Технологическая карта урока чтения в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс)
Цель: учить детей осознанному чтению с опорой на презентацию и текст произведения, с обозначенными цветом отрывками.
Предметные задачи:
- осознанно воспринимать содержание текста с опорой на презентацию;
- пополнить словарный запас при работе над новым словом;
- ориентироваться в тексте произведения с опорой на цвет.
БУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_4_e_klasse.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 4 классе
Тема урока: По О. Иваненко «Сказка про маленького жучка»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: учить детей осознанному чтению с опорой на презентацию и текст произведения, с обозначенными цветом отрывками.
Предметные задачи:
- осознанно воспринимать содержание текста с опорой на презентацию;
- пополнить словарный запас при работе над новым словом;
- ориентироваться в тексте произведения с опорой на цвет.
БУД:
Познавательные:
-выполнять действия по образцу с опорой на презентацию;
-работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
-делать обобщение по информации.
Регулятивные:
-организация своего рабочего места под руководством учителя;
-определять проблему, опираясь на изученный материал и личный опыт;
-оценивать правильность выполнения действия;
- делать выводы, исходя из предложенных фактов и материалов.
Коммуникативные:
- взаимодействовать с учителем и в работе друг с другом;
-приводить примеры, из ходя из личных наблюдений и изученного материала.
Личностные:
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-применять новые знания в повседневной жизни;
-оценивать свои поступки, опираясь на полученные знания.
Оборудование: презентация, индивидуальные рабочие листы, индивидуальные тексты с произведением, предметные картинки, разрезные слова, карандаши красного и зеленого цвета, текст стихотворения в мнемотехнике (у каждого учащегося), аудиозапись (для проведения физминутки), кружки красного и зеленого цвета (у каждого учащегося)
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование |
I.Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие с детьми в кругу. | Эмоциональный настрой на урок Дети приветствуют друг друга и учителя. | Регулятивные: Организация своего рабочего места под руководством учителя уметь произвольно включаться в учебную деятельность | Визуальное расписание Мячик «Смайл» |
II. Актуализация опорных знаний. | Сообщает учащимся о работе по чтению над общей темой: «Время листьям опадать». Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» | Выборочное чтение стихотворения учащимися с опорой на иллюстрации | Коммуникативные: уметь вступать в контакт учитель-ученик Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстрации Личностные: мотивация к обучению чтению | Индивидуальные листы со стихотворением с использованием мнемотехники |
III. Сообщение темы урока. | - Сегодня на уроке мы узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, прочитав сказку с нашими героями. | Дети составляют слова из букв и слогов. Называют героев сказки. | Коммуникативные: умение общаться за помощью Познавательные: умение составлять слова из букв (слогов) | Индивидуальные разрезные слова ( на буквы и слоги) |
IV. Основная часть. | Знакомит с произведением. Организует работу учащихся, следит за правильностью ответов, дополняет ответы. Словарная работа: веретеницы. | Слушают учителя, ищут ответы в тексте, опираясь на цвет. Находят и читают значение слова. | Познавательные: анализ и выделение существенной информации и детальная работа с ней; Регулятивные: активно участвовать в деятельности, Коммуникативные: рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение, слушать, отвечать на вопросы Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие умения оценивать свою деятельность. | Текст произведения, с обозначенными цветом отрывками |
V. Физминутка. | Педагог включает музыкальное сопровождение. | Обучающие выполняют динамическую паузу. | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Музыкальная аудиозапись |
VI. Закрепление материала. | Работа с презентацией. Постановка вопросов с опорой на презентацию, дополнение ответов. Контроль действий учащихся в рабочих листах. | Отвечают на вопросы в презентации, выделяют и записывают правильные ответы в рабочих листах. | Регулятивные: ориентация в выполнении заданий, оценивают свои действия и действия одноклассников Коммуникативные: взаимодействие в процессе работы в рабочих листах по презентации Познавательные: делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале, выделяют | Презентация, индивидуальные рабочие листы, карандаши красного и зеленого цвета |
VII. Рефлексия. | Итоги урока. Самооценка учащихся. Оценивание учащихся. | Оценивают и комментируют свою и коллективную работу. | Личностные: осуществляют самооценку Коммуникативные: поддерживают беседу с педагогом | Кружки красного и зеленого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
технологическая карта Чтение
технологическая карта с 1 по 10 урок. 1 урок повторение изученного в 1 - м и 2- х класах2 урок изучение нового3 урок изучение нового4 урок изучение нового5 урок закрепление и обобщение6 урок изуч...
Технологическая карта. Чтение 3 класс Б.Житков "Про обезьянку" 1 урок
План-конспект урока...
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта "Чтение" Тема: понятие «предложение», его графическое изображение.
Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятием «предложение». Способствовать формированию умения: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении.С...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....