Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.04.docx | 29.94 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера и А.Милна, знакомство с песенками «Винни- Пуха» и продолжать обучение умению характеризовать героев.
Задачи урока:
Образовательные: продолжать знакомство обучающихся с веселыми стихотворениями; продолжать обучать выразительному чтению стихотворений; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения, отрабатывать навык выразительного и осознанного чтения.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, психические процессы – логическое мышление, воображение, долговременную память и внимание, обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.
2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
3. Формирование умение выделять и сохранять цель.
Познавательные:
1. Введение понятия юмора в стихотворениях Б. Заходера.
2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.
3. Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию.
Коммуникативные:
1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- выразительно читать текст,
- читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения,
- понимать особенности юмористического произведения,
- анализировать заголовок произведения.
2. Личностные
- проявляют художественно-эстетический вкус ,
- осознание ценности совместной деятельности.
3. Метапредметные:
- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,
- умение передавать свои настроение и чувства.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения 2 класс 2 часть.
2. Дополнительные: текст речевой разминки, мультимедийная презентация, фрагмент мультфильма «Винни-Пух».
Ход урока
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне! Наш урок начинается! | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | Р2 К1 |
II. Речевая разминка | - Прочитайте стихотворение про себя. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! - Прочитайте бегло первые 2 строки, следующие 2 строки медленно, следующие 2 строки бегло, а последние – медленно. - Как называется этот приём повтора в стихотворении? | Выполнение разминки - Звукопись. | Р2 П1 К2 |
III. Актуализация знаний и способов действий 1. Выявление проблемы | – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… (Винни-Пух). Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – … (Пятачок). - Предположите, о ком мы сегодня будем говорить? Что делать? | Отгадывают загадки. Определяют цель и задачи. | Р1 Р2 Р3 П3 К1 К2 |
IV. Решение проблемы. 1. Просмотр фрагмент мультфильма (3 мин) | - Ребята, читали ли вы книгу «Винни-пух и все-все-все»? Смотрели мультфильм? - Что вам нравится больше? Почему? - Эту замечательную книгу «Винни-Пух и все-все-все» написал английский писатель Алан Милн, а научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. Вот что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни-Пуха, прочли несколько песенок». Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм и почитаем песенки Винни-Пуха. - Узнали Винни-Пуха и его друзей? - Какие веселые приключения происходили с Винни-Пухом и его друзьями? Расскажите. - Помните ли вы какую-нибудь песенку Винни-Пуха? Какую? | Отвечают на вопросы. Смотрят мультфильм. Беседа по содержанию мультфильма. | Р1 Р2 П3 К1 К2 |
V. Динамическая пауза | Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. | Выполняют физминутку. | Р2 К1 |
VI. Продолжение работы по теме урока 1. Первичное восприятие текста 2. Работа над 1 песенкой 3. Выразительное чтение текста 4. Работа на 2 песенкой 5. Выразительное чтение текста 6. Работа над 3 песенкой 7. Выразительное чтение текста | - Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как правильно их нужно исполнять. - Понравились ли вам песенки? Чем? - Что вы представили, слушая их? - Каким настроением проникнуты они? - Прочитайте теперь про себя 1 песенку – «Ворчалку». - Почему Винни придумал такое название для своей песенки? - Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»? - Найдите самое длинное слово, что оно означает? - Какую интонацию выберете для прочтения этой песенки? - Подготовьте выразительное чтение этой песенки, я спрошу несколько человек. - Следующая песенка называется «Дорожная Шумелка»? Как вы думаете, почему именно так? - Прочитайте это стихотворение про себя. - Есть ли в этом стихотворении необычные слова? Какие? Зачем они нам даны? - Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок? - Так почему Винни назвал так свою песенку? - Назовите синоним к слову «зябнуть». - Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге»? - Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? - А теперь прочитаем, и попробуем передать точное настроение героев. - Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором. С радостной, весёлой интонацией. Читаем первую песенку. - Ребята, что значит, когда Винни-Пух чешет в затылке? Он что делает? - Что такое затылок? - Ребята, а что такое опилки? - Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи. - У нашего Винни-Пуха в голове опилки, какой художественный приём использует писатель? - Что такое сравнение? - С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха? - Читаем ворую песенку хором. - Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? - Докажите мне это словами из текста. - Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? - Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые вы знаете про друзей? - А теперь прочитаем любую из песенок - прочитайте как ворчалку, кричалку, шумелку (не менее 2–3 прочтений). | Отвечают на вопросы. - Ворчит, бубнит – куда же девается мед из горшка. - Полнёхонький. Означает «слишком полный». - Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев. - Когда шёл снег. - Шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку. - Мёрзнуть. - Не по пути, в разные стороны. - Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев. - Он думает. - Задняя часть головы. - Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления. Сравнение. - Образное сопоставление двух предметов или состояний. - В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями. - Да, потому, что они всегда помогают друг другу. - И не расскажем мы о нём, Зачем шагаем мы вдвоём, Секретов мы не выдаём. - Они шли в гости к Кролику. Выразительно чтение песенок. | Р1 Р2 Р3 П1 П2 П3 К1 К2 |
VII. Итог урока | - Что вы запомнили сегодня на уроке? - Чем понравились книги Б. Заходера? - Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? - Какие названия у песенок? - Какая понравилась вам больше всего? Почему? - Кто сочинил песенки Винни-Пуха: Алан Милн или Б. Заходер? | Отвечают на вопросы. | Р2 П2 К1 К2 |
VIII. Информация о домашнем задании | Выучить наизусть понравившуюся песенку. | Записывают домашнее задание. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Оценивают свою деятельность. | К1 К2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – …
Борис Владимирович Заходер Алан Милн
Топай, мишка, Хлопай , мишка. Приседай со мной, братишка , Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.
Опилки – древесные отходы.
Что вы запомнили сегодня на уроке? Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? Какие названия у песенок? Какая песенка понравилась больше всего? Почему? Кто сочинил песенки Винни-Пуха: Алан Милн или Б. Заходер ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, п...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....