Тема: Евгений Иванович Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока литературного чтения по учебнику «Литературное чтение» ( Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.) с применением приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (2класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработки уроков литературного чтения по учебнику «Родная речь» ( Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.) с применением приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (2 класс)
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Страшный рассказ»
Планируемы результаты.
Предметные:
- знакомство с творчеством Е. И. Чарушина;
- осознанно воспринимать содержание художественного текста, определять главную мысль и героев;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- давать характеристику героя.
Метапредметные (УУД):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять существенную информацию из текста;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы;
- умение работать со справочной литратурой;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев.
Оборудование: презентация, выставка книг Е. И. Чарушина, мультимедийная установка, экран, учебник «Родная речь» (2 класс). 1 часть. / Составители: Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011; таблица «толстых» и «тонких» вопросов (для учащихся).
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | |||
2.Вызов | - Ребята, верите ли вы, что можно научиться плавать, держась за коровий хвост? - А известный детский писатель, Евгений Иванович Чарушин, плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост (слайд № 1). - Что вы уже знаете о писателе Е. Чарушине, какое произведение мы читали в 1 классе? -А хотите поближе познакомиться с Евгением Чарушиным? Тогда слушайте, я рассказываю. Отец Е. Чарушина был архитектором – художником. Ватман, тушь, краски – все это нравилось мальчику. Писатель наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери (слайд № 2). Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и его движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя (слайд № 3). Вот удивлённый котёнок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котёнка – Тюпа притаился, наблюдая за бабочкой, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него (слайд № 4). Е. Чарушин иллюстрировал книги М. Горького, В. Бианки, Н. Сладкова и др. писателей. Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке» (слайды № 5, 6). - Что нового узнали о жизни писателя? (слайд № 7) - Ребята, а вам когда-нибудь было страшно? Что вы чувствовали? - Прочитайте название произведение, которое будем сегодня читать? («Страшный рассказ») (слайд № 8) - Предположите, о чём будет это произведение. Высказывания детей записываю на доске. - Прочитайте ключевые слова и предположите, как могут разворачиваться события? Работать будете в группах. «Ключевые слова» (слайд № 9): Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; зажгли; ёжик. | Слово о писателе (демонстрация слайдов) Организует беседу-рассуждение Организует работу в группах. | Высказывания учащихся Высказывания учащихся. Сказка «Теремок» Высказывания учащихся Обсуждение в группах, прогнозируют развитие сюжета по ключевым словам. Прогноз делает один человек от группы. |
3.Стадия осмысления. 3.1. Первичное восприятие произведения. 3.2 Повторное чтение. Анализ содержания по вопросам (таблица «толстых» и «тонких» вопросов). | - Прочитав рассказ, мы сможем определить страшный ли он? Слушайте. - Оправдался ли наш прогноз? - Можно ли на самом деле считать этот рассказ страшным? Почему? Какой он? - Какие чувства испытывали ребята, когда слышали звуки за дверью? Было ли им смешно? - А потом? - Почему же рассказ так назван? - Прочитаем рассказ «по цепочке», отметим непонятные слова. - Где можно найти значение непонятных слов? Сени - помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах (слайд № 10). Чулан – помещение в доме, служащее кладовой (слайд № 11). - Будем учиться задавать вопросы по содержанию произведения. Работаем в группах, пользуемся таблицей «толстых» и «тонких» вопросов (слайд № 12). - Задаём вопросы классу, следим, чтобы вопросы не повторялись. - Ребята, а с вами бывали такие случаи? Расскажите. - Можем ли мы осуждать Шуру и Петю за трусость? Почему? | Читает произведение (или организует слушание аудиозаписи с диска) Организует беседу-рассуждение о прослушанном рассказе. Организует чтение «по цепочке» и работу со справочной литературой. Организует работу в группах. | Слушают произведение. Участвуют в беседе-рассуждении. Читают «по цепочке», находят значение слов в словарях. Составление и обсуждение вопросов. Выступление групп. |
4.Рефлексия | - Назовите автора и произведение, которое мы читали. - Что интересного узнали об Е. Чарушине? - Можно ли на самом деле считать рассказ страшным? - А как бы вы повели себя в похожей ситуации? | Организует беседу-рассуждение. | Высказывания учащихся |
5.Домашнее задание | Научиться читать рассказ выразительно, выполнить задание № 6 с. 138. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Урок литературного чтения 2 класс. Тема : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Страшный рассказ». Цель урока: ознакомить с творчеством и произведением Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» Задачи урока: Продолжить работу над совершенствованием н...
Евгений Иванович Чарушин "Страшный рассказ"
Урок литературного чтения, во 2 классе, Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"....
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
В процессе урока совершенствуются навыки чтения и связной монологической речи учащихся. В ходе всего урока осуществляется развитие коммуникативной компетенции учащихся....
Конспект урока по теме «Е. Чарушин «Страшный рассказ» 2 класс
--------------------...