Технологическая карта. Чтение 3 класс Б.Житков "Про обезьянку" 1 урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.18
Класс: 3
Тема: «Б. Житков Про обезьянку»
Цели деятельности учителя:
- ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;
- учить видеть и понимать поступки героев;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
читать и воспринимать произведение на слух;
определять жанр произведения;
видеть и понимать поступки героев;
рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
Личностные: прививать интерес к чтению;
выбирать виды деятельности на уроке;
придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. Мне бы хотелось начать наш урок словами замечательного Французского писателя Жана Жака Руссо «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы _____________(умные), как много и хорошо умеете, если будете постоянно _________ (работать) над собой, ставить новые ____________(цели) к их достижению…» | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
Практич.: хоровое чтение речевая разминка Словесн.: объяснение устойчивых выражений | И так, за работу! Проверка д/зад. ТЕСТ проверка на доске Чтобы разговаривать нам с вами, надо выговаривать всё внятно, чтобы было всё понятно. Речевая разминка. Мы посмотрим, к кому пойдёт сегодня наш друг Яшка (обезьянка). У вас на столах лежат скороговорки. Вы должны за полминуты отработать текст скороговорки. (Дети отрабатывают текст жужжащим чтением. Затем читают вслух по два раза.) Оцените, кто сегодня лучший. (Кто прочитал лучше всех, к тому идёт обезьянка и помогает работать на уроке). Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы!
| Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; | |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | -Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд№3). Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации. (слайд обезьяна). - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку). - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо. 1. Познакомиться с произведением про обезьянку 2. Узнать об авторе | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | - Ребята, сейчас мы с вами начнём читать этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. К какому жанру отнесём это произведение? - Понравился ли вам рассказ? - Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение. Обратимся в кладовую памяти и поработать с трудными и устаревшими словами. Кладовая памяти. Работа со словами: Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится? ( Когда устают глаза) Чтобы наши глаза отдохнули, сделаем гимнастику для глаз «Филин». Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Не больше полуаршинна – старинная мера длины. (72 см) слайд Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) слайд. Жилет – кофта без рукавов. слайд. Шинель – верхняя военная одежда. слайд. За пазуху - под рубаху слайд. Оскалиться слайд. Вавилоны - кривые линии. Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб (показ детьми). Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик) - От чьего имени ведется рассказ? Давайте попробуем вспомнить прочитанное Поработаем в группах. Задача восстановить Цитатный план. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? Интересное об обезьянах. (Сообщение) Физминутка - Ребята, мы с вами познакомились с интересным рассказом. А вы хотели бы узнать, кто написал этот рассказ? Узнать об авторе. (Сообщение) Видео | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: 1). читать рассказ с.83-96 2) краткий пересказ текста «Про обезьянку» 3) рассказ о своём животном Сегодня на уроке мне было… Я почувствовал, что… Мне захотелось… На уроке я похвалил бы себя за то, что… На уроке я сегодня узнал… | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
Цитатный план.
- Хочешь, я тебе обезьянку дам?
Я глазам своим не верил.
Пришли мы к нам домой.
Все вскочили и закричали:
- Ой, кто это?
Отец сказал:
- Привязать!
Смотрю, все три пуговицы расстёгнуты.
Когда я сел готовить уроки, я посадил Яшку на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 4 класс урок 23 "Совесть"
Технологическая карта 4 класс урок 23 "Совесть"...
Урок музыки по ФГОС.Технологическая карта.1 класс.
Материал содержит технологическую карту по теме"МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА .1 КЛАСС....
"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" Технологическая карта. 1 класс 3 четверть 9 урок
Технологическая карта урока музыки 1 класс 3 четверть 9 урок. Гармония. Программа "К вершинам музыкального искусства" М.С.Красильниковой, О.Н.Яшмолкиной, О.И.Нехаевой....
технологическая карта Чтение
технологическая карта с 1 по 10 урок. 1 урок повторение изученного в 1 - м и 2- х класах2 урок изучение нового3 урок изучение нового4 урок изучение нового5 урок закрепление и обобщение6 урок изуч...
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Технологическая карта "Чтение" Тема: понятие «предложение», его графическое изображение.
Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятием «предложение». Способствовать формированию умения: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении.С...