М. М. Пришвин. Предмайское утро.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m._prishvin._predmayskoe_utro.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема | М. М. Пришвин. Предмайское утро. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины | М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
I. Организация начала урока | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность |
II. Постановка учебной задачи | – Прочитайте фамилию писателя | Читают фамилию и отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу |
– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! | |||
III. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина | Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
2. Чтение вводного текста | – О чем писал М. М. Пришвин? Почему? | Читают текст, отвечают на вопросы | Определяют основную тематику произведений |
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение | – О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? - Что значит: лес не одет, дымиться первая зелень (прямое или переносное значение?) - Какое время года описывает автор? (Сколько времен года?) – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите. Это текст описание, повествование или рассуждение ? (описание) | Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ. Работа с текстом : 1.Значение слов: горизонт, зеленя. 2.Как вы думаете почему автор дал такие описания месяцам : март-свет, апрель-вода, май-цвет ? 3.Сколько предложений в тексте? Как вы определили? | Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. Учатся делать выводы. |
Физкультминутка | Мы пришли сегодня в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. | Заучивание наизусть, тренировка памяти. Физическая и эмоциональная разгрузка. | |
Звуковая разминка | 1.Чистоговорка. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки. ка-ка-ка – подарили мне щенка, ку-ку-ку – молоко даю щенку, ок-ок-ок – замечательный щенок, ик-ик-ик- - я к нему уже привык. 2. Скороговорка. Пашкин пес палку нес. - прочитайте скороговорку; - произнесите ее про себя три раза; - вслух по желанию; 1ряд – по одному, 2 ряд – в парах, 3 ряд – хором. Молодцы! - Ребята, а как можно заменить слово пёс? (Собака, щенок, четвероногий друг) - Как называются слова сходные по значению? (синонимы) | 1.Хором произносят чистоговорку, четко проговаривая звуки 2. - Читают скороговорку; - Произносят ее про себя (шепотом)три раза; - вслух по желанию; 1ряд – по одному, 2 ряд – в парах, 3 ряд – хором. | Артикуляционная гимнастика |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | – О чём рассказ? (утро) – Как мы можем описать утро? (ясное, солнечное) – Какие действия происходят в тексте? - Ваше отношение к ситуации Вывод. | Составляют синквейн. | Составляют синквейн, кратко описывая события. Соблюдают логику изложения |
V.Рефлексивно-оценочный | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось - Как люди должны относиться к «братьям нашим меньшим?» | Отвечают на вопросы учителя, исполняют песню «Не дразните собак..» | Анализируют и оценивают работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения М Пришвин Предмайское утро
Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца....
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...
Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"
Развивающий урок-игра для первоклассников с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....
План- конспект урока на тему:"М.М.Пришвин.Предмайское утро,"
План-конспект урока....
М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
технологическая карта урока...
1 кл ШР "М. М. Пришвин Предмайское утро"
Цели деятельности учителя:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Я Маршак;Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.Планируемые результаты:П...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...