Евгений Иванович Чарушин "Страшный рассказ"
статья по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения, во 2 классе, Е.И.Чарушин "Страшный рассказ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический Центр»
Курсы повышения квалификации
«Решение проблем самообразования педагогов
в контексте аттестации педагогических работников ОУ»
(36 часов)
ПРОЕКТ
« Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» »
Название разработки
Руководитель:
Рыжечкина М.С.
Подготовил:
слушатель группы № 2
учитель начальных МБОУ Чашниковской СОШ
Юденок Ирина Юрьевна
г. Солнечногорск
декабрь 2016 г.
Тема: Е.И. Чарушин "Страшный рассказ".
Цель: узнать , какую главную мысль высказывает автор в своем рассказе, определить, чем рассказ отличается от сказки.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
Развивающие:
- развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
- расширять кругозор;
- развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- воспитание интереса к литературе;
- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Регулятивные:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Познавательные:
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Оборудование для учителя: авторская мультимедийная презентация, проектор, экран, выставка книг Е.И.Чарушина, карточка с названием рассказа «Страшный рассказ».
Предварительная подготовка: учитель заранее подбирает книги изучаемого писателя, готовит информационно-коммуникативное сопровождение урока.
На уроке используются приёмы ТРКМЧП: чтение с остановками, инсерт, метод «Толстых и тонких вопросов»,
Ход урока:
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Учитель: Я хочу сегодня пожелать вам хорошей работы на уроке, несмотря на то, что урок сегодня необычный: у нас много гостей. | Формирование личностной заинтересованности (л). Саморегуляция (р). | |
Сообщение темы, цели урока | Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним замечательным рассказом Евгения Ивановича Чарушина. На доске название этого рассказа «Страшный рассказ». А скажите мне ребята чем рассказ отличается от сказки? Учитель: Подумайте о том, какие представления вызовет у вас такое название рассказа. Высказанные вами предположения я буду кратко записывать. О чём может быть этот рассказ? Ученики: Наверное, это рассказ-ужастик. - Произойдет в рассказе что-то очень страшное. - Может быть, это рассказ о войне. - Рассказ о привидениях. - Про несчастный случай. - С кем-то что-то случится. Учитель: Хорошо, давайте вспомним о чем писал Чарушин? (О природе, о животных) Молодцы. Возьмите на своих партах карточки с цифрой 1.Это первая часть нашего текста, внимательно следите, а я вам ее прочитаю. | Развитие этических чувств, доброжелательности (л). Овладение логическими действиями: установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (р). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (п). | |
Осмысление Чтение рассказа с остановками. Чтение 1-й части текста: 1, 2 абзац Первая остановка. Чтение 2-й части текста: до слов «Топ…топ...шлёп…шлёп…» Вторая остановка. Чтение 3-й части текста (последние 2 абзаца на стр.137) Третья остановка. Чтение 4-й части. Общее итоговое обсуждение. | Учитель: Что вы почувствовали, когда прочитали ? Ученики: Было опасно и не очень страшно. -Дача была у самого леса. Учитель: Почему? Ученики: Было очень темно. Кто-то ползал-шуршал, что-то скоро случится. Учитель: Что может произойти в данной обстановке? Ученики: Приползет змея. Это лягушка. Может это ветерок. Мальчика укусит скорпион. Появится привидение. Придут грабители. Домик маленький в лесу, значит, соседей нет, может прийти кто угодно. Может быть, это ночная бабочка. Хорошо, теперь давайте возьмем карточки с цифрой 2 и прочитаем вторую часть текста: (Читают Витя, Максим) Учитель: Что произошло? Ученики: Кто-то действительно пришел. Учитель: Что напугало детей? Ученики: Кто-то ползал, шуршал, негромко топал ногами по полу. Учитель: Какие ощущения у вас возникли? Ученики: Шура и Петя боятся, но сами вида не показывают. Мне тоже страшно. Учитель: Какие картины вы представили: кто мог издавать такие звуки? Ученики: Я представил, что пришел опасный человек, может быть вор. - Медведь из лесу забрел в избушку. Учитель: Какие чувства вы испытали по отношению к героям? Ученики: Мне их жалко. Страшно за них. Учитель: Как вы думаете, поможет им кто-нибудь? Ученики: Может быть, придут мама и папа. Может быть, они не долго будут в гостях. Или кто-нибудь к ним в гости придет. Учитель: Как вы думаете, что случится дальше? Давайте же узнаем, что случилось и приступим к прочтению третьей части текста, возьмите карточки с цифрой 3. Учитель: Что произошло? Ученики: Пришли папа с мамой. Петя и Шура им все рассказали. Учитель: Зная о том, что произошло до настоящего момента, можете вы предсказать, как закончится этот рассказ? Учитель: Прочитаем последнюю часть и узнаем. | ||
Учитель: Рассказ закончился так, как вы думали? Ответы учеников Учитель: Ребята, скажите мне все-таки мы прочитали с Вами рассказ? ДА. В рассказе вымышленные или реальные события описываются как достоверные, происходящие в определенном месте и связанные с конкретным временем. | |||
Рефлексия | Возвращение к записям на доске, которые делались на этапе вызова. Учитель: Действительно ли он был страшным? Ученики: Нет Учитель: А как вы думаете, зачем автор так назвал свой рассказ? Ученики: Чтобы читателям было страшно. Чтобы посмеяться над мальчиками. Учитель: Какое название рассказа придумали бы вы? Ученики: «Случай с мальчиками» «История с ёжиком» Учитель: О чем Чарушин заставляет задуматься маленьких читателей своего рассказа? Ученики: Чтобы не бояться. Надо беречь животных, помогать им вернуться домой. Нельзя детям одним оставаться дома долгое время. | ||
Домашнее задание | Я предлагаю Вам нарисовать рисунок (иллюстрацию) к рассказу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Евгений Иванович Чарушин
Презентация о жизни и творчестве Евгения Ивановича Чарушина. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеурочной деятельности....
Евгений Иванович Чарушин «Яшка»
Открытый урок-презентация для 1 класса - литературное чтение...
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Евгений Иванович Чарушин «Томка испугался»
Материал содержит разработку урока по литературному чтению в 1 классе и мультимедийную презентацию к нему...
Неделя литературного чтения посвящённая юбилею со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина
Рассказать детям о творчестве Евгения Чарушина. Познакомиться с рассказами о животных, об умном вороне, о волчёнке, о преданном бульдоге. Приобщить детей к красоте природы....
(“Страшный рассказ” Евгений Иванович Чарушин
Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина " Страшный рассказ"...
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс)
Разработка урока литературного чтения по учебнику «Литературное чтение» ( Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.) с применением приёмов технологии развития критического мышления через чтени...