Технологическая карта урока чтение 2 класс "Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др

Тема: Русская народная сказка "Лиса и журавль" в инклюзивном классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др

Тема урока.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока.

Урок открытия нового знания.

Цель:

Создать условия для формирования  у обучающихся умение анализировать текст, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о русских народных сказках, формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез), развивать речь, память, познавательный и читательский интерес,  умение работать с книгой, умение анализировать, обобщать;

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению, воспитывать нравственные качества личности через анализ содержания художественного произведения.

Коррекционно - развивающие: развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания; развивать зрительную память, логическое мышление; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты

Предметные: научатся самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

 Личностные: возможность формирования умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

   Метапредметные 

Познавательные УУД. Научатся определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные  УУД. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные  УУД. Научатся  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию, стремиться к сотрудничеству; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; использовать в общении правила вежливости

Ресурсы, оборудование и материалы

Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др «Литературное чтение» 2 класс

Презентация по теме урока

Видеофильм «Лиса и Журавль»

 Карточки с заданием

ИКТ

Формы работы: 

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре и в группе

Методы работы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Методические рекомендации к уроку:

В данном классе обучается два ребенока с ОВЗ ЗПР.  

Особенности детей с ЗПР лежат в несформированности умений, навыков, нехватке знаний, необходимых для усвоения школьного материала. Такие дети не могут без специальной помощи овладеть необходимыми навыками. Им сложно соблюдать общепринятые правила поведения. Малыши испытывают сложности в произвольной деятельности. Перечисленные особенности усугублены ослабленным состоянием нервной системы.

Урок в таком классе предполагает большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети   при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку нужна своя опора, необходимо подбирать (создавать) учебные материалы и обучающие виды деятельности, представленные на слуховой, зрительной и тактильной основе. Обучающиеся не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

         Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель  использует  разные виды деятельности:

а) начинает урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;

б) сложные интеллектуальные задания использует только в середине урока;

в) чередует задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);

г) использует сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, игры, (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

Общие методологические подходы: опора на наглядность, работа по алгоритму, фиксация этапов выполнения задания, индивидуальный подход, одобрение и оценка (порой каждого действия) со стороны учителя (значимого товарища), если это работа в группах – наличие консультанта, посильные задания, минимизация времени сосредоточения, смена видов деятельности.

Дети с ЗПР (в зависимости от степени тяжести заболевания) не могут работать без опоры на наглядность, одобрения и помощи учителя (товарища), нуждаются более подробных и многократных обьяснениях.

 На уроке предполагаются динам. пауза, гимнастика для глаз, минутка релаксации (цветотерапия, звукотерапия), а так же регулярные физ.упражнения через короткий промежуток времени.

Этапы урока

Цель этапа

ФОУД*

Действия учителя

Действия обучающихся

Действия обучающихся с ОВЗ

(ЗПР)

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

- Ребята, давайте проверим всё ли готово к уроку?    

    Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

    А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай,

     На  вопросы - отвечай!.

– У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Покажите свое настроение. Прием «Солнышко и тучка» для определения настроения на начало урока.

Проверяют свою готовность.

Настраиваются на  работу.

Осознают готовность к получению новых знаний

Дети хором произносят текст

Создают положительный настрой на урок

Анализируют свое настроение

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини – диалог

II.Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

(5 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

И

П

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия «Уши», «Ухо – нос». (прил 1)

Критерии оценки совместной работы на доске.

- Сегодня у вас в стаканчике есть разноцветные картонные полоски. Про помощи них мы будем оценивать вашу работу на каждом этапе урока. Вы будете ставить эти оценки своей работы в свободный стаканчик.

- Посмотрите, на доску, как вы будете оценивать работу.

Красный – Молодцы, все верно!

Желтый – Хорошо! Допустили ошибку или неточность.

Зеленый – Нам трудно! Но мы сделали, как могли.

Черный - Тяжело! Ничего не понимаем.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре эта загадка?

- Какие вы знаете сказки?

