Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шмарова Марина Викторовна

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

 

  УМК

Школа России

Предмет

Литературное чтение

Учебно-методическое обеспечение

КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник литературного чтения, 2 класс, 1 часть

Класс

второй

Тема урока

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Тип урока

Урок освоения новых знаний

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmv_urok_s_ikt_dlya_sayta.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Урок с использованием интерактивных средств обучения»

 

Должность:  учитель начальных классов

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

 

  УМК

Школа России

Предмет

Литературное чтение

Учебно-методическое обеспечение

КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник литературного чтения, 2 класс, 1 часть

Класс

второй

Тема урока

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Тип урока

Урок освоения новых знаний

 Цель:

Развитие умений работать над художественным текстом.

Задачи:

  1. Формировать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора.
  2. Развивать навыки выразительного беглого чтения; умение активно воспринимать  учебный материал.
  3. Формировать коммуникативные навыки работы в группе; воспитывать любовь к природе, и бережное отношение к животным.
  4. создать условия для формирования УУД:
  1. личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

Планируемые

результаты

 Предметные результаты:

  • Научатся сравнивать, анализировать поступки героев, рассуждать.
  • Сравнивать свои предположения с замыслом автора:
  • Совершенствовать приемы выразительного чтения;
  •  Смогут объяснять    логические значения слов: сени, чулан, клеть осознанно использовать их при пересказе.
  • Научатся составлять план художественного текста.

Личностные результаты:

  •  Сформирована мотивация    к процессу чтения;
  • Научатся быть заботливыми к «братьям нашим меньшим» и бережно относится к природе;
  • Научатся анализировать  свой поступок.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:
  • Развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
  • Развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу.
  1. Познавательные:
  • Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
  • Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
  • Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;
  • Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;
  • Развивать умения ставить вопросы по тексту и спрогнозировать ответ и найти ответ на вопрос;
  1. Коммуникативные:
  • Развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывать общую позицию по теме обсуждения;
  • Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;
  • Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

Результат педагогической деятельности

Результатом педагогической деятельности будет ученик, который ценящий, то, что он самостоятельно может:

1) Определить жанр произведения.

2) Дать характеристику главных героев.

3) Самостоятельно прогнозировать сюжет.

Методы обучения

Беседа, словесные, практические,  объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Технологии

  • Приёмы  технологии развития критического мышления,
  • Информационные технологии.
  • Технология обучения в сотрудничестве,
  • Проблемно-поисковая
  • Здоровьесберегающие технологии

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир.

Формы и способы проверки знаний на уроке.

Фронтальный опрос, самооценки.

Соблюдение САНПиН с икт

Проветривание, 2 физминутки, урок 45 мин, продолжительность работы с интерактивной доской 10-12 мин.

Ресурсы: 

  • Учебник литературного чтения для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 1. составитель Климанова Л.Ф. и др. – М. Просвещение 2011 г.
  • Программа для создания презентаций  SMART Notebook,
  • Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
  • Разработка урока в программе SMART Notebook 
  • Интерактивная доска SMART Notebook 
  • Офисное программное обеспечение.
  • CD и DVD.
  • Интернет.
  • Визуальная информация (видео, фото, рисунки, диаграммы и др. графические объекты).
  • Звуковые файлы.
  • Программное обеспечение для ИД.
  • Специальное программное обеспечение.
  • Иллюстрация с изображением ежа;
  • Текст  с биографией писателя
  • Текстовый редактор Microsoft Word
  • Портрет Е.И.Чарушина;
  • Книги Е.И. Чарушина;
  • Таблички с пояснениями слов “сени”, “чулан”;
  • Таблички с определениями терминов “рассказ”, “сказка”
  • В помощь школьному учителю. С. В. Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению к  УМК  Л. В. Климановой и др. 2 класс, Москва «ВАКО» 2012
  • «Школа России». Литературное чтение – учебник для образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
  •  http://bestgif.narod.ru/ - картинки
  • http://www.lenagold.ru/ - фоны, картинки
  • http://www.google.ru/ -картинки обложек книг Чарушина
  • http://images.yandex.ru/- тучки, портреты писателя, анимации  
  • http://images.yandex.ru/-  дом детства Чарушина
  • http://lenagold.ru/ - картинка дерева
  • http://www.mp3poisk.net/- шум ветра

Целесообразность использования инструментов интерактивной доски 

Критерий 1. Использование интерактивной доски обеспечивает активную познавательную позицию учащихся

Использование инструментов интерактивной доски (ИД) способствует развитию мыслительных умений, знаний по предмету, организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.

