Нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница» конспект
план-конспект урока по чтению (3 класс)
УМК Школа России, класс 3
Тема: Нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»
Цель: раскрыть нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»
Задачи: Дидактические: актуализировать (уточнить) знания о сказке С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»; формировать умения анализировать сказку на основе вопросов учителя; характеризовать героев сказки; выявить идею произведения.
Развивающие: развивать умения анализировать текст, понимать поступки героев; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у учащихся эмоционально-целевое, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность.
Задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_puteshestvennitsa.docx | 131.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК Школа России, класс 3
Тема: Нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»
Цель: раскрыть нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»
Задачи: Дидактические: актуализировать (уточнить) знания о сказке С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница»; формировать умения анализировать сказку на основе вопросов учителя; характеризовать героев сказки; выявить идею произведения.
Развивающие: развивать умения анализировать текст, понимать поступки героев; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у учащихся эмоционально-целевое, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность.
Задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты |
Задание 1. «Узнай сказку» Задание 2. Викторина 1. Что делала лягушка, когда утки спустились и сели на болото? 2. Зачем утки спустились на болото? 3. Почему утки не съели лягушку? 4. Сколько мошек и комаров, по рассказам утки, было на юге? 5. Почему лягушка, узнав о том, как хорошо на юге, от радости квакнула, а потом немного испугалась? 6. Чего боялась лягушка, когда утки взяли в свои клювы прутик и полетели вместе с нею? 7. Почему квакушке хотелось лететь ближе к земле? 8. Какие слова она сказала уткам, когда во время очередного отдыха попросила их лететь ниже? 9. Почему лягушка упала вниз? 10. Куда она упала? 11. Почему утки больше не прилетали за лягушкой? Задание 3. Реши головоломку» Задание 4. Расставь действия в правильном порядке. Полет лягушки Непредвиденная остановка. Хвастовство лягушки. Жизнь лягушки на болоте. Печальный конец путешествия. Встреча с утками (рассказ о юге). | Лягушка путешественница 1.Она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и радовалась теплому мелкому дождику. 2.отдохнуть и покушать 3.Лягушка была большой и толстой. Утки подумали, что лягушка не пролезет в горло. 4. целые тучи 5. Лягушки могли бы ее осудить за то, что она квакала осенью. 6. Высоты, а еще того, что утки летели неровно и поэтому дергали прутик, а она болталась в воздухе и боялась оторваться и упасть на землю. 7. Она хотела, чтобы ее все видели, а также ей интересно было знать, что говорят о ней люди. 8. «У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно». 9. Она забыла, что нужно быть осторожной и закричала: Это я! Я! 10. в грязный пруд на краю деревни 11. думали, что она упала на землю и Разбилась удивительно умная голова наша лягушка Жизнь лягушки на болоте. Встреча с утками (рассказ о юге). Полет лягушки. Непредвиденная остановка. Хвастовство лягушки. Печальный конец путешествия. | Личностные : развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Предметные : осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; Коммуникативные
Регулятивные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Часть 2....
Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Интегрированный урок по литературе...
Конспект урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"
2-я часть занятия по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"...
Литературная сказка В. М. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».
Конспект открытого урока+приложение+презентация...
Конспект урока на тему "Иллюстрирование сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Конспект урока Сказка В.М.Гаршина "Лягушка путешественница"
Были поставлены цели и задачи урока. Была выполнена проверка домашнего задания, работа в группах и работа в оценочных листах....