Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Понятие о басне, как о литературном жанре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_na_temu_basnya_krylova_lisitsa_i_vinograd.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Брянска
Кузнецова Марина Ивановна
Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»
Цель: познакомить учащихся басней « Лисица и виноград»
Задачи:
1.Формировать представление о басне, как литературном жанре;
2. Развивать навык чтения;
3. Воспитывать внимательное отношение к художественному слову.
Оборудование: учебники, схематические условные знаки для моделирования текста, портрет Крылова, карточки с буквами и словами, иллюстрации.
Ход урока
Организационный момент.
Работа по прочитанному.
1. Пересказ учениками рассказа Толстого «Какая бывает роса на траве».
2. Беседа:
- К какому литературному жанру отнесём это произведение?
- Какие ещё бывают литературные жанры?
- Как называется произведение?
- Кто автор?
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня вы познакомитесь с басней наша цель: выяснить особенности басни, понять её содержание.
Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- О ком пойдёт речь в басне?
- Прочитайте первое и последнее предложение басни.
- Что вы думаете о содержании басни?
Работа с текстом во время чтения.
1. Выразительное чтение басни учителем наизусть.
2. Альтернативная беседа:
- Виноград был кислый?
- Была ли лиса голодна?
- Удалось ли лисе попробовать виноград?
- Не все ребята поняли текст, нам необходимо его перечитать.
3. Самостоятельное чтение текста учениками.
4. Словарная работа. Объяснение детьми значений непонятных слов.
5. Чтение басни в парах.
Цель: проверить правильность чтения.
6. Анализ текста:
-Давайте поразмышляем над содержанием текста.
- Прочитайте начало басни.
- Зачем лиса залезла в сад?
- Почему автор выбрал слово « залезла»?
- Какое у неё было настроение?
- Читаем дальше.
- Как автор описывает виноград? А художник?
- Какова цель лисы?
- Как понимаете «глаза и зубы разгорелись»?
(сильно хотела попробовать)
- Почему ей не удалось? (Модель!)
- Как автор говорит о том, что ей очень хотелось достать виноград?
- Прочитаем концовку.
- Докажите текстом, что лиса очень старалась достать виноград.
- Почему она ушла?
- Кто остался виновен в её неудачах?
- Какое настроение?
7. Выяснение особенностей басни.
- Басня – это рассказ в стихах. Действующее лицо, герой – животное.
8. Позиция автора. Работа с моделью.
9. Выразительное чтение басни.
10. Работа с текстом после чтения.
- Зачем Крылов рассказал нам эту историю?
- Какие строчки можно считать моралью?
11. Аллегория.
- О каких людях думал Крылов?
(о тех, которые не могут добиться успеха по причине того, что нету сил, а винят в этом других)
- Недостатки в характере людей называются пороками. Эти пороки высмеивает в своих баснях Крылов.
12. Рассказ учителя об авторе.
- В Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Старый человек глубоко задумался сидя в кресле, а у его ног теснятся бронзовые звери. Человека зовут Иван Андреевич Крылов, а звери – герои его басен.
Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...
Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...
Урок литературного чтения по теме "Басни И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого", 4 класс
Урок литературного чтения в четвертом классе....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
урок литературного чтения по теме " Басни И. А. Крылова".
Тип урока- обобщение. Форма урока - урок - презентация....
конспект урока литературного чтения по теме : Басня И. Крылова «Квартет»
Тема: Басня И. Крылова «Квартет» Цели и задачи:-продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; -учить понимать глубину содержания произведения;-находить мораль в произведении.П...
Урок литературного чтения по теме "Басни Крылова" в 4 классе
Форма урока: урок - викторинаЦель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.Задачи :- Воспитывать навык самостоятельной работы над басней.-Развивать умение рабо...