- На какие группы делятся сказки по авторству?

- Почему сказки называются народными?

 -Узнайте сказку  по картинке. (5 сказок) /Презентация/

- Поработайте в парах

- Проверьте

- Оцените свою работу

Выполняют упражнения на улучшение мыслительной деятельности, синхронизацию работы полушарий (способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма)

Познавательные - определение

познавательной цели, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные действия:

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Отвечают на вопросы

Высказывают свои

предположения

Игра

«Узнайте и назовите сказку по картинке»

Работа в паре

Спрашивает в первую

очередь ребенка с ОВЗ

для создания ситуации

успеха (если ребенок

поднимает руку)

Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с повышенной мотивацией

Проверка с опорой на эталон проверки

Выбирают полосочку и ставят в пустой стакан.

III. Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Формировать умение ставить цель и задачи на урок

Ф

- На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

-Отгадайте ребус      (Приложение 4)

(карточки на партах).

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Загадка

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?

- Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

- Что вы знаете об этих животных?

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Кто может сказать, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Сегодня у нас урок открытия нового знания. Значит, что  мы с вами будем  делать?

Готовы?

Задача (проблемный вопрос)

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль».

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные. Сказки о животных.

-Журавль.

Лиса

- Журавли это птицы,  имеют длинные ноги и клюв.

- Лиса это зверь, который живёт в лесу.

-Читать народную сказку

 - «Лиса и журавль».

- Открывать новое, наблюдать, применять,  закреплять.  

Соединив точки контурных изображений, узнаете с какой сказкой мы сегодня познакомимся.

Выполняет работу под руководством учителя с опорой на образец – подсказку

Коммуникативные

действия:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка

(2 мин)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

И

Проводит физминутку. Проговаривание чистоговорки с движениями.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Су-су-су - и живет лиса в лесу,

Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Сы-сы-сы - не боимся мы лисы,
Се-се-се - лисята в гости шли к лисе.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

В ход физ.минутки включены упражнения, направленные на снятие мышечного тонуса шейного отдела позвоночника, а так же стимулирование работы отдельных участков коры головного мозга (Корректирующий комплекс упражнений ЛФК для детей с ОВЗ)

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Повторяют движения за учителем

Выполняют упражнения

Получает

возможность снять

физическое

напряжение на уроке

IV.Открытие нового знания

(4-5 мин)

Решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

Ф

1) Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль?

- Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?

https://www.youtube.com/watch?v=eSQHseA0rAA  (просмотр сказки)

Знакомит с произведением

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

2) Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Пир - большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте.

Пытаются объяснить значение устаревших слов.

Спрашивает в первую

очередь ребенка с ОВЗ

для создания ситуации

успеха (если ребенок

поднимает руку)

Познавательные действия:

развиваем умение извлекать информацию из текста.

 Коммуникативные действия:

развиваем умение слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

V.Первичное закрепление нового знания

(7-8  мин)

Проговаривание нового знания на этапе первичного закрепления

Г

- Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группе.

- Вспомним правила общения (прил 3).

Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке.

Организует работу по прочтению  сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.

Беседа по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

- Оцените свою работу

Читают сказку по ролям.

- Работают в группе, определяют последовательность событий в сказке.

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Делают вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек.

Учитель помогает следить за чтением одноклассников и правильно вступить  (прочитать своё предложение)

Познавательные действия: развиваем умения извлекать информацию из текста;

на основе анализа текста делать выводы; ориентироваться по учебнику.

Коммуникативные действия:развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

Физминутка

для глаз

(1 мин)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Ф

Проводит физ минутку для глаз

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5-6 мин)

В практической деятельности закрепить знания и сделать

 вывод о том, что он уже умеет делать.

П/Г

1) Характеристика героев .Организация работы над заданием на карточках

Карточка 1.

  Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

Добрая

грубая

находчивая

умная

хитрая                             ЛИСА                           льстивая

коварная

жадная

глупая                

злая

Карточка 2.

Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

умный                                                         находчивый

простак                    ЖУРАВЛЬ                    добрый

хитрый                                                           доверчивый

жадный                                                           злой

2) «Восстанови последовательность событий». 

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5

- Оцените свою работу

Выполняют задание на карточках.

 

Познавательные действия

умение обобщать,

анализировать информацию; делать вывод

Коммуникативные действия: умение работать в группе, адекватно реагировать,

при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия: планирование

Личностные - готовность к саморазвитию

Познавательные действия

умение

анализировать информацию; делать вывод ;умение ориентироваться в

своей системе знаний

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

Личностные - готовность к саморазвитию

Работают в группе.

Сверяют с эталоном.

Работает в паре под

контролем ученика с

повышенной

мотивацией/

в группе получает

индивидуальное

задание

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Формирование навыков проверки своих умений, сравнивая с эталоном.

П/Г/И

Организует прохождение теста:

1. Продолжи начало сказки. Лиса с журавлём…

А) побеседовали

Б) подружились

В) пошли на прогулку

2. Чем лиса угощала журавля ?

 А) салатом

Б) кашей

В) пирогами

3.Какую кашу сварила лиса журавлю?

А) овсяную
Б) рисовую
в) манную

4. Как лиса подавала угощение?
А) в кувшине с узким горлышком

Б) в миске

В) размазала по тарелке

5. Объясни значение выражения «не обессудь».

А) не хвастайся
Б) не относись слишком строго
В) не жадничай

6.Что журавль приготовил для лисы?

А) суп

Б) окрошку
В) кашу

7. В чём журавль подавал угощенье?

 А) в блюде

Б) размазал по тарелке

В) в кувшине с узким горлышком

8. Какая пословица подходит к сказке?

А) Не дразни собаку, так и не укусит

Б) Звал гостей, а накупил костей.

В) Как аукнется, так и откликнется.

- Оцените свою работу

Проходят тест  онлайн

https://multiurok.ru/tests/98532/

или на интерактивной панели

Выполняет тест под руководством учителя.

VIII. Рефлексия (познавательной деятельности, настроения)

Итог урока

(2-3 мин)

Формирование умения самооценки результатов деятельности своей и всего класса (оценивание результатов своей учебной деятельности)

Ф

Подводит итоги урока

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

 - С каким произведением познакомились?

 - О ком эта сказка?

-  Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?

 - Могла ли эта история приключиться с людьми?

- Какую задачу ставили? (мораль, вывод)

- Определите главную мысль сказки (чему она учит?)

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

- Продолжите предложение:

Я узнал…

Я расстроился…

Я получил радость…

Я удивился…

Я научился…

- Оцените успешность своей работы на уроке:

Посмотрите на полосочки в своём стакане и поставьте себе оценку за работу на уроке.

- Покажите свое настроение (солнышко, тучка)

Отвечают на вопросы

- Как аукнется, так и откликнется.

-Да. Могла

- Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том,что говорят друг другу. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

- Высказывают мнение о своих достижениях на уроке.

Оценивают уровень достижений на уроке.

Анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные – осознание важности учения,

важности данного знания.

Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль

Познавательные - умение ориентироваться в

своей системе знаний Коммуникативные действия

оформлять свои мысли в устной форме.

Домашнее задание

Объявляет дом задание

Пересказать эпизод сказки «Лиса и журавль» и проиллюстрировать этот эпизод.  

Записывают дом задание

Обсуждает с учителем объем и эпизод сказки для дом. задания.

Личностные – принимают задание, определяются с выбором.

                                                      *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся    (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Приложение 1

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

«Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).

«Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

«Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Приложение 2

- Сегодня у вас в стаканчике есть разноцветные картонные полоски. Про помощи них мы будем оценивать вашу работу на каждом этапе урока. Вы будете ставить эти оценки своей работы в свободный стаканчик.

Красный – Молодцы, все верно!

Желтый – Хорошо! Допустили ошибку или неточность.

Зеленый – Нам трудно! Но мы сделали, как могли.

