Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
УМК | Школа России |
Предмет | Литературное чтение |
Учебно-методическое обеспечение | КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник литературного чтения, 2 класс, 1 часть |
Класс | второй |
Тема урока | Е. Чарушин «Страшный рассказ». |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmv_urok_s_ikt_dlya_sayta.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок с использованием интерактивных средств обучения»
Должность: учитель начальных классов
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. этап. Мотевирование к учебной деятельности Цель: Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. - Мне очень приятно видеть ваш любознательный взгляд. Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты. (Слайд №3) | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | ||||||||
2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знаний. | Речевая разминка – Чтобы узнать что-то новое на уроке литературного чтения, что надо сделать сначала? - Совершенно верно.
« Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка! «Качели» На веселые качели Таня и Никита сели. Опустились вниз качели, А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели. – Как вы думаете, для чего мы выполняем эти упражнения?
| Организация учащихся на выполнение упражнений | - Выполнить упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику. Самостоятельное выполнение упражнений - Что бы правильно проговаривать все звуки и выразительно уметь читать. | ||||||||
3. Постановка цели и задач урока Цель: Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. | - Ребята, объясните смысл поговорки Волков бояться в лес не ходить. - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем читать? - Было ли вам когда-нибудь страшно? Давайте придумаем коллективно рассказ страшилку. Попробуйте предположить о чём будет рассказ?
| Создаёт условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия. | Рассуждают, делают выводы. (Читать о страхе) | ||||||||
4. Открытие новых знаний. Цель: организовать открытие новых знаний. | Выход из затруднения - Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился. (Слайд №6)
- Составьте из букв слово, и вы узнаете фамилию писателя. - какие орфограммы встречаются в написании Фамилии писателя? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Евгения Чарушина. Что вы знаете о Евгении Чарушине? | Постановка проблемного вопроса. Мотивацию к дальнейшей работе. Межпредметные связи: русский язык | Ученики отгадывают фамилию писателя. Составляют слово, называют орфограммы. Сообщают тему урока. | ||||||||
|
- Ребята, что вы знали о Евгении Чарушине? - А, что для вас было новое?
Молодцы! (Слайд№8) | Направляет и фиксирует информацию. | Заполнение таблицы на доске: Знаю Для меня новое (Дети заполняют таблицу, расположенную на доске) | ||||||||
| 3. Выставка книг Е. И. Чарушина (Слайд №9) - Какие рассказы Чарушина вы уже читали? Поделитесь своими впечатлениями о них. Молодцы! Я думаю, что эти книги вас заинтересовали и вы обязательно возьмете одну из них для чтения в библиотеке. | Организация выставки книг | Учащиеся вспоминают изученные ранее произведения писателя | ||||||||
5.Физминутка подвижная Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Слайд №10 Хитрый ёжик-чудачок Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. (наклоны влево - вправо) Ходит ёж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу - всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Возвращается к ежатам. | Выполняют упражнения. (делают вид, что шьют) (повороты туловища) (наклоны влево - вправо) (шаг) (приседания) (прыжки) | |||||||||
6.Включение в систему знаний. Цель: Включение открытия в систему знаний.
