Урок литературного чтения по теме "Басни Крылова" в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Форма урока: урок - викторина
Цель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.
Задачи :
- Воспитывать навык самостоятельной работы над басней.
-Развивать умение работать в команде для достижения общего результата.
-Развивать коммуникативные умения и аналитическое мышление,внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_basni_krylova.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ВИКТОРИНА «Басни Крылова» . 4 класс.
Форма урока: урок - викторина
Цель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.
Задачи :
- Воспитывать навык самостоятельной работы над басней.
-Развивать умение работать в команде для достижения общего результата.
-Развивать коммуникативные умения и аналитическое мышление,внимание, память.
Оборудование:портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, выставка книг Крылова, конверты с заданиями, грамоты, загадочные ларцы.
Ход урока :
Орг. момент.
На меня все посмотрели
Улыбнулись, тихо сели.
Вступительное слово.
Учитель: -Какую тему мы изучали? (Басни)
- С произведениями каких баснописцев познакомились?
- Сегодняшний наш урок литературного чтения мы посвятим басням Ивана Андреевича Крылова, проведем его в виде КВНа «Басни Крылова».
-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Кто знает, как расшифровать КВН? Давайте все вместе прочитаем ДЕВИЗ нашего урока- конкурса (написан на доске):
Мы ребята не простые! Мы ребята удалые! Любим басни мы читать. Ведь хотим мудрее стать!
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Команды ждут забавные конкурсы. Ведь он посвящён нашей литературе – она удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
- Да, проведём конкурсы, чтобы выявить лучшую команду – знатока басен Крылова. Оценивать конкурсы будет уважаемое ЖЮРИ! (представить жюри !)
- Мы разбились на 4 команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила .Повторим основные правила .
Представление команд:
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан: Девиз: Пусть ум победит силу!
2 Капитан: Девиз:Наш девиз таков - больше дела, меньше слов!
3 капитан :Девиз:Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
Конкурс РАЗМИНКА
Каждый правильный ответ – один балл команде.
1 команде
1. У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"? (Муравей.)
2. Кто без драки "хотел попасть в большие забияки"? (Моська.)
2 команде
1. На каком дереве восседала ворона ? ( ель)
2. Кого по улицам водили, как будто на показ? (Слон.)
3 команде
1. Какого цвета было для Стрекозы лето? ( красное лето)
2. Перечислите героев басни , которые «затеяли сыграть квартет ? (Мартышка, Осёл, Козёл да Мишка)
2 конкурс « Теоретический»
На бланках соедини стрелками, всё что относится к басне.
3 КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. «Ты всё пела? Это дело:…» (так поди же, попляши)
2. «А вы, друзья, как не садитесь…» (все в музыканты не годитесь))
3. «Когда в товарищах согласья нет…» (на лад их дело не пойдет).
4. « Ай, Моська, знать она сильна, …» ( что лает на слона)
5)Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела.....
6)По улицам слона водили,
Как, видно, на показ.......
7)Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Везти с поклажей воз взялись....
8)Вороне где-то бог послал кусочек сыру:
На ель Ворона взгромоздясь.....
4 КОНКУРС «ПОЭТИЧЕСКИЙ»
От каждой команды желающий читает наизусть понравившуюся басню И.А.Крылова
5 конкурс «Кроссворд»
6 конкурс «Загадочный ларец».
Отгадать ,что в ларце лежит :
-- В ларце лежит «на взгляд-то он хорош, да зелен-ягодки нет зрелой…»( виноград)
— В ларце лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, "что там за рожа". (зеркало)
— В ларце лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.(очки)
— В ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил.( сыр)
7 конкурс капитанов
– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.
- Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.
- Срочно сниму теплую квартиру.
- Потеряла сыр, пока летела. Нашедшего просьба вернуть находку.
8 конкурс « Угадай –ка»
По морали вспомни название басни :
1.Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах. («Ворона и Лисица»)
2.Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!( « Квартет»)
3. В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. ( «Стрекоза и Муравей»).
9 Подведение итогов
Вот и закончена игра,
Итоги подводить пора!
- Пока жюри подводит итоги, в это время инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"
Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова». Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
Инструкция по проведению урока с интерактивной доской...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...