- Учащиеся активно участвуют в работе с инструментами интерактивной доски; - Использование инструментов ИД способствуют:

     организации изучения объектов, сравнения их свойств;
     осуществлению самостоятельного анализа наблюдаемых явлений, процессов
     построению обобщенных аргументированных выводов на основе информации, полученной из всей совокупности источников;
     самостоятельности в определении адекватной формы и структуры предоставления информации в зависимости от цели ее предъявления;

- Использование инструментов ИД позволяет оперативно изменять подготовленные участниками учебного процесса ход и результаты учебной работы
- Содержание и форма информации, представленная на ИД побуждает к обсуждению, развивает дискуссию
- Используется продукт совместного творчества, созданный на предыдущих уроках

Критерий 2. Целесообразность использования инструментов интерактивной доски

Использование инструментов ИД способствует достижению целей урока, планируемых результатов обучения

- Применение инструментов ИД обеспечивает визуализацию изучаемого материала;
- Применение инструментов ИД экономит время на уроке;
- Применение инструментов ИД дает возможность оперативно изменять предполагаемый ход урока;
- Использование инструментов ИД придает целостность уроку;
- Применение инструментов ИД обеспечивает интерактивность изображаемой информации.

Инструменты ИД и направления их воздействия на учащихся.

Инструмент

Воздействие

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на ИД, позволяет учителям выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать отличие, демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео- вложения

Зрительно усиливают подачу материала.

Перемещение объектов

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Текст, схему или рисунок на ИД можно выделить. Это помогает учителям и учащимся фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке.

Фон страницы

Выбор фона или фонового рисунка из коллекции усиливает восприятие.

Временное скрытие части экрана

Применение временного затенения экрана (шторки) для скрытия правильного ответа.

Планируемый результат применения творческой задумки

 Применение функций программного обеспечения SMART Notebook для реализации творческой задумки автора. На данном уроке по SMART Notebook делает занятие интересным, материал доступным. Предоставляет больше возможностей учащимся для участия в коллективной работе. Помогает в творческой атмосфере проверить полученные ранее знания и умения. Здесь присутствует и дух поддержки товарищей, и дух соперничества со своими же одноклассниками, что не может не активизировать творческую энергию, раскрепощать, доказывать, отстаивать свою точку зрения. 

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. этап. Мотевирование к учебной деятельности

Цель: Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Мне очень приятно видеть ваш   любознательный взгляд.  Повернитесь  друг к другу. Возьмитесь за руки.  Улыбнитесь    друг другу,  пожелайте мысленно  удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.

(Слайд №3)

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

 2. Актуализация знаний.

Цель: Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для  последующего открытия знаний.

Речевая разминка 

– Чтобы узнать что-то новое на уроке литературного чтения, что надо сделать сначала?

- Совершенно верно.

  1. Упражнение на дыхание (Слайд №4)
  • Задуй свечу
  • Вдохни аромат цветов
  1. Артикуляционная гимнастика  (Слайд №5)

« Улыбка»                

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

«Качели»        

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх  взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они  хотели.

– Как вы думаете, для чего мы  выполняем эти упражнения? 

 

Организация  учащихся на выполнение упражнений

- Выполнить упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику.

Самостоятельное выполнение упражнений

- Что бы правильно проговаривать все звуки и выразительно уметь читать.

3. Постановка цели и задач урока 

Цель: Формирование умения  целеполагания, представления о результатах деятельности.

- Ребята, объясните смысл поговорки

Волков бояться в лес не ходить.  

- Как вы думаете,  о чем сегодня мы с вами будем читать?

- Было ли вам когда-нибудь страшно? Давайте придумаем коллективно рассказ страшилку.

Попробуйте предположить о чём будет рассказ?
Верны ли ваши предположения вы узнаете,  когда прочитаете рассказ.

 

Создаёт условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия.

Рассуждают, делают выводы.

(Читать о страхе)

4. Открытие новых знаний.

Цель: организовать открытие новых знаний.

   Выход из затруднения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал  произведения  и бережно  к ним относился. (Слайд №6)

а

р

ш

ч

у

н

и

     

       

       - Составьте из букв  слово, и вы узнаете  фамилию писателя.