| Словарная работа (Слайд № 11) – Прежде чем приступить к повторному чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем целыми словами) ма-лень-кий стем-не-ло по-стель-ки лю-до-е-дов кро-ко-ди-лов бро-сит-ся за-кры-лись при-жа-лись рас-ска-за-ли свер-нул-ся дёр-га-ет-ся блюд-це – Есть ли среди данных слов такие, смысл которых вам непонятен? Если да, то попробуем вместе уточнить их значение. – С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? Молодцы! | Организация работы со словарём Чтение за диктором | Учащиеся знакомятся со словарными словами Хоровое чтение | ||||||||
1.Осмысление (чтение текста с остановками) Слайд №12-14 а) Чтение до слов «И только Шура хотел сказать …» (с.136) - Как звали мальчиков? - Где они жили? - Какие чувства испытывали мальчики? - Почему вы так думаете? - Что может произойти дальше? б) Чтение до слов «Но тут пришли папа с мамой.» (с.137) - Вам знакома такая ситуация? - Почему мальчикам было страшно? - Почему Петя бросился к Шуре на кровать, и «они закрылись с головой одеялом»? - Что бы вы сделали на месте главного героя? - Какие слова были непонятны? (сени) Найти объяснение в толковом словаре.(слайд №13 ) - Что может произойти дальше? в) Чтение до конца рассказа. - Какие чувства испытали Шура и Петя, когда увидели ежа? - Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как? - Какие слова были непонятны? (чулан) Найти объяснение в толковом словаре.(слайд №14) - Совпало ли ваше мнение о том, что может произойти, с реальным содержанием произведения? - Правильно ли вы определили тему рассказа по его содержанию? г) Слово учителя. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Что вы здесь видите? - Что вы видите кроме этого? - Кто-нибудь может что-нибудь добавить? - Что происходит на этой картине? | Организация работы по открытию новых знаний Организация работы со словарём Объяснение учителем Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан – помещение в доме, служащее кладовой . | Осмысление новой информации детьми. Учащиеся знакомятся со словарными словами | |||||||||
7.Физминутка для глаз. Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Физминутка «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, | Показывает упражнение. | Выполняют упражнения для глаз | ||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Систематизация знаний и повторение. Подготовка учащихся к подведению итогов урока. | Беседа о прочитанном 1. Ролевая игра. - Какой момент вам особенно понравился? - Кто главные герои этого эпизода? - Давайте прочитаем по ролям. - А теперь попробуем сыграть этот эпизод. - Можем ли мы ребят осуждать их за трусость? - Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа? - Почему ёжик не ушел потом в лес? - Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город? - А как бы поступили вы? 2.Работа по иллюстрациям и словесное рисование. - Посмотрите на иллюстрацию на доске и в ваших книгах. Ее выполнил Е. Чарушин. - Кого изобразил художник на рисунке? - Найдите в тексте строки, которые ты мог бы соотнести с рисунком. - Какие картины еще можно нарисовать к этому рассказу? | Направляет и координирует. Осуществление контроля и проверки полученных знаний в форме беседы | Читают по ролям. Показывают фрагмент. Беседа на основе изученной информации. Выборочное чтение. | ||||||||
Межпредметные связи. (окружающий мир) ( Слайд №15) Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6 тысяч иголок. Каждая иголка растёт 12—18 месяцев. Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. Из растений может поедать ягоды и фрукты. У ежихи рождается в среднем, около 4 ежат (каждая самка может выносить до 8 ежат, но это встречается редко). Детеныши появляются на свет, абсолютно «голые» (без колючек), слепые. Спустя несколько часов, начинают появляться первые, мягкие колючки. И только через 15 дней, ежата полностью покрываются колючками. 3.Раскрытие идеи рассказа. (Слайд 16) - Как вы думаете, прочитанное вами произведение сказка или рассказ?
- Вам понравился рассказ? - Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? - Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных к себе домой. Ведь их дом - это лес. Каждый счастлив только у себя дома.) - Какой совет даёт автор? - Какая главная мысль рассказа? 4.Работа в паре. - Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы. |
| Осмысление новой информации детьми. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах. Анализируют, делают выводы, доказывают. | |||||||||
Рефлексия Цель: Уметь оценивать свою деятельность. | - Послушайте, с какими словами обращается к вам Евгений Иванович Чарушин: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной». (Слайд№17) -Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... (Слайд№18) Молодцы! | Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля | Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. | ||||||||
Итог урока Цель: уметь обобщать. | (Слайд №19) - Как называется рассказ, который мы читали на уроке? – Кто его автор? – Чему учит рассказ? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями Е.Чарушина? Ребята, кто считает, что он сегодня активно работал на уроке? Поднимите руки? Молодцы! | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. | Подвели итог своей деятельности, определили свою успешность. | ||||||||
VIII. Домашнее задание. | ( Слайд№ 20) Одно из заданий по желанию:
| Разъяснение задания на дом | Записывают домашнее задание в дневниках. | ||||||||
Список литературы | ( Слайд№ 22)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в у...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогая каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и в труде, сделать мир вокруг себя ярче....
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива
РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...
Конспект урока по литературному чтению Чарушин "Страшный рассказ", 2 класс
Чарушин "Страшный рассказ", конспект урока, 2 класс...
Выступление на педсовете "Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных тех...
Презентация к уроку Е. И. Чарушин "Страшный рассказ" (2 класс)
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" презентация к уроку по литературному чтению. 2 класс...