Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• прогнозируют содержание произведения;
• читают стихотворение,отражая настроение;
• находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
![]() | 562.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 г
Тема урока:С . Есенин «Черемуха»
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прогнозируют содержание произведения;
- читают стихотворение,отражая настроение;
- находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Никакое искусство не достигнет природы. -Прочитайте пословицу. -Как вы ее понимаете?. -Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой) -Прочитайте выразительно. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин 3 мин | Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… -Кто не знает этих строк и их автора. Только тот, кто пока еще не ходит в школу.(Это строки Сергея Есенина) Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина,он считал «писать для детей-надо особый дар иметь»Поэтому «детских» стихов у него мало. С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.
-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). - Какой день? (ясный, солнечный). - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри). - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. - Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо. -Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились? -Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей) - Какими словами поэт говорит о запахах? «Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах. «Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету. «Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху. Прочитайте стихотворение выразительно. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина Размышлять над нравственным поведением Рассуждать о деятельности писателя Анализировать значение «трудных» слов Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять над стихотворением Знакомиться с новым произведения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - С каким автором мы сегодня познакомились? -Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? Молодцы, спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ляля – плакса , В тетради – клякса . На горе, на горке Горько ревёт Егорка.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром…
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Сергей Есенин: «Черёмуха»
Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.
Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")
Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...
Презентация к уроку литературного чтения С.А.Есенин "Черемуха"
В презентации представлен материал о жизни и творчестве С.А.Есенина...

Конспект урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин. "Черёмуха", 3 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин. "Черёмуха", 3 класс (УМК "Школа России") Цель урока: формирование читательских компетенций у обучающихся...

Конспект урока литературного чтения «Сергей Александрович Есенин. "Лебёдушка"» (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения стихотворения «Лебёдушка»; знаний о биографии С...