Черный - Тяжело! Ничего не понимаем.

Приложение 3

      Памятка «Правила общения»

  • Называй собеседника по имени.
  • Не перебивай собеседника.
  • Говори чётко, внятно, понятно.
  • Если не понял, переспроси.
  • В разговоре участвует каждый.
  • Не смейся над чужими ошибками.
  • Будь доброжелательным.
  • Умей слушать, не отвлекайся.

Приложение 4

C:\Users\Володенька\Pictures\2015-09-19\002.jpg

Приложение 5

C:\Users\Володенька\Pictures\2015-09-19\004.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку. Русская народная сказка «Лиса и журавль» Литературное чтение 2 класс

Слайд 2

Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас . - О каком жанре эта загадка?

Слайд 3

Узнай сказку по картинке

Слайд 4

Журавль – большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

Слайд 5

Лиса это зверь, который живёт в лесу.

Слайд 6

Русская народная сказка

Слайд 7

Давай посмотрим сказку! https://www.youtube.com/watch?v=eSQHseA0rAA

Слайд 8

Проговаривание и выполнение движений Са-са-са - по лесу идет лиса, Су-су-су - и живет лиса в лесу, Со-со-со - лиса катит колесо, Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы, Сы-сы-сы - не боимся мы лисы, Се-се-се - лисята в гости шли к лисе.

Слайд 9

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Пир - большой званый обед, а так же вообще обильное угощение. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Потчевать – угощать. Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании .

Слайд 10

Соедините черты характера со сказочным героем: Добрая грубая находчивая умная хитрая ЛИСА льстивая коварная жадная глупая злая

Слайд 11

Соедините черты характера со сказочным героем: умный находчивый простак добрый хитрый ЖУРАВЛЬ злой доверчивый жадный

Слайд 12

Порядок плана нарушен. Восстановите его согласно сюжету сказки . Журавль пригласил лису в гости. Лиса пригласила журавля в гости. Лиса с журавлём подружились. Лиса угощает журавля . С тех пор дружба врозь. Журавль угощает лису .

Слайд 13

Пройди тест: https:// multiurok.ru/tests/98532/

Слайд 15

Мораль (чему главному учит сказка) Как аукнулось, так и откликнулось ! Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Слайд 16

Продолжите предложение: Я узнал … Я расстроился … Я получил радость … Я удивился … Я научился …

Слайд 17

Не будьте такими, как герои этой сказки!

Слайд 18

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра типа «Лабиринт» «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Литературное чтение 2 класс

Слайд 2

Ребята! Мы приготовили для вас игру. Она нетрудная, но хотим вас предупредить, если вы неверно ответите на вопрос, то начнёте игру с самого начала. Желаем удачи! Играть

Слайд 3

Ребята! Сначала подумайте, потом выбирайте ответ! Ошибок больше не допускайте! Играть

Слайд 4

Сначала

Слайд 5

Продолжи начало сказки. Лиса с журавлём… побеседовали пошли гулять подружились

Слайд 6

Чем лиса угощала журавля ? салатом пирогами кашей

Слайд 7

Какую кашу сварила лиса журавлю? рисовую манную гречневую

Слайд 8

Как лиса подавала угощение? размазала по тарелке в кувшине с узким горлышком в миске

Слайд 9

Объясни значение выражения «не обессудь». Не относись слишком строго Не хвастайся Не жадничай

Слайд 10

Что журавль приготовил для лисы? суп плов окрошку

Слайд 11

В чём журавль подавал угощенье? размазал по тарелке в кувшине с узким горлышком Намазал на хлеб

Слайд 12

Какая пословица подходит к сказке? Не дразни собаку, так и не укусит Звал гостей, а накупил костей . Как аукнется, так и откликнется.

Слайд 13

Выход

Слайд 14

Информационные источники Звуковые файлы записаны в программе Audacity Солнце http ://i001.radikal.ru/0711/b8/d9de2e060dd9.png Гном 12 http ://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/416/69416094_15.png Гном 13 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/416/69416081_14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...