Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

 Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         прогнозируют содержание произведения;

•         читают стихотворение,отражая настроение;

•         находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie._s_._esenin_cheremuha.docx25.3 КБ
Файл literaturnoe_chtenie.pptx562.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

                                                                                                                                                               

        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 г

Тема урока:С . Есенин «Черемуха»

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • прогнозируют содержание произведения;
  • читают стихотворение,отражая настроение;
  • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Никакое искусство не достигнет природы.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете?.

-Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой)

-Прочитайте выразительно.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

36 мин

3 мин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…

-Кто не знает этих строк и их автора. Только тот, кто пока еще не ходит в школу.(Это строки Сергея Есенина)

Это первое напечатанное стихотворение Сергея  Есенина,он считал «писать для детей-надо особый дар иметь»Поэтому «детских» стихов у него мало.

С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.

  • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)
  • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)
  • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.
  • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
  • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • Под кручею – под обрывом.

-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

- Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

- Какой день? (ясный, солнечный).

- Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

- А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

- Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

- Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

- Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?
- Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).
- Молодцы!

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

-Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились?

-Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей)

- Какими словами поэт говорит о запахах?

«Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах.

«Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету.

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина

Размышлять над нравственным поведением

Рассуждать о деятельности

писателя

Анализировать значение «трудных» слов

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять над стихотворением

Знакомиться с новым произведения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

Молодцы, спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Речевая разминка Ляля – плакса , В тетради – клякса . На горе, на горке Горько ревёт Егорка.

Слайд 3

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром…

Слайд 4

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Слайд 8

Сергей Есенин: «Черёмуха»

Слайд 9

Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.

Слайд 12

Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")

Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

Презентация к уроку литературного чтения С.А.Есенин "Черемуха"

В презентации представлен материал о жизни и творчестве С.А.Есенина...

Конспект урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин. "Черёмуха", 3 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин. "Черёмуха", 3 класс (УМК "Школа России") Цель урока: формирование читательских компетенций у обучающихся...

Конспект урока литературного чтения «Сергей Александрович Есенин. "Лебёдушка"» (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения стихотворения «Лебёдушка»; знаний о биографии С...