ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № п/р | Тема урока | Кол ч | Дата планир | Дата фактич | Примечание | ||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете» | 1 | 3.09 | ||||||
2 | 2 | Библиотеки. Книги. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | 4.09 | ||||||
Устное народное творчество (11 ч) | ||||||||||
3 | 1 | Устное народное творчество. Русские народные песни Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | 8.09 | ||||||
4 | 2 | Скороговорки, считалки, небылицы Скороговорки, считалки, небылицы Малые жанры устного народного творчества | 1 | 10.09 | ||||||
5 | 3 | Народные сказки.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 11.09 | ||||||
6 | 4 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 15.09 | ||||||
7 | 5 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 17.09 | ||||||
8 | 6 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 18.09 | ||||||
9 | 7 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 22.09 | ||||||
10 | 8 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Деление сказки на части | 1 | 24.09 | ||||||
11 | 9 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Литературная викторина «Узнай сказку» | 1 | 25.09 | ||||||
12 | 10 | Проект «Моя сказка…» Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 1 | 29.09 | ||||||
13 | 11 | Разноцветные страницы. Проверим и оценим свои достижения | 1 | 1.10 | ||||||
Люблю природу русскую. Осень (7 ч) | ||||||||||
14 | 1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | 1 | 2.10 | ||||||
15 | 2 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 6.10 | ||||||
16 | 3 | А. Фет «Ласточки пропали…» «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А.Толстой «Осенние листья – тема для поэтов | 1 | 8.10 | ||||||
17 | 4 | «Закружилась листва золотая…» С.Есенин, «Сухие листья…» В.Брюсов | 1 | 9.10 | ||||||
18 | 5 | В. Берестов «Хитрые грибы» И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 13.10 | ||||||
19 | 6 | М. Пришвин «Осеннее утро», | 1 | 15.10 | ||||||
20 | 7 | Внеклассное чтение. Осенняя поэзия Разноцветные страницы. Проверим себя. | 1 | 16.10 | ||||||
Русские писатели (11 ч) | ||||||||||
21 | 1 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | 20.10 | ||||||
22 | 2 | Стихи А. Пушкина | 1 | 22.10 | ||||||
23 | 3 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения | 1 | 23.10 | ||||||
24 | 4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» Контрольная работа за четверть | 1 | 5.11 | ||||||
25 | 5 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и муравей» | 1 | 6.11 | ||||||
26 | 6 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 | 10.11 | ||||||
27 | 7 | Внеклассное чтение. Л. Толстой «Филипок». Пересказ от имени героев | 1 | 12.11 | ||||||
28 | 8 | Правда всего дороже | 1 | 13.11 | ||||||
29 | 9 | Котенок | 1 | 17.11 | ||||||
30 | 10 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Разноцветные страницы. | 1 | 19.11 | ||||||
31 | 11 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | 20.11 | ||||||
О братьях наших меньших (11 ч) | ||||||||||
32 | 1 | Вводный урок раздела «О братьях наших меньших» | 1 | 24.11 | ||||||
33 | 2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» Учимся придумывать рассказ о животных | 1 | 26.11 | ||||||
34 | 3 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 27.11 | ||||||
35 | 4 | Домашние животные. Учимся придумывать рассказ о животных. | 1 | 1.12 | ||||||
36 | 5 | М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев. Деление текста на части, составление плана. | 1 | 3.12 | ||||||
37 | 6 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям. | 1 | 4.12 | ||||||
38 | 7 | Б. Житков «Храбрый утенок». Наблюдаем за поступками героев | 1 | 8.12 | ||||||
39 | 8 | В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов. | 1 | 10.12 | ||||||
40 | 9 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». В. Бианки «Сова» | 1 | 11.12 | ||||||
41 | 10 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 15.12 | ||||||
42 | 11 | Готовим проект «Пишем статью в школьную стенгазету» | 1 | 17.12 | ||||||
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | ||||||||||
43 | 1 | Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 18.12 | ||||||
44 | 2 | Сравниваем стихи о первом снеге | 1 | 22.12 | ||||||
45 | 3 | Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «чародейкою Зимою…» | 1 | 24.12 | ||||||
46 | 4 | Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» | 1 | 25.12 | ||||||
47 | 5 | Особенности лирических произведений. А.Пушкин. Стихи о зиме. | 1 | 29.12 | ||||||
48 | 6 | Рубрика «Поговорим о самом главном». Сказка «Два Мороза». Беседа на нравственную тему. | 1 | 14.01 | ||||||
49 | 7 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 15.01 | ||||||
50 | 8 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 19.01 | ||||||
51 | 9 | Рубрика «Проверим себя».Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 21.01 | ||||||
52 | 10 | Игра «Поле чудес» | 1 | 22.01 | ||||||
Писатели – детям (14 ч) | ||||||||||
53 | 1 | Вводный урок раздела «Писатели – детям». | 1 | 26.01 | ||||||
54 | 2 | Знакомство с творчеством К.Чуковского. | 1 | 28.01 | ||||||
