Актуализация знаний

1.Речевая разминка

Какое задание выполняли? Зачем нужно работать над дикцией?

2.Беседа

Как называется раздел, который начали изучать?

С творчеством какого писателя познакомились?

Какие его произведения читали?

Выразительное чтение сказки: "Федорино горе"

Учащиеся читают стихотворение

Уч-ся отвечают на вопросы

Уч-ся читают сказку

Личностные: формирование мотивации к обучению

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме

3.Этап постановки проблемы

-Кто догадался с  каким детским писателем состоится у нас сегодня встреча?

Составим план работы

1.Познакомимся с биографией С.Я.Маршака

2.Научимся выразительно читать текст, отвечать на вопросы

3.Определим героев произведения

4.Выясним, чему учит читателя произведение

Принятие учебной задачи

/Писатели детям/

С творческом детского. писателя С.Я.Маршака

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные: находить ответы на вопросы

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: : развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме


4.Открытие нового знания

5.Физминутка

1.Знакомство с автором

2.Угадывание произведений по отрывку

3.Объяснение понятия «умный кот2, «ленивый кот»

4.Объяснение слова ЛОДЫРЬ, работа со словарём. Объяснение фразеологизма «бить баклуши»

5.Слушание стихотворения

  / аудиозапись/

6. Проверка первичного восприятия.

Кто главные герои?

В какое время года произошла история? Это были зимние каникулы? Докажите?

Отдых -наше здоровье

Слушают сообщение

Уч-ся слушают аудиозапись

Ответы детей

Уч-ся выполняют физкультминутку

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные: ориентироваться на развороте учебника, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:. развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану учителя, формирование самооценки, самоконтроля

6.Работа по теме урока

1.Откройте учебник на с 26, будем читать по цепочке и отвечать на вопросы

  • Куда лодыри собирались?
  • Что взяли лодыри с собой?
  • Кого увидели лодыри?
  • Отчего нахмурился кот?
  • Что ему ответили лодыри?
  • Какое чувство испытывал кот, слушая ответ лодырей?
  • Чему  учились?
  • Оцените работу жестом

2.Поработаем в группах: соотнеси смысл пословиц с содержанием стихотворения

1)Учись смолоду-пригодится в старости

2)Мудрым никто не родился. а научился

3)Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет

4) У лодыря что ни день, то лень

3.Определение главной мысли.  4.Контрольная минутка «Проверь себя»

 

Работа в учебнике с 26-28

Уч-ся читают, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу с помощью жестов

Уч-ся работают в группах

Выполнение мини-теста

Личностные:. развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции

Познавательные: ориентироваться на развороте учебника, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе

Регулятивные:  контроль  и оценивание  своей деятельности и партнеров, при необходимости -коррекция

7.Рефлексия/итог/

8.Д/з

С каким автором мы познакомились?

Как называется произведение?

Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

На память я для вас приготовила пожелание С.Я.Маршака

Дом задание : выразительно читать с 26-28, по выбору задание 3,4

Дети оценивают свою работу на уроке, свое настроение

Личностные: формирование интереса к чтению, к обучению

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Регулятивные : умение провести самооценку своей деятельности.

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...