Урок по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тенологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России". Урок составлен по технологии продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme_muzykant_2_klass.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. В. Бианки «Музыкант»
Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи:
- Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
- Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
- Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
универсальные учебные действия (УУД)
- Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
- Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет В.Бианки, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, А.Ф.Климанова)
Технология продуктивного чтения
На первом этапе - прием «яркое пятно» - актуализировать знания
3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.
- 1 этап - прогнозирование содержания
- 2 этап - диалог с автором (погружение в текст)
- 3 этап – составление плана, выделение главной мысли текста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу. -Когда человеку хочется улыбаться? Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.– | Настраиваются на работу | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Проверка домашнего задания | Итак, первое задание: повторение пройденного Соедините стрелочками текст с его названием и автором. (Работа в парах) Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. (М. Пришвин «Ребята и утята») Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат - за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу:топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. (Е. Чарушин «Страшный рассказ») – Скажите, из каких произведений эти тексты и кто автор? («Храбрый утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «ежик» «Страшный рассказ» Евгений Чарушин– Что объединяет этих авторов? (Они пишут о животных и о природе). | ||
Этап I. Работа с текстом до чтения Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
3. Антиципация чтения. (Прогнозирование) | (Слайд с выставкой книг) -Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? Значит, мы сегодня познакомимся с произведением Виталия Бианки - Откройте учебник на стр.142. Кто сформулирует тему урока? - Зная тему, поставьте цель урока: – На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию.
| -книги одного автора В. Бианки В. Бианки «Музыкант» 1. Узнаем о творчестве ещё одного писателя 2.познакомиться с его произведением «Музыкант»; 3.Будем учиться: учиться правильно, выразительно его читать и анализировать. - делить текст на части; - | Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности Регулятивные:прогнозирование, принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: осознанно Коммуникативные: аргументировать свою позицию; проявлять активность в коллективной деятельности; умение выслушать высказывания товарищей. |
Этап II. Работа с текстом во время чтения б) первичное чтение. в) проверка общего понимания содержания. Словарная работа Жужжащее чтение про себя. Физминутка | – Сейчас послушаете рассказ, а ваша задача – слушать внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов. - Вы прослушали внимательно начало рассказа, а теперь ответьте на вопросы:
Какие непонятные слова есть в тексте? Медвежатник – охотник на медведей Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы Опушка – край леса Пиликал на скрипке – играл плохо Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева. - Перечитайте внимательно текст и разделите его на части. Что мы узнали из 1 части? - Что 2 часть Что решил старик? -Почему? Как озаглавим? 3 часть - Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте -Как медведь играл на разбитом дереве? Как озаглавим? 4 часть - Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя Как озаглавим эту часть?
| Дети слушают аудио Ответы детей играл на скрипке; что он видел в лесу медведя; пошёл в лес; красивый тонкий звук; медведя; Читают О медвежатнике, который любил музыку и старался сам научиться играть. (Медвежатник любил музыку) на доске Решил пойти в лес охотиться на медведя. Был медвежатником Старик пошёл охотиться на медведя) (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…) (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук. (Медведь – музыкант) (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я) (Охотник пожалел медведя) | Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать содержание информации. Коммуникативные: умение выслушать высказывания товарищей. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности |
Этап III. Работа с текстом после чтения 1.Концептуальная беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания | На доске пословица: Красив тот, кто красиво поступает. - К какому герою рассказа может подойти эта пословица? - Как вы относитесь к поступку охотника? – Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе) – Какой же был авторский замысел? (Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.) | . | |
Подведение итогов урока Рефлексия | б) Итак, давайте оценим себя - Кто всё понял сегодня, не испытывал трудностей при работе, поднимают зелёную сигнальную карточку - Кто всё понял сегодня, но немного запутался в заданиях, – поднимают жёлтую карточку | Познавательные УУД: Личностные УУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)
КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению1 класс
Тма урока: Согласные звуки и буквы Н,н....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....