Урок чтения в 1 классе. Тема: Загадки – дело серьёзное.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка урока по теме "Загадки". История загадок, составление своих загадок, работа над техникой чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе.
Тема: Загадки – дело серьёзное.
Цель: 1. познакомить учащихся с новым литературным жанром – загадками;
2. тренировать учащихся в правильном и выразительном чтении;
3. прививать любовь к чтению.
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Работа над скороговоркой.
Вступительная беседа.
Упражнения в правильном чтении.
Жужжащее чтение.
Работа над загадками.
Физкультминутка.
Знакомство с загадками (чтение учителем, детьми).
Домашнее задание.
Итог урока.
Кроссворд.
Дополнительный материал.
Оборудование:
Скороговорка.
Упражнения.
Иллюстрации и детские рисунки зимней природы.
Кроссворд
Карточки с заданиями для кроссворда.
Изображение Сфинкса.
Ход урока.
Орг. момент.
- Ребята, произведения на какую тему мы с вами читали на последних уроках? (Устное народное творчество)
- Произведения каких жанров мы с вами уже читали? (Сказки)
2) Проверка домашнего задания.
Чтение и пересказ текста. (р. н. ск. «Два мороза»).
- Почему Никола-мороз не сумел заморозить мужика?
3) Работа над скороговоркой.
- Чтобы не замёрзнуть на морозе, надо больше двигаться, прыгать, бегать. Ведь не зря говорят: В зимний холод – всякий молод.
4) Вступительная беседа.
- Мы с вами уже познакомились с народными сказками, анекдотами, скороговорками. А сегодня познакомимся с ещё одним жанром народного творчества – загадками.
- Как вы думаете, что такое загадка?
(Учитель выслушивает ответы детей и делает вывод: Загадка – это краткое образное и замысловатое описание какого-либо предмета или явления.)
- Сейчас загадывают загадки детям, а раньше это было занятием взрослых. Жизнь человека могла зависеть от одного удачного отгадывания.
Известна древнегреческая легенда о Сфинксе – чудовище с телом льва и головой женщины.
У всех путников Сфинкс спрашивал одно и то же:
«Что ходит утром на четырёх ногах, в полдень на двух, а вечером на трёх?»
Люди не могли ответить чудовищу, и оно пожирало их. Только один герой Эней сумел догадаться, что речь шла о человеке: в детстве ребёнок ползает, в зрелом возрасте человек свободно ходит, а в старости опирается на палку.
А также известно, что в древности юношу посвящали в мужчину. Сначала смотрели, как он выдержит тяжёлые испытания, чтобы доказать свою силу, мужественность. А ум проверяли загадками.
- А какие вы знаете загадки? (Выслушиваются ответы 2-3 учеников)
5) Упражнения, направленные на выработку безошибочного чтения.
Отгадайте загадку: «Лежал, лежал, а весной в реку побежал». (Снег).
- Как догадались, что это снег?
Прочитайте плавно, без ошибок.
СНЕГ – СНЕЖОК – СНЕЖИНКИ – СНЕГОВИК – СНЕГИРЬ – СНЕЖНЫЙ – СНЕГУРОЧКА – ПОДСНЕЖНИК
«Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне».
МОРОЗ – МОРОЗЕЦ – ЗАМОРОЗКИ – МОРОЖЕНОЕ – МОРОЗИТЬ – МОРОЗНЫЙ – МОРОЗИЛЬНИК
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнёт перинки, над миром пушинки?»
ЗИМА – ЗИМУШКА – ЗИМНИЙ – ЗИМОВАТЬ – ЗИМОВЬЕ – ЗИМУЮЩИЙ – ОЗИМЫЙ
6) Жужжащее чтение.
Жужжащее чтение загадок из учебника.
Чтение загадок вслух, разгадывание.
- Кто сможет прочитать без ошибок, выразительно, как артист?
(Ответы сопровождаются показом иллюстраций.)
7) Физкультминутка.
8) Чтение загадок учителем и учениками. (Работа с книжками - коллективками).
9) Итог урока.
- Для чего нужны загадки?
(Загадка побуждает человека к рассуждению, сопоставлению признаков предметов и явлений. Загадки развивают сообразительность.)
10) Кроссворд.
Загадки для кроссворда дети читают по карточкам.
По горизонтали:
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
1 | с | н | е | г | |||
н | 5 | ||||||
2 | ф | е | в | р | а | л | ь |
ж | ы | ||||||
3 | з | и | м | а | ж | ||
к | |||||||
4 | и | н | е | й | |||
Снег мешками валит с неба;
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так, что за месяц это? (Февраль.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
По вертикали:
Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи.)
- Кто запомнил слова-отгадки?
(Назвать по памяти. Спросить 2-3 человека.)
11) Дополнительное задание.
- Попробуйте сочинить свои загадки. Помните, что надо назвать признаки предмета, но сам предмет называть нельзя.
(Спросить несколько человек.)
- Дома надо выучить 2-3 загадки наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
Урок чтения. 3 класс.Тема: И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек".
Урок по программе "Школа России". Учебник в 2 частях. Часть 2. Составитель Л.Ф.Климанова....
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...
урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
Цели:- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...
Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
Урок чтение 3 классТема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...