Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

•         видеть и понимать поступки героев;

•         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         пересказывать произведение.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 г

Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • пересказывать произведение.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

5 мин

А теперь давайте проверим домашнее задание. Вопросы (стр 66-67)Чтение «Листопадничек»

Кратко пересказывать сказку

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В.И. Белова и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на несколько вопросов:

В какой семье родился писатель?

Когда писатель научился читать?

О чем чаще всего писал Белов?

Какие еще произведения Белова вы знаете?

Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

Как вы думаете, о чем оно?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Кривоногая (по слогам)

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

Оказывается (по слогам)

С недоумением (по слогам/с удивлением/непониманием)

Беспомощно (по слогам)

Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик)

Одна-одинешенька (по слогам)

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

-Понравился ли вам рассказ?  Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.)

Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал? Что думаешь о главных героях рассказа?  

Прочитайте пословицы и поговорки. Каков их смысл?

Всякой матери свое дитя мило.

Материнское сердце не знает покоя.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Какое отношение эти пословицы и поговорки имеют к Мальке?

Сейчас мы начнем читать рассказ «Еще про Мальку». Но для начала давайте разберем трудные слова.

Прочитайте слова по слогам, затем слитно.

(Ежедневно, обязанность, не проберешься, долговязые.)

Хорошо, каково значение слов плесо? долговязые? наперерез?

Значение фразы легка на помине?

Вижу, что вы готовы. Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас.

-Понравился ли вам рассказ?  Как можно озаглавить текст по-другому? В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме, какие из них можно отнести к содержанию рассказа? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Что случилось с Малькой? Кто помог Мальке? Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?  Прочитайте еще раз о том, что произошло на реке. Можно ли назвать это самым напряженным моментом рассказа? Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Запоминать информацию о авторе

Анализировать значение «трудных» слов

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Высказывать мнение по поводу героев рассказа

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Читать пословицы и поговорки, рассуждать над их смыслом и отношением к рассказам

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М проАвиЛниЬлаКсьА Расшифруй «МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ»

Слайд 2

Василий Иванович Белов ( 1932-2012 )

Слайд 3

В. И. Белова Творчество

Слайд 4

КУТЁНОК — ЩЕНОК СОБАКИ

Слайд 5

Пасть — рот собаки. Пасть — рот собаки. Деловито — толково, серьезно, озабоченно. Заречная деревня — деревня, находящаяся за рекой. Все в пустую — напрасно, зря. Блудня — ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний.

Слайд 6

Пасть — рот собаки. Недоумение — невозможность понять, в чем дело. Шельма — обманщик, хитрый. Шаромыжник — тот, кто любит поживиться за чужой счет. Батявка — собака.

Слайд 7

Действующие лица

Слайд 8

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения: С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза». Два поэта - два взгляда на мир.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...

Конспект урока литературного чтения. Б.Юнгер "Белая роза"

Конспект урока литературного чтения.2-ой классПрограмма «Гармония»Тема: Б. Юнгер «Белая роза».Цели:Образовательная: познакомить с произведением «Белая роза» автора ...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце» с презентацией

Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством уральского  сказочника  Павла  Петровича  Бажова;познакомить со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»...

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...