Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»
Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ слова; расширение представлений учащихся о культуре общения в магазине;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику изученных звуков; графический облик изученных букв; правила культурного общения в магазине;
Уметь: читать слова и предложения с изученными буквами; использовать в собственной речи слова и предложения с изученными буквами;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.2020 ФИО учителя Кузнецова Наталья Александровна
Школа: 104 ФИ студента Самохвалова Полина
Класс: 1 «А» ФИО методиста Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: 115
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»
Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ слова; расширение представлений учащихся о культуре общения в магазине;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику изученных звуков; графический облик изученных букв; правила культурного общения в магазине;
Уметь: читать слова и предложения с изученными буквами; использовать в собственной речи слова и предложения с изученными буквами;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии;
Оборудование: Учебник УМК «Перспектива» Азбука, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., 1 класс (1 часть); презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Павловна, и я проведу у вас сегодня урок обучения грамоте. - Для начала проверьте свою готовность к уроку, на парте должен быть порядок. Помните: порядок в вещах – порядок в мыслях. - А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и дайте «пять» своему соседу по парте. - Здорово, вот мы и зарядились позитивным настроем на урок! Садитесь. - Ребята, прочитайте высказывание русского педагога «Слово – это одно из самых необыкновенных чудес, какие мы можем наблюдать в мире.» (К.Ушинский) (на слайде) - Как вы понимаете его смысл? - Верно, молодцы! | Проверяют свою готовность к уроку. Взаимодействуют друг с другом. - С помощью слов мы понимаем друг друга, можем общаться, выражать свои эмоции и чувства. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Практический: работа в карточках Словесный метод: учебный диалог | 10 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Кто готов прочитать? - Какой звук встречается чаще всего? - Верно. Кто готов прочитать скороговорку? - Замечательно. Какие звуки чаще всего нам встретились здесь? - Конечно! Ребята, а какие бывают звуки? - Какие гласные звуки вы знаете? - Давайте произнесем хором. - Как мы произносим такой звук и что мы слышим? - Хорошо, давайте вернемся к нашим звукам Г.К,Р,П. Это гласные или согласные звуки? - Почему? - Что вы узнали об этих звуках? Какой из них звонкий, а какой глухой? Почему? - Замечательно! Назовите мне эти же звуки, но уже с обозначением мягкости, чтобы они звучали мягко. - Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею давать характеристику звукам» - Отлично. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово. Если вы услышите в начале слова звук К – хлопните 1 раз в ладоши. 1 вариант краски, чашка, кукушка, сорока, колокольчик, морковь, картофель, корова Я буду называть слово. Если вы услышите в середине слова звук Г – хлопните 1 раз в ладоши. 2 вариант вагон, глобус, лягушка, грибы, снеговик, иголки, горох, пуговица - Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею определять местоположение звука» Вы большие молодцы! У нас осталось еще два звука Р и П. - Что помните об этих звуках? Какие они? Гласные или согласные? Звонкие или глухие? - Хорошо, они твердые или мягкие? - Замечательно! Молодцы. | Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит. - Звук Г. Расскажите про покупки, - Р,П,К - Гласные и согласные. - а,о,у,и… - Ааа - Воздух не встречает преград при произнесении, мы слышим голос. - Согласные. - Это согласные звуки, т.к. при произнесении встречаются преграды. - Звук Г – звонкий, а звук К – глухой. При произнесении Г – мы слышим голос, а при К нет. - Гь, Кь. Ставят знак «+» в карте успеха. Слушают задание. Выполняют задания в карточках. Ставят «+» в карте успеха. - Согласные, т.к. при произнесении встречаются преграды. звук Р звонкий, звук П – глухой. У звонкого слышим голос, а у глухого нет – только шум. - Твердые, но могут быть и мягкими. | Работа с учебным текстом: выделение информации, заданной аспектом, изменение аспекта(П) Рассмотрение в зависимости от учебной задачи; дополнение и расширение знаний (П) Участие в учебном диалоге; формулировка ответов и выводов (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: Проблемный вопрос Словесный метод: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, какой вывод мы сможем сделать? О чем будем говорить на уроке? - Отлично, значит какая тема урока? - Верно. Какую цель мы поставим на урок? - Ребята, давайте составим план работы: 1. Повторим изученные буквы Рр, Пп, Гг, Кк 2. Узнаем правила культурного общения. 3. Применим на практике изученные знания. | - О буквах Г,К,Р,П. - «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк». - Закрепить умения читать слова и предложения с изученными буквами. Составляют план работы. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | |||