- какие орфограммы встречаются в написании Фамилии писателя?

Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Евгения Чарушина.

Что вы знаете о Евгении Чарушине?

Постановка проблемного вопроса.

Мотивацию к дальнейшей работе.

Межпредметные связи: русский язык

Ученики отгадывают фамилию писателя. Составляют слово, называют орфограммы. Сообщают тему урока.

 

  1. Аналитическая работа.  (Слайд№7)

- Ребята, что вы знали о Евгении Чарушине?

- А, что для вас было новое?

Я знаю

+

Для меня новое

!

Любит природу

Пишет

Рисует 30 лет писательской деятельности

анималист

Иллюстрирует книги М.Пришвина, В.Бианки,

С.Я. Маршака М.Горького.

Молодцы!

(Слайд№8)

Направляет и фиксирует  информацию.

Заполнение таблицы на доске:

Знаю     Для меня новое

(Дети заполняют таблицу, расположенную на доске)

 

 3. Выставка книг Е. И. Чарушина (Слайд №9)

- Какие рассказы  Чарушина вы уже читали? Поделитесь своими впечатлениями о них.

 Молодцы! Я думаю, что эти книги вас заинтересовали и вы обязательно возьмете одну из них для чтения в библиотеке.

Организация выставки книг

Учащиеся  вспоминают изученные  ранее произведения  писателя

5.Физминутка подвижная

Цель:       Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд №10

Хитрый ёжик-чудачок                        

 Сшил колючий пиджачок:        

Сто булавок на груди,                        

Сто иголок позади.                        

(наклоны влево - вправо)

 Ходит ёж в саду по травке,                

 Натыкает на булавки                        

Грушу, сливу - всякий плод,                

 Что под деревом найдёт,                

 И с подарочком богатым

 Возвращается к ежатам.        

Выполняют упражнения.

(делают вид, что шьют)

(повороты туловища)

(наклоны влево - вправо)

(шаг)

(приседания)

(прыжки)

6.Включение в систему знаний.

Цель: Включение открытия в систему знаний.

 

Словарная работа  (Слайд № 11)  

– Прежде чем приступить к повторному чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем  целыми словами)

ма-лень-кий

стем-не-ло

по-стель-ки

лю-до-е-дов

кро-ко-ди-лов

бро-сит-ся

за-кры-лись

при-жа-лись

рас-ска-за-ли

свер-нул-ся

дёр-га-ет-ся

блюд-це

– Есть ли среди данных слов такие, смысл которых вам непонятен? Если да, то попробуем вместе уточнить их значение.

– С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему?

Молодцы!

Организация работы со словарём

Чтение за диктором

Учащиеся знакомятся  со словарными словами

Хоровое чтение

1.Осмысление (чтение текста с остановками) Слайд №12-14

а) Чтение до слов «И только Шура хотел сказать …» (с.136)

- Как звали мальчиков?

- Где они жили?

- Какие чувства испытывали мальчики?

- Почему вы так думаете?

- Что может произойти дальше?

б) Чтение до слов «Но тут пришли папа с мамой.» (с.137)

- Вам знакома такая ситуация?

- Почему мальчикам было страшно?

- Почему Петя бросился к Шуре на кровать, и «они закрылись с головой одеялом»?

- Что бы вы сделали  на месте главного героя?

- Какие слова были непонятны? (сени)

Найти объяснение в толковом словаре.(слайд №13 )

- Что может произойти дальше?

в) Чтение до конца рассказа.

- Какие чувства испытали Шура и Петя, когда увидели ежа?

- Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как?

- Какие слова были непонятны? (чулан)

Найти объяснение в толковом словаре.(слайд  №14)

- Совпало ли ваше мнение о том, что может произойти, с реальным содержанием произведения?

- Правильно ли вы определили тему рассказа по его содержанию?

г) Слово учителя.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Что вы здесь видите?

- Что вы видите кроме этого?

- Кто-нибудь может что-нибудь добавить?

- Что происходит на этой картине?

Организация  работы по открытию новых знаний

Организация работы со словарём

Объяснение учителем

Сени -  в деревенских избах и  в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой

.

Осмысление новой информации детьми.

Учащиеся знакомятся  со словарными словами

7.Физминутка для глаз.

Цель:       Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

Показывает упражнение.

Выполняют упражнения для глаз

   Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: Систематизация знаний и повторение. Подготовка учащихся к подведению итогов урока.

