Урок чтения М Пришвин Предмайское утро
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse-.doc | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»
Цели урока:
- формировать у учащихся умение определять основную мысль текста;продолжить обучение краткому пересказу текста; работать над выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
- учить бережному отношению к природе, познакомить с понятием экология;
- развивать воображение, мышление
Ход урока
- Организационный момент.
Улыбнёмся друг другу, дети!
- Тренировочные упражнения
- Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять-начинаем все читать0
- Дыхательная гимнастика «медвежата». Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы- медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, чётко произнося звук м.
Мам, мёду б нам,
Мам, молока бы нам.
- Чтение блоков (хором) ба бы бэ-э-э во! Вы га да до жи за
- КА ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на
- Не ни но ну по Ра ре си су та те
- То ту ты тю!фа фу! Хахе! Че чу ма!
- Щи бр-р-р кшш…тшш…тсс… .
- Отработка дикции (скороговорка). От топыта копыт пыль по полю летит
- Интанационная разминка. Прчитать скороговорку, придавая своему голосу разные интонации (серьёзно, недовольно, насмешливо и т.д.)
- Развитие оперативной памяти. Слова для запоминания небо, дерево, земля, дождь. Прочитать слова. Найти противоположные понятия.
- Проверка навыков чтения
Выразительное чтение стих. С.Я. Маршака «Угомон». (Самооценка)
–Какой вывод в конце стихотворения сделал автор?
Физминутка
- Работа по теме урока.
- Экологическая сказка «Кто дал Земле жизнь?»
Кто дал земле жизнь? Кому ей быть благодарной? Она получила в наследство не больше других: в основном ничтожное количество кислорода. На этом не проживёшь. Не проживёт и планета. Не проживёт звезда. Не проживёт Солнце. Земля живёт. Дышит Земля кислородом! И всё это - из ничего. Буквально из ничего. Своим трудом, своими заботами. Вот она, наша Земля. С большой буквы Земля. Хотя часто её пишут с маленькой буквы.
- Понятие экология. Экология – это отношение человека к родной природе, охрана природы, окружающей среды
В этом году исполняется 150 лет В.И. Вернадскому. Родился Владимир Иванович 12 марта 1863 году. В.И. Вернадский – пример учёного-новатора, прокладывающего новые пути в науке и заложившего основы новых отраслей знаний. Он является основоположником новой области науки – геохимии и биохимии. Владимир Иванович много внимания уделял изучению живого вещества и его роли в миграции элементов в земной коре и в образовании минералов (биосфера). Весь его жизненный путь- это путь упорного созидательного труда, яркой творческой мысли, намечающей новые направления естествознания в нашей стране, в том числе и экологии.
5. Работа по теме урока
Чтение текста на стр. 228 «Русской азбуки»
Прочитайте, что авторы «Русской азбуки» вам сообщают об этом писателе.
Знакомство с биографией М.М.Пришвина.
- Чтение учителем пейзажной зарисовки «Предмайское утро»
- Самостоятельное чтение учащимися текста
- Разбор прочитанного по вопросам учителя с выборочным чтением:
-Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки? Прочитайте.
-Какие запахи в весеннем лесу? Прочитай.
-Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.
Физминутка.
- Чтение учителем рассказа «Глоток молока»
- Вопросы учителя
-Понравился ли рассказ?
-О чём говорилось в рассказе?
- Чтение рассказа учениками и разбор прочитанного
-Из чего видно, что собаке совсем было плохо?
-Что помогло Лиде?
-Как можно объяснить название рассказа?
-В каких предложениях заключена главная мысль рассказа?
- Какие иллюстрации можно нарисовать к тексту? (утро)
6. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? Что интересного было на уроке?
7. Домашнее задание. Вспомнить случай из жизни о заботе человека о животных или рассказать о своих наблюдениях за природой: признаки времени года, небо, воздух, изменения в животном и растительном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...
Урок литературного чтения 1 класс М. Пришвин "Предмайское утро"
Урок литературного чтения ОС ШКОЛА РОССИИ...
Конспект урока "М. М. Пришвин "Предмайское утро" + презентация
М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришви...
Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока".
Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конс...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...