План- конспект урока на тему:"М.М.Пришвин.Предмайское утро,"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА:М.М. Пришвин «Предмайское утро».
Цели и задачи:
Образовательные:
продолжать работу по формированию навыка чтения, учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное, формировать читательскую самостоятельность.
Развивающие:
способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания, творческого мышления, развитию умения рассуждать, вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к природе, русскому фольклору, взаимопомощи и уважнения, воспитание чувства товарищества.
План урока.
- На экране слайд с изображением весенней реки.
Учитель читает стихотворение, дети должны дать ответ и закончить начатое четверостишие:
Если речка голубая,
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла …
Дети: - «Весна».
Далее идет второй слайд читают дети и дают ответ.
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая
Значит к нам пришла…
Дети: - «Весна».
- Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?
- За окном настоящая весна.
Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.
- Кто любит это время года? За что?
- – Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.
И на наших слайдах:
«Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень».
У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна.
Посмотрите за окно, что происходит в природе? Сейчас какая весна? (ранняя)
- Каждому ряду предлагается набор букв.
- Ребята, давайте составили названия весенних месяцев, в нужном порядке. Так как они следуют друг за другом.
1. март
2. апрель
3. май
- Самуил Яковлевич Маршак в цикле «Круглый год» каждому месяцу посвятил свое стихотворение.
Дети читают стихотворения - наизусть.
На экране появляются тексты стихотворений.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинке на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали песни птицы петь,
И расцвел подснежник.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май, цветами провожая, распускается сирень.
- – Какой весенний месяц вам нравится больше всего? За что? Давайте вместе посмотрим, какие изменения в природе происходят в каждом месяце?
- Дети читают тексты и отмечают, что в марте рыхлый, темный снег, тает лед, появились солнечные зайчики. В апреле звенит капель, появились ручьи и лужи, все просыпается и начинается расцвет природы. В мае расцветает все.
- Наши предки – славяне называли по-другому весенние месяцы.
«травень»
«цветень»
- Как вы думаете, какое название соответствовало каждому месяцу? Почему?
Март – «березозол»
Апрель – «цветень» (все зацветает)
Май – «травень» (появилось много травы густой и сочной).
(Программа «Мир природы» показать слайды с этими месяцами).
Физминутка
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами. Шаги
И сугробы тают
Под ее ногами. Приседания
Черные проталины
На полях видны. Хлопки
Видно очень теплые
Ноги у весны. Прыжки
7.Работа с учебником.
Откройте учебники на стр. . Кто изображен на иллюстрации? (художник)
Что он делает? (рисует)
- А как вы думаете, что он рисует? (природу).
Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу.
Посмотрите на портрет писателя, прочитайте о нем в учебнике.
О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах?
- (о жизни растений, животных, об отношениях человека к родной природе)
- Как надо относиться к природе?
- Прочитайте название текста? (Предмайское утро)
- Как понимаете это выражение? Давайте прочитаем с выражением. Какое настроение вызывает весна? (радостное), прочитаем с радостью. В тексте будут встречаться слова: горизонт, на доске, карточка, зеленя.
Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает?
Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.
Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый).
Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.
- Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Сейчас вы будете сами читать текст, карандашом отметьте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро?
Трава – зеленеет.
Березы – шоколадного цвета.
Почки – густые.
А какой лес в тексте? (не одет, но… почки).
Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? (чуть дымится первая зелень)
Чтобы почувствовать красоту природы, как надо прочитать? (целыми словами, с чувством хорошего настроения).
- Выразительное чтение вслух.
- Наши предки-славяне подметили и сложили о весне мудрые пословицы.
Разделимся на две группы и составим эти пословицы. Соединить начало и конец пословицы и прочитать.
1 – вый ряд 1. Растение – (земли украшение).
2. Весна да осень (на дню погод восемь)
2 – ой ряд 3. много снега, много хлеба, (много воды – много травы).
4. март с водой, апрель ( с травой, а май с цветами.)
- Посмотрите на картинку И. Левитана «Март».
- Что мы видим и чувствуем, когда смотрим на эту картину?
- Какое это время года? (весна)
- Почему?
Весна только наступает. Природа вот-вот начинает просыпаться от зимнего сна. Все пронизано солнечным светом.
- 9.Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке, а что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...