Беседа о прочитанном

1. Ролевая игра.

- Какой момент  вам особенно понравился?

- Кто главные герои этого эпизода?

- Давайте прочитаем по ролям.

- А теперь попробуем сыграть этот эпизод.

- Можем ли мы  ребят осуждать их за трусость?

 - Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

- Почему ёжик не ушел потом в лес?

- Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

 - А как бы поступили вы?

2.Работа по иллюстрациям и словесное рисование.

- Посмотрите на иллюстрацию на доске и в ваших книгах. Ее выполнил Е. Чарушин.

- Кого изобразил художник на рисунке?

- Найдите в тексте строки, которые ты мог бы соотнести с рисунком.

- Какие картины еще можно нарисовать к этому рассказу?

Направляет и координирует.

Осуществление контроля и проверки полученных знаний   в форме беседы

Читают по ролям. Показывают фрагмент.

Беседа  на основе изученной информации. Выборочное чтение.

 Межпредметные связи.  (окружающий мир)

 ( Слайд №15)

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6  тысяч иголок. Каждая иголка растёт 12—18 месяцев.

Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку.

Ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви.  Из растений может поедать ягоды и фрукты.

У ежихи рождается в среднем, около 4 ежат (каждая самка может выносить до 8 ежат, но это встречается редко). Детеныши появляются на свет, абсолютно «голые» (без колючек), слепые. Спустя несколько часов, начинают появляться первые, мягкие колючки. И только через 15 дней, ежата полностью покрываются колючками.

3.Раскрытие идеи рассказа. (Слайд 16)

- Как вы думаете, прочитанное вами произведение сказка или рассказ?
Работа с опорными таблицами.

Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека.
Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

- Вам понравился рассказ?

- Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

- Чему учит нас этот рассказ?  (Уважать  и беречь  животных. Нельзя  диких животных к себе домой. Ведь их дом - это лес.  Каждый счастлив только у себя дома.)

- Какой совет даёт автор?

- Какая главная мысль рассказа?

4.Работа в паре.

- Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

 

Осмысление новой информации детьми.

Развитие коммуникативных навыков при работе в парах.

Анализируют, делают выводы, доказывают.

 Рефлексия

Цель: Уметь   оценивать свою деятельность.

-  Послушайте, с какими словами обращается к вам Евгений Иванович Чарушин: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной». (Слайд№17)

-Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел... (Слайд№18)  Молодцы!

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Итог урока

Цель: уметь обобщать.  

(Слайд №19)

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

– Кто его автор?

– Чему учит рассказ?

– Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями Е.Чарушина?

Ребята, кто считает, что он сегодня активно работал на уроке? Поднимите руки?

Молодцы!

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

Подвели итог своей деятельности, определили свою успешность.

VIII. Домашнее задание.  

( Слайд№ 20) Одно из заданий по желанию:

  1. Прочитайте рассказ, ответьте на вопросы.
  2. Пересказ  самого интересного момента  в рассказе. Рисунок.
  3. Подготовьте чтение по ролям. Придумать загадку о ёжике.

Разъяснение задания на дом

 Записывают домашнее задание в дневниках.

Список литературы

( Слайд№ 22)

  1. В помощь школьному учителю. С. В. Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению к  УМК  Л. В. Климановой и др. 2 класс, Москва «ВАКО» 2012
  2. «Школа России». Литературное чтение – учебник для образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
  3.  http://bestgif.narod.ru/ - картинки
  4. http://www.lenagold.ru/ - фоны, картинки
  5. http://www.google.ru/ -картинки обложек книг Чарушина
  6. http://images.yandex.ru/- тучки, портреты писателя, анимации  
  7. http://images.yandex.ru/-  дом детства Чарушина
  8. http://lenagold.ru/ - картинка дерева
  9. http://www.mp3poisk.net/- шум ветра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»

Интерактивные   технологии   активно  входят  в  нашу  жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в у...

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...

Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогая каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и в труде, сделать мир вокруг себя ярче....

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива

РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...

Конспект урока по литературному чтению Чарушин "Страшный рассказ", 2 класс

Чарушин "Страшный рассказ", конспект урока, 2 класс...

Выступление на педсовете "Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»

 XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных тех...

Презентация к уроку Е. И. Чарушин "Страшный рассказ" (2 класс)

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" презентация к уроку по литературному чтению. 2 класс...