Наш театр. И А Крылов Ворона и лисица. Инсценирование.
материал по чтению (4 класс)

Сформировать представление систематизировать свои знания о театре и постановке; инсценирование произведения

Ввести алгоритм инсценирования произведения

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мирошникова С.В. –технологическая карта урока

4 класс

Литературное чтение

Технологическая карта

Раздел

Великие русские писатели

Тема

Наш театр. И А Крылов Ворона и лисица.Инсценирование.

Цели

Сформировать представление систематизировать свои знания о театре и постановке; инсценирование произведения

Ввести алгоритм инсценирования произведения

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы

Термины и понятия

Перевод в диалог авторского текста. Актуализация знаний о театре. Людях театра, профессиях людей в театре .Распределение ролей, характеры и поведение героев. Театрализация басни.

Актёр, костюм, персонаж, гример,

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать басни Крылова

— эмоционально-ценностное отношение к героям

— творческое отношение к постановке басни— понимание успешости при изучении темы.

Познавательные умения:

 раскрывать значение слов «актёр, костюмер,персонаж,гримёр» и использовать их в активном словаре;

— находить выделять части басни обосновывать своё мнение;

— определять образ героя по его поступкам и обосновывать своё мнение;

— определять черты характера героев и обосновывать своё мнение;

— определять условия для постановки басни и обосновывать своё мнение;

 

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

 соотносить результат с поставленной целью.

Коммуникативные умения:

 формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать и в группе при выполнении учебного задания;

 договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

 Работать с текстом

— проводить исследование текста

— составлять описание литературного героя.

 Писать сценарий и инсценировать

.

Перевод авторского текста в сценарий

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Русский язык

Тема «Имя существительное».

ИЗО

Тема «Рисуем сказку».

Окружающий мир

Тема «Животные и птицы России».

Информационный материал:

Учебник «Литературное чтение», ч. 2.

Творческая тетрадь.

Демонстрационный материал :  

Портрет писателя, компьютерная презинтация о театре

Интерактивный материал:

Памятки-алгоритмы «Работа с текстом и», «Написание сценариядля постановки», «Составление описания героя литературного произведения»; карточки с учебными заданиями.

Фронтальная;

индивидуальная —         ;

групповая —         .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение в деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 Мотивировать на изучение темы.

 Стимулировать желание о инсценировать басню.

Создание проблемной ситуации. Школьный лагерь. Скоро приезжают гости в наш школьный лагерь. Чем будем развлекать гостей?  Использование знаний и умений, для того чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться  инсценировать басню ?

Личностные умения:

 проявлять интерес к изучению темы;

__проявлять желание инсценировать басню

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Басня Крылова

Цели:

 Стимулировать:

— интерес к басням;

— эмоционально-ценностное отношение к героям басни;

— желание оформлять отзыв о прочитанном.

 Актуализировать умения:

— соотносить— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— строить понятные для партнёра высказывания.

 Ввести понятия «»Вещунья. впрок, льстец, взгромоздясь, дух.. зоб., .

 Научить:

— определять главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять смысл героев», соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные басни и обосновывать своё мнение;

— определять условия для оформления отзыва о прочитанной баснеи обосновывать своё мнение;

— рассказывать об известных авторах басен;

— рассказывать алгоритм оформления отзыва о прочитаннойбасне;

-уметь инсцк=енировать басню;

— определять главных героев;

— проводить исследование текста сказки и оформлять результаты в таблице;

— составлять и писать фразу-конструкт;

— оформлять отзыв о прочитанной сказке, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм, план;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Сообщение учителя о театре. Овидах театра, людях театра.

Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 140

Объясните значение выражения « Театр начинается с вешалки».

Назовите известные вам виды театров.

Назовите известные вам  театральные произведения.  

Задание 3 (У) Учебник, с140

Определите героев, используя иллюстрации и фрагменты текста.

Задание 4 (У)

Проведите исследование текста с и оформите результаты в таблице.

Место происходящих событий

герои

Автор,отношене к героям

Лесная  поляна

лиса

восхищение

Берег реки

ворона

сожаление

Одинокое дерево на лугу

пренебрежение

Задание 5 (З) Учебник, с140.

Объясните значение слов.. Актёр, костюм, персонаж, гример,сценарий

Назовите главную мысль басни

Назовите главных героев (Словесное рисование).

Объясните композицию  басни

Перевод басни в сценарий

Дальнейшая работа с текстом ведётся по алгоритму.

Алгоритм работы с текстом басни

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что главная мысль басни соответствует выражению « Лесть вредна, гнусна»Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) Учебник, с. 140,по группам.

.

Задание 8 (У), груповое

Составьте и напиши текст по ролям:

Алгоритм басни

Для того чтобы инсценировать произведение , надо:

1.  определить тему прочитанного произведения.

2. Определить главную мысль.

3. определить героев произведения и их характеры.

4.Определить отношеня автора к героям

 5.  Составить сценарий для постановки( определить мето действия, время, костюмы,)

6.Распределитьроли между участнмками.

Задание 9 (З)

Расскажите алгоритм постановки

Задание 10 (П)

Задание 11 (У)

Составьте сценарий

Диагностические задания:

1Какие виды театра вы знаете.

2. Определите и напишите основные этапы постановки произведения

3. Закончите предложение: У каждого героя свой….

Личностные умения:

 проявлять интерес к

— проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям с;

— проявлять желание  к инсценированию басни

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятия «театральная постановка» и использовать его в активном словаре;

— определять главную мысль басни и обосновывать своё мнение;

— определять смысл характеров и поведения героев ,соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение;

— определять условия для  и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание, используя алгоритм, план;

 — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 строить понятные для партнёра высказывания;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритмпостановки произведении на сцене

— перечислять известные басни;

— определять главных героев по иллюстрации и фрагменту текста;

— составлять и писать сценарий— оформлять отзыв о прочитанном, используя алгоритм.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

 Актуализировать умения:

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять задания в соответствии с целью.

 Научить:

— выбирать вариант выполнения ситуативного задания;

— использовать разные источники информации;

— оформлять отзыв  

— использоать речевые средства для представления результата деятельности.

 выбор варианта задания  - импровизационный,

 выбор способа деятельности  - коллективный;

 самоорганизацию по выполнению задания:

— планирование деятельности;

— выполнение задания;

— представление результатов деятельности.

 Инсценирование басни по группам. Сравнение.

Импровизационный вариант

1. Внесите изменения в текст так,  чтобы ворона не потеряла сыр.

Личностные умения:

 проявлять желание оформлять отзыв на прочитанное.

Познавательные умения:

 выбирать вариант выполнения ситуативного задания;

— использовать разные источники информации;

— использовать приобретённые знания для оформления отзыва

Регулятивные умения:

 выполнять задания в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные умения:

 использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

 оформлять отзыв

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

 Научить:

— соотносить результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание

Закончите предложения:

1. Для того чтобы пьесу надо…

Самооценка

II. Задание

Закончите предложение:

Я (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) (сам(а), с помощью товарищей, с помощью учителя).

Личностные умения:

— осознавать успешность при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

 Соотнести результат с поставленной целью.

 Оценить результат учебной деятельности.

Цели:

Сформировать представление  театральной постановке

Ввести алгоритм  постановки.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Личностные:

— проявлять творческое отношение

Познавательные:

— использовать приобретённые знания

Регулятивные:

— соотносить результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

Заполняется учителем после освоения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица»  (урок литературного чтения, 3 класс)...

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...