IV. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог Словесный метод: учебный диалог Практический и словесный метод: Работа в парах с ситуацией Практический метод: работа по заданию Словесный метод: учебный диалог Практический метод: загадка Практический метод: работа в группах | 30 мин | - Ребята, хотите узнать куда мы сегодня отправимся на уроке? - Тогда, вам нужно помочь мне! Посмотрите на слайд, здесь должно быть целое слово, но половина букв стерлись. Нам с вами нужно восстановить потерянные буквы, и тогда мы узнаем, куда же отправимся. Не хватает как раз тех букв, о которых мы уже говорили сейчас, они тоже есть на слайде. (П,К). Какие-то из них нужно вставить в пропущенные места. На слайде: _о_у_ _и - Какое слово получилось? - Конечно! Мы с вами отправимся за покупками. Как думаете, куда? - Вы совершенно правы, давайте встанем со своих мест. Встали, пошли. Магазин находится через дорогу. Остановились, смотрим (влево), затем(вправо), машин нет, переходим. Дошли до магазина, входим. Садимся. - Поднимите руку те, кто ходит в магазины? Покажите палец вверх кому родители доверяют самостоятельно делать покупки? - Что для этого надо знать и уметь? - Ребята, а вы уже умеете это делать или вам еще нужно поучиться? - Хорошо, а сейчас вам нужно представить ситуацию, как будто вы стоите на кассе в магазине и вам нужно купить какой-то товар. Что вы скажете на кассе? Как обратитесь к продавцу? Что скажите после покупки? - Итак, сейчас в парах проговорите такую ситуацию, как будто вы покупаете что-то в магазине. После чего, мы послушаем несколько пар у доски и оценим их ответ. - Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Соблюдаю правила культурного общения в магазине» На слайде опорные слова (Здравствуйте, добрый день, подскажите, пожалуйста, не могли бы вы, спасибо, до свидания) - Ребята, давайте оценим ваших одноклассников. Кому понравился их диалог покажите палец вверх. - Хорошо, давайте сделаем вывод. Как нужно общаться в магазине и какие слова использовать? - Замечательно! Вы большие молодцы. А сейчас, откройте Азбуку на странице 100 и посмотрите на самый верх страницы (две рамочки со словами) Макароны Молоток Совок Пила Манка Крупа - Как вы думаете, что здесь не так? Какие товары попали не в свою группу слов? - Ребята, что такое макароны, манка, крупа? - Что такое молоток, пила, совок? - Ребята, в каком магазины мы можем приобрести эти товары? Как они называются? - Хорошо, какие магазины вы еще знаете? - Посмотрите на слайд. Вам нужно догадаться какой товар в каком магазине мы можем купить. - Хорошо. Давайте сделаем вывод из этого задания. Что нам необходимо о товарах? - Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Знаю, где купить нужный товар» - Замечательно, молодцы. Посмотрите на рисунок ниже. Как вы думаете, почему у футбольных ворот оказалась сумка с продуктами? - Сейчас мы с вами прочитаем текст ниже и проверим. Посмотрите на текст. Что интересного замечаете? - Конечно. При чтении вам нужно будет догадаться, какие же это слова. Приступим к чтению. Сначала сложные слова (дугами по слогам хором: помогали, макароны, молока, оставили) (чтение по цепочке по одному предложению) - Ну, что, ребята? Сошлись ваши предположения с текстом, как сумка с продуктами оказалась на футбольном поле? - Молодцы. Скажите, пожалуйста, как решили ребята помочь маме? - Какую игру они затеяли по дороге? - Чем закончилась игра? - Посмотрите, какие два предложения отличаются от остальных? Почему? - Ребята, смотрите, у этого текста нет заголовка. Я предлагаю вам озаглавить текст. Посмотрите на слайд, вы видите два заголовка, которые вам предлагаю я. Прочитайте их. - Выберите наиболее подходящий заголовок на ваш взгляд и объясните. - Скажите, пожалуйста, в чем основная мысль этого текста? Для чего автор вам его поместил в учебник? - Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею озаглавливать текст, выделять основную мысль» - Замечательно. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте прочитаем слова. На слайде: (корм, кормит, кролик, морковка) - Как называется пища для животных? - Конечно! А где мы можем купить корм для наших животных? - Верно! Именно туда мы с вами и отправимся. Но, для начала, я предлагаю вам отгадать загадку. В клетке, дома, друг живет. - Действительно, это хомячок. Я предлагаю вам стать хомячками и тогда мы очутимся в зоомагазине. Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) - Я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе я раздам карточки. Вам необходимо вычеркнуть лишнее в списке, определить кто это, все перечисленные названия. - Замечательно, молодцы! - В карте успеха поставьте себе «+» рядом с записью «Умею работать в группе». | - Да! Воспринимают информацию. - Покупки. - В магазин. Воспринимают информацию, показывают нужный жест. - Нужно уметь общаться с продавцом и другими покупателями, читать названия товаров и ценники. Ответы детей. - Поприветствовать продавца или кассира, вежливо обратимся (здравствуйте), можно узнать сколько стоит товар, после покупки вежливо скажем (спасибо и до свидания). Работа в парах. Ставят знак «+» в карте успеха. Оценивают друг друга. - Нужно общаться вежливо со словами здравствуйте, спасибо, до свидания. - Совок и крупа поменять местами. Получится макароны, манка, крупа; молоток, пила, совок. - Это продукты питания. - Это инструменты. - Продуктовый магазин и строительный магазин. Предположения учащихся. Игрушка – детский магазин Компьютер – магазин электроники Сапоги – обувной магазин Молоко – продуктовый магазин - Чтобы приобрести товар, нужно знать, в каком магазине он находится. Предположения учащихся. Ставят знак «+» в карте успеха. - Некоторые слова заменены картинками. Читают текст.
- Ребята купили в магазине продукты. Ответы учащихся. - Ребята начали играть в футбол. - Мяч попал в сумку и все разлилось и рассыпалось. - «Игра», «Помогли». - Сумка полна! Лови, Вова, мяч! Эти предложения с восклицательным знаком. Выбирают заголовок и объясняют свой выбор. Чтение слов на слайде. - Если решили помочь, нужно доделать все до конца. Ребята стали играть в мяч и не подумали о том, что он может попасть в сумку. Поэтому всегда нужно думать о последствиях и не баловаться. Ставят «+» в карту успеха. - Корм. - В зоомагазине. - Хомячок! Повторяют движения. Куры, гуси, павлины – ПТИЦЫ – крылья. Окуни, караси, щуки – РЫБЫ – плавники. Лиса, волк, заяц – ЗВЕРИ – шерсть. Комар, бабочка, пчела – НАСЕКОМЫЕ – 6 лапок. Ставят «+» в карте успеха. | П: анализ К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Л: проявление активности в общей работ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: контроль, коррекция, оценка Работа с учебным текстом: выделение информации, заданной аспектом, изменение аспекта(П) Рассмотрение в зависимости от учебной задачи; дополнение и расширение знаний (П) Участие в учебном диалоге; формулировка ответов и выводов (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Л: проявление активности в общей работ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||
V. Рефлексия деятельности Словесный метод: Анализ работы Практический: Оценка деятельности на карточках | 2 мин | - Ребята, какую тему мы сегодня проходили на уроке? - Какая цель стояла перед нами? - Мы достигли поставленной цели? - Мы выполнили план действий? - Чему мы научились сегодня на уроке? Что узнали? - Замечательно! А теперь, докажите это! - У вас на партах лежат листочки с «лестницей успеха». Оцените себя и свою деятельность на сегодняшнем уроке. Если вы отлично усвоили материал и у вас 6 или 5 «+» поставьте себя на самую высокую ступень, если почти весь материал вам понятен, но иногда все-таки возникали трудности и у вас 4 или 3 «+» поставьте себя на вторую ступень. А если вы совсем не поняли материал урока и вам было трудно, поставьте себя на самую нижнюю ступень. - Ребята, у кого сегодня было хорошее настроение. Все получалось и вам было интересно – покажите мне палец вверх. А кому было трудно выполнять задания и неинтересно – покажите палец вниз. - Отлично! Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне очень понравилось с вами поработать! До свидания. | - Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк. - Закрепить умения читать слова и предложения с изученными буквами. - Да. - Да. - Как нужно общаться в магазине, повторили и закрепили знания о буквах, побывали в зоомагазине. Оценивают свою деятельность за урок. Показывают нужный жест, в зависимости от настроения. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
урок обучения грамоте изучение букв Ёё
интегрированный урок обучения грамоте(чтение+письмо)знакомство с буквами Ёё...
Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...
Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.
Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...
Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"
В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....