∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать басни Крылова — эмоционально-ценностное отношение к героям — творческое отношение к постановке басни— понимание успешости при изучении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение слов «актёр, костюмер,персонаж,гримёр» и использовать их в активном словаре; — находить выделять части басни обосновывать своё мнение; — определять образ героя по его поступкам и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев и обосновывать своё мнение; — определять условия для постановки басни и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать и в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ∙ Работать с текстом — проводить исследование текста — составлять описание литературного героя. ∙ Писать сценарий и инсценировать . Перевод авторского текста в сценарий |
Цели: ∙ Стимулировать: — интерес к басням; — эмоционально-ценностное отношение к героям басни; — желание оформлять отзыв о прочитанном. ∙ Актуализировать умения: — соотносить— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — строить понятные для партнёра высказывания. ∙ Ввести понятия «»Вещунья. впрок, льстец, взгромоздясь, дух.. зоб., . ∙ Научить: — определять главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять смысл героев», соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение; — определять отличительные басни и обосновывать своё мнение; — определять условия для оформления отзыва о прочитанной баснеи обосновывать своё мнение; — рассказывать об известных авторах басен; — рассказывать алгоритм оформления отзыва о прочитаннойбасне; -уметь инсцк=енировать басню; — определять главных героев; — проводить исследование текста сказки и оформлять результаты в таблице; — составлять и писать фразу-конструкт; — оформлять отзыв о прочитанной сказке, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Сообщение учителя о театре. Овидах театра, людях театра. Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 140 Объясните значение выражения « Театр начинается с вешалки». Назовите известные вам виды театров. Назовите известные вам театральные произведения. Задание 3 (У) Учебник, с140 Определите героев, используя иллюстрации и фрагменты текста. Задание 4 (У) Проведите исследование текста с и оформите результаты в таблице. Место происходящих событий | герои | Автор,отношене к героям | Лесная поляна | лиса | восхищение | Берег реки | ворона | сожаление | Одинокое дерево на лугу |
| пренебрежение |
Задание 5 (З) Учебник, с140. Объясните значение слов.. Актёр, костюм, персонаж, гример,сценарий
Назовите главную мысль басни Назовите главных героев (Словесное рисование). Объясните композицию басни Перевод басни в сценарий Дальнейшая работа с текстом ведётся по алгоритму. Алгоритм работы с текстом басни Задание 6 (П) Можно ли утверждать, что главная мысль басни соответствует выражению « Лесть вредна, гнусна»Обоснуйте своё мнение. Задание 7 (У) Учебник, с. 140,по группам. .
Задание 8 (У), груповое Составьте и напиши текст по ролям: Алгоритм басни Для того чтобы инсценировать произведение , надо: 1. определить тему прочитанного произведения. 2. Определить главную мысль. 3. определить героев произведения и их характеры. 4.Определить отношеня автора к героям 5. Составить сценарий для постановки( определить мето действия, время, костюмы,) 6.Распределитьроли между участнмками. Задание 9 (З) Расскажите алгоритм постановки Задание 10 (П) Задание 11 (У) Составьте сценарий | Диагностические задания: 1Какие виды театра вы знаете. 2. Определите и напишите основные этапы постановки произведения 3. Закончите предложение: У каждого героя свой….
Личностные умения: — проявлять интерес к — проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям с; — проявлять желание к инсценированию басни Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «театральная постановка» и использовать его в активном словаре; — определять главную мысль басни и обосновывать своё мнение; — определять смысл характеров и поведения героев ,соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение; — определять условия для и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: — рассказывать алгоритмпостановки произведении на сцене — перечислять известные басни; — определять главных героев по иллюстрации и фрагменту текста; — составлять и писать сценарий— оформлять отзыв о прочитанном, используя алгоритм. |
∙ Актуализировать умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять задания в соответствии с целью. ∙ Научить: — выбирать вариант выполнения ситуативного задания; — использовать разные источники информации; — оформлять отзыв — использоать речевые средства для представления результата деятельности. | ∙ выбор варианта задания - импровизационный, ∙ выбор способа деятельности - коллективный; ∙ самоорганизацию по выполнению задания: — планирование деятельности; — выполнение задания; — представление результатов деятельности.
Инсценирование басни по группам. Сравнение.
Импровизационный вариант 1. Внесите изменения в текст так, чтобы ворона не потеряла сыр.
| Личностные умения: — проявлять желание оформлять отзыв на прочитанное. Познавательные умения: — выбирать вариант выполнения ситуативного задания; — использовать разные источники информации; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва Регулятивные умения: — выполнять задания в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: — оформлять отзыв |