Урок чтения. 3 класс.Тема: И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек".
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Урок по программе "Школа России". Учебник в 2 частях. Часть 2. Составитель Л.Ф.Климанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 3 класс.
Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек».
Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С.Соколова – Микитова.
2. Ознакомить с рассказом « Листопадничек».
3. Учить видеть и понимать окружающую природу.
4. Развивать речевые способности, устную речь, мышление.
5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.
- Речевая разминка.
На доске: Боб.. храб.. идут в бо..;
Боб.. для боб… доб..
Прочитайте, скажите, какие слоги пропущены? Вставьте пропущенные слоги и прочитайте еще раз. Какой это жанр УНТ? (скороговорка).
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. ( бобры, бобрят, бобриха, бобровый).
Прочитайте медленно, с сердитой интонацией, с веселой.
Прочитайте очень быстро. (читают несколько учащихся).
- Введение в тему.
Что вы знаете о бобрах? Расскажите.(рассказ ученика о бобрах).
Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев рассказа будут бобры.
А как называется рассказ, вы узнаете, если правильно прочтете его по схеме.
На доске схема.
О | Т | С | И | К. |
П | А | Л | Е | |
Д | Н | И | Ч |
. | ||||
Молодцы! Кто знает, что означает слово листопадничек?( это мы узнаем , когда прочитаем текст).
А теперь вы должны назвать фамилию автора, который написал это произведение. Для этого вы должны разгадать небольшой ребус:
На доске: 5ван
С2рг22вич
С4к4л4в
М5к5т4в.
Ключ к ребусу (вывесить на доску, если ребята не догадаются сами). 5 –И, 2 –Е, 4 –О.
ФИЗМИНУТКА.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг…
И ускакал.
Итак, какое произведение мы будем сегодня читать? Кто его написал?
Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя. Показ выставки рассказов писателя.
-Что вы узнали об авторе?
- Когда и где он родился?
- Где он учился?
- Кем работал?
- Как он жил последние годы?
4.Новая тема.
Учитель читает рассказ « Листопадничек».
Вопрос перед прочтением: о ком? О чем? Что означает слово листопадничек?
Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе?
- Что означают выражения: золотой лист, долговязые журавлята, хороших тумаков надавал, как пуля вылетел из воды.
- На доске записаны слова: хатка, плотина, озяб. Проводится словарная работа.
Мы начали наш урок рассказом о бобрах, скажите, кто является главным героем рассказа?
Что вы знаете о зайцах?
На доску рисунок зайца и небольшой рассказ о нем.( рассказ ученика о зайцах).
Прочитаем рассказ еще раз и подумаем: могло так быть на самом деле? Почему?(читают вслух).
Это рассказ или сказка? Докажите. ( это сказка. там животные разговаривают. Путешествуют).
Работа по вопросам:
-Какая мечта была у маленького зайчика?
- Как улетали журавли?
- Как вели себя другие звери?
- Кого встретил зайчонок во время путешествия?
- Как провел зайчонок зиму?
Выборочное чтение. Я показываю вам картинку, а вы читаете отрывок, который больше всего к ней подходит. ( учитель показывает рисунки).
Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Прочитайте его. (читают хорошо читающие ученики). С. 62 до слов: прыгай прямо в хатку.
Во время чтения отметьте карандашом всех действующих лиц.
Назовите действующих лиц этого отрывка. Давайте прочитаем его по ролям ( на оценку).
ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем зайца, - сжать кулаки и показать указательные пальцы.
Книжку, яблоко, орех. - показать предметы руками.
Указательному пальцу - погрозить пальцем.
Все известно лучше всех. - показать ладошку с пальцами врозь.
5. Самостоятельная работа.
Сейчас мы составим синквейн о зайчике.( работа в тетрадях).
На доску план работы с синквейном.
Проверить работу учащихся. ( на оценку).
6. Итог.
С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?
Какое произведение мы прочитали? О ком оно?
Домашнее задание: разделить текст на части. Составить план в тетради.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Хову – Аксынская начальная школа.
Методическая разработка урока чтения.
Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек».
Выполнила: Канторшина О.В.
Хову – Аксы 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...