Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Семиразумова Ольга Алексеевна

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_igra_1kl_chtenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе.

Тема урока: М.М. Пришвин « Предмайское утро»

Учитель: Семиразумова Ольга Алексеевна

Развивающий урок с элементами игровых технологий, проблемного обучения,  технологий сотрудничества, с использованием ИКТ  по теме: М. М. Пришвин «Предмайское утро».

Цели и задачи:

Образовательные:

 продолжать работу по формированию навыка чтения, учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное, формировать читательскую самостоятельность.

            Развивающие:

 способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания, творческого  мышления,  развитию умения рассуждать, вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.

            Воспитательные:

Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к природе, русскому фольклору, взаимопомощи и увлажнения,  воспитание чувства товарищества.

Оборудование:

  • Компьютер,
  • Мультимедиа проектор,
  • Экран,
  • Мультимедийная презентация,
  • Раздаточный материал: буквы, названия  весенних месяцев, пословицы.
  • Портрет М Пришвина.
  • Карточки со словами.
  • Дополнительный материал - загадки.

План урока.

  1. На экране слайд с изображением весенней реки.

Учитель читает стихотворение, дети должны дать ответ и закончить начатое четверостишие:

Если речка  голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …

Дети: - «Весна».

Далее идет второй слайд читают дети и дают ответ.

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая

Значит к нам пришла…

Дети: - «Весна».

 - Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?

 - За окном настоящая весна.

Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.

 - Кто любит это время года? За что?

  1.  – Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.

И на наших слайдах:

«Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень».

У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна.

Посмотрите за окно, что происходит в природе? Сейчас какая весна? (ранняя)

  1. Каждому ряду предлагается набор букв.

- Ребята, давайте составили названия весенних месяцев, в нужном порядке. Так как они следуют друг за другом.

1. март                

2. апрель            

3. май

  1. Самуил Яковлевич Маршак в цикле «Круглый год» каждому месяцу посвятил свое стихотворение.

Дети читают стихотворения - наизусть.

На экране появляются тексты стихотворений.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинке на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали песни птицы петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май, цветами провожая, распускается сирень.

  1.  – какой весенний месяц вам нравится больше всего? За что? Давайте вместе посмотрим, какие изменения в природе происходят в каждом месяце?

- Дети читают тексты и отмечают, что в марте рыхлый, темный снег, тает лед, появились солнечные зайчики. В апреле звенит капель, появились ручьи и лужи, все просыпается и начинается расцвет природы. В мае расцветает все.

  1. Наши предки – славяне называли по-другому весенние месяцы.

«травень»

«цветень»

«березозол»

 - как вы думаете, какое название соответствовало каждому месяцу? Почему?

Март – «березозол»

Апрель – «цветень» (все зацветает)

Май – «травень» (появилось много травы густой и сочной).

(Программа «Мир природы» показать слайды с этими месяцами).

Физминутка

 К нам весна шагает,

Быстрыми шагами.                          Шаги

И сугробы тают

Под ее ногами.                                             Приседания

Черные проталины

На полях видны.                                       Хлопки

Видно очень теплые

Ноги у весны.                                            Прыжки 

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 228. Кто изображен на иллюстрации? (художник)

 - что он делает? (рисует)

 - а как вы думаете, что он рисует? (природу).

Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу.

Посмотрите на портрет писателя, прочитайте о нем в учебнике.

О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах?

 - (о жизни растений, животных, об отношениях человека к родной природе)

 - как надо относиться к природе?

Ученик читает стихотворение:

          Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.

          Все живое береги на этом свете!

          Ты природу полюби, каждую травинку.

          С птицами давай дружи, береги былинку.

           Не неси ежа домой, бабочку не трогай,

          Школьник! Помни ты всегда – их не так уж много!

 - ребята, прочитайте название текста? (Предмайское утро)

 - как понимаете это выражение? Давайте прочитаем с выражением. Какое настроение вызывает весна? (радостное), прочитаем с радостью. В тексте будут встречаться слова: горизонт, на доске, карточка, зеленя.

Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает?

Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.

Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый).

Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.

Текст читает учитель. Дети слушают.

 - Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Сейчас вы будете сами читать текст, карандашом отметьте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро?

Трава – зеленеет.

Березы – шоколадного цвета.

Почки – густые.

А какой лес в тексте? (не одет, но… почки).

Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? (чуть дымится первая зелень)

Чтобы почувствовать красоту природы, как надо прочитать? (целыми словами, с чувством хорошего настроения). Дети читают про себя.

 - выразительное чтение вслух.

  1. Наши предки-славяне подметили и сложили весне мудрые пословицы.

Разделимся на две группы и составим эти пословицы. Соединить начало и конец пословицы и прочитать.

1 – вый ряд 1. Растение – (земли украшение).

                   2. Весна да осень (на дню погод восемь)

 2 – ой ряд  3. много снега, много хлеба, (много воды – много травы).

                   4. март с водой, апрель ( с травой, а май с цветами.

  1. Посмотрите на картинку И. Левитана «Март».

 - Что мы видим и чувствуем, когда смотрим на эту картину?

 - Какое это время года? (весна)

 - Почему?

Весна только наступает. Природа вот-вот начинает просыпаться от зимнего сна. Все пронизано солнечным светом.

  1. Дополнительно:

Загадки о весне.

Прочитать про себя. Вслух загадать ученикам в классе. (Отгадки  - весенние явления в природе).

  1. Домашнее задание: Выберите себе текст о весне, дома подготовить выразительное чтение.
  2. Итог урока.

 - Что вам понравилось на уроке, а что показалось трудным? У вас на партах человечки с веселым и грустным выражениями на лице. Покажите

 какое настроение у вас от урока?

А в конце – сюрприз.

Предлагаем чудесную музыку композитора Вивальди и посмотрим слайды, как весна радует нас своими красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Урок-игра. 1 класс.

Вычитание вида: 11-...

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс

Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс. "Начальная школа XXI века"....