Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Развивающий урок-игра для первоклассников с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_igra_1kl_chtenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе.
Тема урока: М.М. Пришвин « Предмайское утро»
Учитель: Семиразумова Ольга Алексеевна
Развивающий урок с элементами игровых технологий, проблемного обучения, технологий сотрудничества, с использованием ИКТ по теме: М. М. Пришвин «Предмайское утро».
Цели и задачи:
Образовательные:
продолжать работу по формированию навыка чтения, учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное, формировать читательскую самостоятельность.
Развивающие:
способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания, творческого мышления, развитию умения рассуждать, вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к природе, русскому фольклору, взаимопомощи и увлажнения, воспитание чувства товарищества.
Оборудование:
- Компьютер,
- Мультимедиа проектор,
- Экран,
- Мультимедийная презентация,
- Раздаточный материал: буквы, названия весенних месяцев, пословицы.
- Портрет М Пришвина.
- Карточки со словами.
- Дополнительный материал - загадки.
План урока.
- На экране слайд с изображением весенней реки.
Учитель читает стихотворение, дети должны дать ответ и закончить начатое четверостишие:
Если речка голубая,
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла …
Дети: - «Весна».
Далее идет второй слайд читают дети и дают ответ.
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая
Значит к нам пришла…
Дети: - «Весна».
- Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?
- За окном настоящая весна.
Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.
- Кто любит это время года? За что?
- – Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.
И на наших слайдах:
«Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень».
У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна.
Посмотрите за окно, что происходит в природе? Сейчас какая весна? (ранняя)
- Каждому ряду предлагается набор букв.
- Ребята, давайте составили названия весенних месяцев, в нужном порядке. Так как они следуют друг за другом.
1. март
2. апрель
3. май
- Самуил Яковлевич Маршак в цикле «Круглый год» каждому месяцу посвятил свое стихотворение.
Дети читают стихотворения - наизусть.
На экране появляются тексты стихотворений.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинке на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали песни птицы петь,
И расцвел подснежник.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май, цветами провожая, распускается сирень.
- – какой весенний месяц вам нравится больше всего? За что? Давайте вместе посмотрим, какие изменения в природе происходят в каждом месяце?
- Дети читают тексты и отмечают, что в марте рыхлый, темный снег, тает лед, появились солнечные зайчики. В апреле звенит капель, появились ручьи и лужи, все просыпается и начинается расцвет природы. В мае расцветает все.
- Наши предки – славяне называли по-другому весенние месяцы.
«травень»
«цветень»
«березозол»
- как вы думаете, какое название соответствовало каждому месяцу? Почему?
Март – «березозол»
Апрель – «цветень» (все зацветает)
Май – «травень» (появилось много травы густой и сочной).
(Программа «Мир природы» показать слайды с этими месяцами).
Физминутка
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами. Шаги
И сугробы тают
Под ее ногами. Приседания
Черные проталины
На полях видны. Хлопки
Видно очень теплые
Ноги у весны. Прыжки
Работа с учебником.
Откройте учебники на стр. 228. Кто изображен на иллюстрации? (художник)
- что он делает? (рисует)
- а как вы думаете, что он рисует? (природу).
Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу.
Посмотрите на портрет писателя, прочитайте о нем в учебнике.
О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах?
- (о жизни растений, животных, об отношениях человека к родной природе)
- как надо относиться к природе?
Ученик читает стихотворение:
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.
Все живое береги на этом свете!
Ты природу полюби, каждую травинку.
С птицами давай дружи, береги былинку.
Не неси ежа домой, бабочку не трогай,
Школьник! Помни ты всегда – их не так уж много!
- ребята, прочитайте название текста? (Предмайское утро)
- как понимаете это выражение? Давайте прочитаем с выражением. Какое настроение вызывает весна? (радостное), прочитаем с радостью. В тексте будут встречаться слова: горизонт, на доске, карточка, зеленя.
Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает?
Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.
Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый).
Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.
Текст читает учитель. Дети слушают.
- Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Сейчас вы будете сами читать текст, карандашом отметьте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро?
Трава – зеленеет.
Березы – шоколадного цвета.
Почки – густые.
А какой лес в тексте? (не одет, но… почки).
Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? (чуть дымится первая зелень)
Чтобы почувствовать красоту природы, как надо прочитать? (целыми словами, с чувством хорошего настроения). Дети читают про себя.
- выразительное чтение вслух.
- Наши предки-славяне подметили и сложили весне мудрые пословицы.
Разделимся на две группы и составим эти пословицы. Соединить начало и конец пословицы и прочитать.
1 – вый ряд 1. Растение – (земли украшение).
2. Весна да осень (на дню погод восемь)
2 – ой ряд 3. много снега, много хлеба, (много воды – много травы).
4. март с водой, апрель ( с травой, а май с цветами.
- Посмотрите на картинку И. Левитана «Март».
- Что мы видим и чувствуем, когда смотрим на эту картину?
- Какое это время года? (весна)
- Почему?
Весна только наступает. Природа вот-вот начинает просыпаться от зимнего сна. Все пронизано солнечным светом.
- Дополнительно:
Загадки о весне.
Прочитать про себя. Вслух загадать ученикам в классе. (Отгадки - весенние явления в природе).
- Домашнее задание: Выберите себе текст о весне, дома подготовить выразительное чтение.
- Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке, а что показалось трудным? У вас на партах человечки с веселым и грустным выражениями на лице. Покажите
какое настроение у вас от урока?
А в конце – сюрприз.
Предлагаем чудесную музыку композитора Вивальди и посмотрим слайды, как весна радует нас своими красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс
Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...
Урок-игра. 1 класс.
Вычитание вида: 11-...
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс
Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс. "Начальная школа XXI века"....