Урок по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

Тенологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России". Урок составлен по технологии продуктивного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme_muzykant_2_klass.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. В. Бианки «Музыкант»

Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи:

  • Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
  • Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
  • Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

универсальные учебные действия (УУД)

  • Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
  • Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет В.Бианки, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, А.Ф.Климанова)

Технология продуктивного чтения

На первом этапе - прием «яркое пятно» - актуализировать знания

3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.

  • 1 этап - прогнозирование содержания
  • 2 этап - диалог с автором (погружение в текст)
  • 3 этап – составление плана, выделение главной мысли текста.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу.

-Когда человеку хочется улыбаться?

Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Настраиваются на работу

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Проверка  домашнего задания

Итак, первое задание: повторение пройденного

 Соедините стрелочками текст с его названием и автором. (Работа в парах)

Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. . Пришвин «Ребята и утята»)

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Б. Житков «Храбрый утёнок»)

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат - за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу:топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. (Е. Чарушин  «Страшный рассказ»)

– Скажите, из каких произведений эти тексты и кто автор?  («Храбрый утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «ежик» «Страшный рассказ» Евгений Чарушин– Что объединяет этих авторов? (Они пишут о животных и о природе). 

Этап I. Работа с текстом до чтения 

 Актуализация

знаний, появление темы, проблемы урока.

 

 

3. Антиципация

чтения.

(Прогнозирование)

(Слайд с выставкой книг)

-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили?

Значит, мы сегодня познакомимся с произведением Виталия Бианки 

- Откройте учебник на стр.142.                                          Кто сформулирует тему урока? 

 - Зная тему, поставьте цель урока:

– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию.

  1. -Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом рассказе?


– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
- Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение.

-книги одного автора В. Бианки

В. Бианки «Музыкант»

1. Узнаем о творчестве ещё одного писателя 2.познакомиться  с его произведением «Музыкант»;                         3.Будем учиться: учиться правильно, выразительно его читать и анализировать.                                     - делить текст на части;

-

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности

Регулятивные:прогнозирование,

принимать и сохранять учебную цель и задачу;  дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные:

осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию;

проявлять активность в коллективной деятельности;

умение выслушать высказывания товарищей.

Этап II. Работа

с текстом во

время чтения

 б) первичное чтение.

в) проверка общего понимания содержания.

Словарная работа

 Жужжащее чтение         про себя.

Физминутка

– Сейчас послушаете рассказ, а ваша задача – слушать внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

- Вы прослушали внимательно начало рассказа, а теперь ответьте на вопросы:

  1. О чём или о ком рассказ? 

  1. 1) Что делал старик, когда встретил колхозника? 
    2) Что сообщил колхозник старику? 
  2. 3) Как поступил старик? 
  3. 4) Какой звук услышал старик? 
  4. 5) Кого он увидел в лесу? 

Какие непонятные слова есть в тексте?

Медвежатник – охотник на медведей          Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы Опушка – край леса                                     Пиликал на скрипке – играл плохо                                 Щепка  -  тонкая пластинка, отколотая от дерева.                                                        - Перечитайте внимательно  текст и разделите его на части.

Что мы узнали из 1 части?
– Как озаглавим эту часть? 
 

- Что

2 часть Что решил старик?

-Почему?  

Как озаглавим?                                                                    

3 часть

- Что увидел старик на опушке леса?

Ответ найдите в тексте и прочитайте

-Как медведь играл на разбитом дереве?

Как озаглавим?                                                                    

4 часть

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя

Как озаглавим эту часть?    

                                                               

Дети слушают аудио

Ответы детей 

играл на скрипке; 

что он видел в лесу медведя;

пошёл в лес; 

красивый тонкий звук; 

медведя;

Читают

О медвежатнике, который любил музыку и старался сам научиться играть. (Медвежатник любил музыку) на доске

Решил пойти в лес охотиться на медведя.

Был медвежатником

Старик пошёл охотиться на медведя

(Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…)

(Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.

(Медведь – музыкант

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

 (Охотник пожалел медведя) 

Регулятивные: дополнять

 высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать содержание информации.

Коммуникативные:

умение выслушать высказывания товарищей.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности

Этап III. Работа с текстом

после чтения

1.Концептуальная беседа по

тексту.

  2. Знакомство с

писателем.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями.

 4. Творческие задания

На доске пословица:

Красив тот, кто красиво поступает.

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

 - Как вы относитесь к поступку охотника?

– Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе)

– Какой же был авторский замысел(Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.)

.

Подведение

итогов урока

Рефлексия

б) Итак, давайте оценим себя

- Кто всё понял сегодня, не испытывал трудностей при работе, поднимают зелёную сигнальную карточку   

 - Кто всё понял сегодня, но немного запутался в заданиях, – поднимают жёлтую карточку
- Кому сегодня не всё было понятно, у него что-то не получилось, было очень сложно работать – поднимают  
красную карточку 
Ну, что молодцы, ребята! Я тоже считаю, что вы отлично сегодня поработали. 

Познавательные УУД:
- контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: 
- самооценка; 
- осознанность учения; 
- адекватное реагирование на трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)

КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению1 класс

Тма урока: Согласные звуки и буквы Н,н....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....