Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Кузнецова Марина Ивановна

Понятие о басне, как о литературном жанре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Кузнецова Марина Ивановна

Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»

Цель: познакомить учащихся басней « Лисица и виноград»

Задачи:

1.Формировать представление о басне, как литературном жанре;

2. Развивать навык чтения;

3. Воспитывать внимательное отношение к художественному слову.

Оборудование: учебники, схематические условные знаки для моделирования текста, портрет Крылова, карточки с буквами и словами, иллюстрации.

Ход урока

Организационный момент.

Работа по прочитанному.

1. Пересказ учениками рассказа Толстого «Какая бывает роса на траве».

2. Беседа:

- К какому литературному жанру отнесём это произведение?

- Какие ещё бывают литературные жанры?

- Как называется произведение?

- Кто автор?

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня вы познакомитесь с басней наша цель: выяснить особенности басни, понять её содержание.

Работа с текстом до чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- О ком пойдёт речь в басне?

- Прочитайте первое и последнее предложение басни.

- Что вы думаете о содержании басни?

Работа с текстом во время чтения.

1. Выразительное чтение басни учителем наизусть.

2. Альтернативная беседа:

- Виноград был кислый?

- Была ли лиса голодна?

- Удалось ли лисе попробовать виноград?

- Не все ребята поняли текст, нам необходимо его перечитать.

3. Самостоятельное чтение текста учениками.

4. Словарная работа. Объяснение детьми значений непонятных слов.

5. Чтение басни в парах.

Цель: проверить правильность чтения.

6. Анализ текста:

-Давайте поразмышляем над содержанием текста.

- Прочитайте начало басни.

- Зачем лиса залезла в сад?

- Почему автор выбрал слово « залезла»?

- Какое у неё было настроение?

- Читаем дальше.

- Как автор описывает виноград? А художник?

- Какова цель лисы?

- Как понимаете «глаза и зубы разгорелись»?

(сильно хотела попробовать)

- Почему ей не удалось? (Модель!)

- Как автор говорит о том, что ей очень хотелось достать виноград?

- Прочитаем концовку.

- Докажите текстом, что лиса очень старалась достать виноград.

- Почему она ушла?

- Кто остался виновен в её неудачах?

- Какое настроение?

7. Выяснение особенностей басни.

- Басня – это рассказ в стихах. Действующее лицо, герой – животное.

8. Позиция автора. Работа с моделью.

9. Выразительное чтение басни.

10. Работа с текстом после чтения.

- Зачем Крылов рассказал нам эту историю?

- Какие строчки можно считать моралью?

11. Аллегория.

- О каких людях думал Крылов?

(о тех, которые не могут добиться успеха по причине того, что нету сил, а винят в этом других)

- Недостатки в характере людей называются пороками. Эти пороки высмеивает в своих баснях Крылов.

12. Рассказ учителя об авторе.

- В Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Старый человек глубоко задумался сидя в кресле, а у его ног теснятся бронзовые звери. Человека зовут Иван Андреевич Крылов, а звери – герои его басен.

Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК  "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...

урок литературного чтения по теме " Басни И. А. Крылова".

Тип урока- обобщение. Форма урока - урок - презентация....

конспект урока литературного чтения по теме : Басня И. Крылова «Квартет»

Тема: Басня И. Крылова «Квартет» Цели и задачи:-продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; -учить понимать глубину содержания произведения;-находить мораль в произведении.П...

Урок литературного чтения по теме "Басни Крылова" в 4 классе

Форма урока:  урок - викторинаЦель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.Задачи :- Воспитывать  навык самостоятельной работы над басней.-Развивать умение рабо...