Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;
• сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;
• научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
· Личностные:
• формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
• осознание ценности семьи, родного очага;
• любовь к чтению;
• новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadnichek.pptx | 1.95 МБ |
literaturnoe_chtenie._i._sokolov-mikitov_listopadnichek.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Сергеевич Соколов-Микитов « Листопадничек »
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 г
Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;
- сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
- осознание ценности семьи, родного очага;
- любовь к чтению;
- новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 3 мин | Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в данную страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. Сердце, чтобы прочувствовать. Как вы думаете, о какой такой Зеленой стране я говорю? (Лес, природа, что нас окружает) Вы готовы отправится в эту страну? В путь! А путешествовать по этой стране мы будем с замечательным человеком И. С. Соколовым- Микитовым и его произведением «Листопадничек» | Слушать учителя Отвечать на вопросы Размышлять над темой и целью урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; постановка учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; чтение текста вслух. Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу о замечательном писателе. (Материал в поурочных разработках) Соколов-Микитов родился и рос в простой, трудовой русской семье. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету. Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной деревни. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! Помним, что наша Зеленая страна не за морями, не за горами, а совсем рядом, лишь стоит только протянуть руку и открыть учебник на стр. 60. Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о ком или о чем может пойти речь в произведении с таким названием? Рассмотрите иллюстрации. Перед тем, как начать знакомиться с произведением проведем словарную работу. (На слайде) Листопадничек (по слогам) Долговязые (по слогам; высокий, худощавый, нескладный) Хатка (изображение; домик бобров) Выдра, росомаха (изображения) Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас. Вопросы на понимание произведения (после текста). Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Слушать учителя Усваивать информацию о писателе Размышлять над названием и содержанием произведения Анализировать иллюстрации Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать рассказ Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 60-66) | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»
Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:• учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...