Урок "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка урока по литературному чтению по теме "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_po_teme.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению по теме «М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»».
4 класс
Цель урока: знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.
Задачи:
обучающие: познакомить с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека»,
учить определять основное содержание изученного произведения, дать понятие «олицетворение», находить их в произведении;
развивающие: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умения слушать лирические произведения, расширять кругозор учащихся.
воспитательные: воспитывать любовь к русской классической поэзии, посредством
прослушивания стихотворений поэта, прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение или чтение наизусть стихотворений Лермонтова.
3. Работа по теме.
1. Вступительная беседа.
- Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чём оно?
2. Знакомство с произведением
(Прослушивание стихотворения в аудиозаписи)
3. Словарная работа (презентация, фото)
Казбек -вторая по высоте гора Кавказа.
Дарьял- Дарьяльское ущелье – глубокая горная долина с отвесными непроходимыми склонами.
Валун – большой обломок горной породы (камень) , который под воздействием воды и ветра из остроугольного превращается в круглый.
Терек – река на Северном Кавказе, в переводе означает «быстрая вода», длина 623 метра. В верхнем течении Терек прокладывает себе путь по горным ущельями склонам. Здесь он очень стремительный и бурный. Но приближаясь к морю Терек течёт по равнине, где становится спокойным и широким.
4. Анализ стихотворения
Прочитайте первые 4 строчки
-Как понимаете «Терек воет, дик и злобен»? ( река очень быстрая, волны с шумом разбиваются о камни, создаётся впечатление, что она воет и рычит)
- С кем автор сравнивает реку? (со зверем)
-Какие эпитеты он использует? (дикий, злобный)
-Что такое увесистые громады? (горы, скалы)
- Как понимаете «Буре плач его подобен, слёзы брызгами летят»? ( грохот падающей воды как буря, капли разлетаются в разные стороны – как слёзы)
- Какие выразительные средства использует автор? ( сравнение, олицетворение)
- Что можно узнать о характере горной реки из первых строк? ( очень быстрая, шумная, неуправляемая, опасная)
Прочитайте следующие 4 строчки
- Как меняется характер реки на равнине? (становится спокойной, ласковой)
- Какие слова и выражения указывают на это? (лукавый принял вид, приветливо ласкаясь журчит)
- Что означает слово лукавый? (хитрый)
-Можно ли верить Тереку? ( он притворяется и ещё покажет свой характер)
Прочитайте следующие 4 строчки
- О чём журчит Терек старому Каспию? ( Терек впадает в Каспийское море. Он просит, чтобы оно расступилось и приняло его в свои объятия)
- С кем сравнивает автор море? ( со стариком)
Читаем последние строчки
- Где Терек берёт своё начало? ( у горы Казбек)
- С кем сравнивают облака? ( с женщиной, которая кормит ребёнка грудью)
- Как понимаете выражение «С чуждой властью человека вечно спорить был готов»? ( Терек река непокорная, опасная, человек в схватке с ней может погибнуть. Человек никогда не сможет укротить эту реку)
- Как поняли, о чём идёт речь в следующих строчках? ( Терек принёс в подарок Каспию огромное количество камней, которые захватил с собой, протекая по ущелью)
- С чем сравнивают эти камни? ( со стадом – метафора)
- Чем является выражение «разорил Дарьял»? ( олицетворением- Терек в образе завоевателя, который разоряет и грабит)
- Какой вывод можем сделать? (Терек то дикий и злобный, то спокойный и ласковый, что говорит о непостоянстве его характера)
- С какой интонацией будем читать первые 4 строчки? ( громко, сердито)
- Следующие 8строк? (хитро и ласково)
- Последние строки? ( горделиво)
5. – В учебнике дан сокращённый вариант стихотворения. Что ещё предлагал Терек Каспию?
(прослушивание аудиозаписи)
6. Обобщение.
- Как принял старый Каспий дары Терека? ( они ему понравились)
- Какова тема этого стихотворения? ( Терек и его непостоянный характер)
- Основная мысль? ( река с непослушным характером очень опасна и никогда не покорится человеку)
7. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке?
- Что хотел донести до нас автор?
8. Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация. М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"
План конспект урока чтения по теме "М. Ю. Лермонтов "Дары Терека"...
урок литературного чтения в 4 классе "Олицетворение - прием изображения действительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Дары Терека"
Полный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Дары Терека"...
Конспект урока по чтению по теме «М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»».
Цель урока: знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова. Задачи:обучающие: познакомить с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека»,...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "М.Ю. Лермонтов « ДАРЫ ТЕРЕКА» " 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению на тему " Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение «Дары Терека»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе Школа России составлен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся с ОВЗ. В уроке используется технология здоровьясбережения....
Конспект урока литературного чтения. Тема: М.Ю.Лермонтов. "Дары Терека"
Конспект урока литературного чтения. Тема: М.Ю.Лермонтов. "Дары Терека"...
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс.М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении.
Урок литературного чтения, 4класс, " Школа России". Тема урока: "М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении".Раздел " Чудесный мир классик...