Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтение 3 класс
Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»
Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтения
Задачи:
Образовательные:
Закрепление и обобщение знаний детей о зимних явлениях в природе;
Развитие умения выделять главное;
Познакомить учащихся с рассказом, закрепить знания учащихся о ночной жизни животных в зимнем лесу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;
Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;
Корригирование эмоционально – волевой сферы на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_zimnyaya_noch.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтение 3 класс
Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»
Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтения
Задачи:
Образовательные:
Закрепление и обобщение знаний детей о зимних явлениях в природе;
Развитие умения выделять главное;
Познакомить учащихся с рассказом, закрепить знания учащихся о ночной жизни животных в зимнем лесу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;
Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;
Корригирование эмоционально – волевой сферы на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.
План урока
I Организационный момент.
II Беседа о зиме.
III. Проверка домашнего задания.
IV. физ. минутка.
V. Новая тема.
VI. Чтение произведения учителем.
VII. Гимнастика для глаз.
VIII. Самостоятельное чтение учащимися.
XI. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
- Орг. момент.
На уроке не молчим,
Четко, ясно говорим.
Читаем правильно и внятно
Чтобы было всем понятно.
- Беседа о зиме.
Сели правильно, начинаем урок чтения. Скажите, какое сегодня число? А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадку. Слушайте внимательно.(слайд 2)
Снег, морозы, холода.
Над рекою толща льда.
День короткий, ночь длинна
Это матушка-.
(Зима)(3 слайд)
А сейчас какое время года?
Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).
Какие признаки зимы вы знаете?(4 слайд)
Вы любите зиму? Почему?
Как образуется снег и лед?
Какое сейчас время суток?
- Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились
Дома вы должны были
- Физ. минутка. На флешке.
Как на горке снег, снег
( руки поднять вверх – потянуться.)
И под горкой снег, снег,
( присед, руки вперёд.)
И на ёлке снег, снег.
( руки развести в стороны, прогнуться.)
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
( присед, руки в стороны книзу.)
Тише, тише! Не буди,
( палец к губам.)
Сядь на место, не шуми!
( встать и тихонько сесть за парты.)
5. Новая тема.
Сегодня мы познакомимся с рассказом «Зимняя ночь». Слушайте внимательно и после этого вы ответите на вопрос: о каких животных вы услышали в рассказе?() 2 раза
6. Чтение рассказа учителем (стр 85)
А теперь слушаем…
Вам понравился рассказ?
Прочитать, повторить вопрос. (если дети не могут ответить сказать, что мы вернемся к вопросу когда начнем читать )
7. Гимнастика для глаз.
- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:
- зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза
- вытяните вперед руку, следите взглядом за пальчиком, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.
8. Самостоятельное чтение рассказа.
-Открываем учебники на странице 85, найдите рассказ Зимняя ночь.
-Даня, начинай читать.
- Какое время суток наступило в лесу?(НОЧЬ) (5 слайд)
-Какая погода стояла в лесу? Найдите в тексте
-Что значит постукивает мороз?(от мороза стволы и сучья деревьев тихо скрипят)
-Какого цвета были деревья в лесу? (белые) найдите как об этом сказано в тексте.
-Никита, читай дальше.( одно предложение)
- Что значит беззвучно в лесу?(тихо, нет никаких звуков, нет пения птиц)
-Вика читай дальше.( абз)
-Думаете, все спит в лесу? Прочитайте, как автор показывает жизнь в лесу? Про каких животных говорит автор?(посмотрите на картинки)Кто такой филин?(слайд 6 7 8)
-Даня, читай дальше.(абз)
-Каким словом автор называет снег?(скатерть), а скатерть какая?(алмазная)
Алмаз-это драгоценный камень, который красиво блестит, когда на него падает свет.(показать кольцо с камнем). В рассказе автор сравнивает снег с алмазной скатертью, потому что он так же красиво блестит.
Показать слайды с лаской, хорьком, совой.(слайд 9 10 11)
-Читаем дальше
-Найдите в тексте как описан совенок.(слайд 12)
-С кем автор сравнивает совенка?(с часовым)
-Кто такой часовой?(человек, который что-то охраняет и сменяется другим человеком через определенное время)
-Почему автор его так называет? Найдите в тексте.
-От кого скрыта зимняя ночь в лесу?(от людей)
Посмотрите на картинку и назовите животных.(слайд 13)
Дополнительное задание.
Посмотрите на картину Зимней ночью художника ЖУКОВСКОГО Станислава(слайд 14)
Подойдет эта картина к рассказу? Почему?
9. Итог урока
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Что мы сегодня читали? О чём?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
(Выставление оценок)
А теперь, внимание
Домашнее задание.
Теперь подойдите к доске со смайликами и поставьте магниты там, какое у вас настроение после урока.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение на однозначное число» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:- уметь выполнять умножение;- совершенствовать вычислительный устный н...