урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели:
- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Е.А. Пермяка через ознакомление с рассказом «Смородинка»;
- формирование у учащихся умения работать с произведениями разных жанров;
- формирование у учащихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формировать умение делить рассказ на части, навык связного высказывания. формирование целостного представления о художественном произведении, подвести детей к пониманию необходимости труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведрова Т.М. учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Урок чтения в 3 классе
Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
Цели:
- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Е.А. Пермяка через ознакомление с рассказом «Смородинка»;
- формирование у учащихся умения работать с произведениями разных жанров;
- формирование у учащихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формировать умение делить рассказ на части, навык связного высказывания. формирование целостного представления о художественном произведении, подвести детей к пониманию необходимости труда.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением, прослушивании рассказов;
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся; воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;
- воспитывать нравственные качества учащихся;
- формировать познавательный интерес к литературе, произведениям Е.А.Пермяка
- формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.
Оборудование:
Учебники у учащихся. Карточки со словарными словами. Выставка книг Е.А.Пермяка.
- Организационная часть.
- При помощи рукопожатия, улыбнувшись, поприветствуем друг друга!
- Садитесь, сидим правильно, отвечаем громко, чётко.
- Открываем календарь! Послушаем отчет дежурного.
- Какой урок? (Ответы детей)
- Который по счету? (Ответы детей)
- Чему учимся на уроках чтения? (Ответы детей)
- Дыхательная гимнастика.
1) Дыхательные упражнения:
Вдох, выдох
Вдох с задержкой дыхания, выдох. «Аромат цветка»
2) Артикуляционная гимнастика:
Чтение слогов.
Чтение слов со стечением согласных на конце.
- Проверка домашнего задания.
- Что готовили к уроку? (Ответы детей)
- Прочитайте выразительно стихотворение С.Михалкова «Важные дела». (дифференцированно)
- Почему так названо стихотворение?
Итог.
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке будем читать произведение Е.А.Пермяка
- Прочитайте его название на экране. (Дети читают) Слайд №
- О чем может быть это произведение?
- Мы продолжим чтение произведений о детях, как они учатся трудиться и
сегодня будем читать рассказ Евгения Пермяка «Смородинка», попробуем разделить текст на части.
- Рассказ о биографии писателя
( на доске Евгений Андреевич Пермяк (1902—1982).
На зкране фотография Е.А.Пермяка
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Ему не нужно было выдумывать героев. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, духовном богатстве. Евгений Андреевич Пермяк написал для детей и юношества сотни рассказов и сказок, несколько научно-популярных книг, в которых утверждается великое значение труда.
Вот на выставке некоторые книги Евгения Андреевича Пермяка. После урока вы посмотрите их.
- Когда и где родился Е.А.Пермяк? (Ответы детей ).
- Кто понял, о чем он писал? (Ответы детей)
- Правильно, дети. Е.А.Пермяк много писал о необходимости труда, о людях тружениках.
- Итак, Н. И. Сладков писал произведения о природе.
- Работа над текстом.
- Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Смородинка» и ответьте на мой вопрос.
- Почему так названо произведение?
- Я читаю, вы слушаете.
Чтение учителем текста произведения.
- Работа по первичному впечатлению и пониманию смысла рассказа
- Понравился ли рассказ?
- Почему так названо произведение?
- Назовите главного героя произведения. (Ответы детей)
- С чего все началось? (Ответы детей)
- Чем все закончилось? (Ответы детей)
- Работа над текстом сказки, словарная работа
- Открываем учебники на стр.
- Прочитайте рассказ, отметьте непонятные слова, подготовьтесь читать вслух. Не забываем, что читаем внимательно, стараемся правильно произносить все буквы.
- (Дети читают: 3группа – 2 абзаца, 2 группа – 3 абзаца)
- Какие слова вам не понятны? (Ответы детей) (На доске слова на карточках)
- Что за зеленые прутики принес домой Танин папа?
Объясните, что такое - смородиновые черенки, палисадник, проклюнулись, дёрн, Калиниковы?
- Чтение словарных слов.
- Чтение трудных слов.
верилось- не верилось, проверять, вырастить – вырастила, репейники, цепкие, полоть – выполоть – выполешь – выдергивать, мягкая, долгожданный.
- Физминутка для глаз.
- Читаем рассказ вслух цепочкой.
- Беседа на актуализацию знаний учащихся о кустарниках.
- Расскажите о смородине. Что это дерево или кустарник? Где растет? За чем его выращивают в саду? (Ответы детей)
- Физминутка
- Чтение учащимися рассказа цепочкой.
- Беседа по содержанию рассказа.
- Что принес однажды отец?
- Почему Таня решила вырастить смородинку?
- Что для этого она сделала? Прочитайте.
повыдергивала лопухи, землю вскопала, дерн сняла, комья разбила, разметила шнуром и колышками, посадила рядками черенки;
- Кто помогал девочке?
- Какой была Таня? (Таня была работящей, трудолюбивой девочкой).
- Какие слова говорят о добром отношении к девочке автора рассказа?
Автор пишет о том, что люди радовались, глядя на девочку, говорили о ней, что она настойчивая, работящая. Называли ее «смородинка».
- Деление текста на части и составление плана пересказа.
1. Смородиновые черенки.
2. Таня решила вырастить смородинку.
3. Подготовка грядки.
4. Посадка черенков.
5. Долгожданный день.
6. Отношение людей к Тане.
- Работа с пословицей
- Прочтение пословицы учителем
В труде рождаются герои.
- Объясните смысл пословицы.
- Чтение пословицы хором и отдельными учениками
В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.
- Выразительное чтение рассказа.
- Покажите образец выразительного чтения по частям.
- Оценка деятельности детей.
- Домашнее задание
Дома научиться читать рассказ. Подготовить пересказ текста по плану.
- Итог урока
- Чему научились на уроке? (Ответы детей)
- О творчестве какого писателя вы узнали?
- Что же в жизни самое главное?
- Вот так говорил Е.А. Пермяк: «Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».
- Рекомендую вам почитать и другие Е.А.Пермяка.
- Понравился ли вам урок?
- Поднимите смайлик с улыбкой, если урок понравился и настроение хорошее. Поднимите смайлик со слезой, если настроение плохое и урок не понравился.
- Спасибо за старание! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Пермяк. Смородинка.С. Михалков Прогулка.
Урок литературного чтения во 2классе по программе "Начальная школа 21в."...
Презентация по литературному чтению Е.Пермяк "Смородинка"
презентация подготовлена к уроку литературного чтения по программе "Школа XXI века" для учащихся 2 класса...
Е.Пермяк "Смородинка" Тест по литературному чтению
Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Смородинка" для проверки понимания прочитанного для учащихся 1-2 классов....
План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».
Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....
Урок чтения в 4 классе "Два великих мастера "( по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками")
Раскрытие идеи и смысла рассказа К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке показаны два великих мастера : К.Паустовский - мастер слова и Э.Григ - мастер музыки. Надо жить, принося...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...
Кроссворд к уроку чтения для детей ОВЗ, вариант 1, 2 класс. Рассказ "Дразнилка"
Данный кроссворд поможет наглядно и подробно проанализировать текст рассказа "Дразнилка"...