55 | 3 | К.Чуковский Сравнение произведений «Путаница» и «Радость». | 1 | 29.01 | ||||||
56 | 4 | К.Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям. | 1 | 2.02 | ||||||
57 | 5 | Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | 4.02 | ||||||
58 | 6 | С.Михалков «Мой щенок». Герои поэтического текста. Анализ поступков героев. | 1 | 5.02 | ||||||
59 | 7 | А. Барто «Веревочка». Особенности авторского текста. | 1 | 9.02 | ||||||
60 | 8 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа». Определяем характер героя. | 1 | 11.02 | ||||||
61 | 9 | Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова | 1 | 12.02 | ||||||
62 | 10 | Н. Носов «Затейники» Составляем план произведения. | 1 | 16.02 | ||||||
63 | 11 | Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков. Пересказ текста с опорой на план | 1 | 18.02 | ||||||
64 | 12 | Рубрика «Поговорим о самом главном». В.Осеева «Синие листья». | 1 | 19.02 | ||||||
65 | 13 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Н.Носов «На горке». Оценка понимания текста. | 1 | 25.02 | ||||||
66 | 14 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | 26.02 | ||||||
Я и мои друзья (8 ч) | 26.02 | |||||||||
67 | 1 | Вводный урок раздела «Я и мои друзья». Стихи о дружбе и обидах Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 2.03 | ||||||
68 | 2 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя. | 1 | 4.03 | ||||||
69 | 3 | В. Осеева «Волшебное слово». Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя. Пересказ по составленному плану | 1 | 5.03 | ||||||
70 | 4 | В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор | 1 | 9.03 | ||||||
71 | 5 | В.Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения. Наблюдаем за поступками героев. | 1 | 11.03 | ||||||
72 | 6 | Рубрика «Поговорим о самом главном». Стихи о дружбе и обидах. | 1 | 12.03 | ||||||
73 | 7 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». В.Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания текста. | 1 | 16.03 | ||||||
74 | 8 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 18.03 | ||||||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | ||||||||||
75 | 1 | Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | 19.03 | ||||||
76 | 2 | Стихи Ф. Тютчева о весне. Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации. | 1 | 23.03 | ||||||
77 | 3 | Стихи А. Плещеева о весне. Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы. | 1 | 25.03 | ||||||
78 | 4 | С.Дрожжин «Весеннее царство». И. Бунин «Матери». | 1 | 26.03 | ||||||
79 | 5 | А.Блок «На лугу». А Плещеев «В бурю». | 1 | 6.04 | ||||||
80 | 6 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему. | 1 | 8.04 | ||||||
81 | 7 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | 9.04 | ||||||
82 | 8 | Рубрика «Поговорим о самом главном». С.Васильев «Белая береза». | 1 | 13.04 | ||||||
83 | 9 | Готовим проект ко Дню Победы | 1 | 15.04 | ||||||
84 | 10 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | 16.04 | ||||||
И в шутку и всерьез (11 ч) | ||||||||||
85 | 1 | Вводный урок раздела «И в шутку и всерьез» .Б. Заходер«Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 20.04 | ||||||
86 | 2 | А.Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения | 1 | 22.04 | ||||||
87 | 3 | Д.Хармс «вы знаете?..». Учимся определять комические ситуации в тексте. | 1 | 23.04 | ||||||
88 | 4 | Стихи И. Токмаковой. Знакомство с творчеством И.Токмаковой. | 1 | 27.04 | ||||||
89 | 5 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Характеристика героев. Сочиняем смешное произведение. | 1 | 29.04 | ||||||
90 | 6 | Стихи Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой…». Комическая ситуация – основа юмористического произведения | 1 | 30.04 | ||||||
91 | 7 | Э. Успенский «Чебурашка. Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий. | 1 | 4.05 | ||||||
92 | 8 | Рубрика «Поговорим о самом главном». В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 6.05 | ||||||
93 | 9 | Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части. Учимся понимать тему текста. Учимся пересказывать текст. | 1 | 7.05 | ||||||
94 | 10 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез. | 1 | 11.05 | ||||||
95 | 11 | Рубрика «Проверим себя». Проверочная работа | 1 | 14.05 | ||||||
Литература зарубежных стран (6 ч) | 25.05 | |||||||||
96 | 1 | Вводный урок раздела «Литература зарубежных стран». | 1 | 18.05 | ||||||
97 | 2 | Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | 20.05 | ||||||
98 | 3 | Ш. Перро «Кот в сапогах».Характеристика героев. Составляем отзыв на книгу. Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование. | 1 | 21.05 | ||||||
99 | 4 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по ролям. | 1 | 25.05 | ||||||
100 | 5 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | 27.05 | ||||||
101 | 6 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....
"Своя игра" по разделу "Литературные сказки", литературное чтение, 3 класс, "Школа России"
Интерактивная игра создана по аналогии игры "Своя игра" и предназаначена для обобщения и систематизации знаний по предмету "Литературное чтение" в 3 классе. В игре 20 вопросов разн...
ктп по литературному чтению1 класс (Школа россии)
ктп по русскому языку 1 класс (Школа россии)...