Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Самохвалова Полина Павловна

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»

Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ слова; расширение представлений учащихся о культуре общения в магазине;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику изученных звуков; графический облик изученных букв; правила культурного общения в магазине;

Уметь: читать слова и предложения с изученными буквами; использовать в собственной речи слова и предложения с изученными буквами;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         20.11.2020                                                                                        ФИО учителя Кузнецова Наталья Александровна

Школа: 104                                                                                        ФИ студента Самохвалова Полина

Класс: 1 «А»                                                                                            ФИО методиста Солопова Татьяна Викторовна

Кабинет: 115

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»

Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ слова; расширение представлений учащихся о культуре общения в магазине;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику изученных звуков; графический облик изученных букв; правила культурного общения в магазине;

Уметь: читать слова и предложения с изученными буквами; использовать в собственной речи слова и предложения с изученными буквами;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии;

Оборудование: Учебник УМК «Перспектива» Азбука, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., 1 класс (1 часть); презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Павловна, и я проведу у вас сегодня урок обучения грамоте.

- Для начала проверьте свою готовность к уроку, на парте должен быть порядок. Помните: порядок в вещах – порядок в мыслях.

- А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и дайте «пять» своему соседу по парте.

- Здорово, вот мы и зарядились позитивным настроем на урок! Садитесь.

- Ребята, прочитайте высказывание русского педагога «Слово – это одно из самых необыкновенных чудес, какие мы можем наблюдать в мире.» (К.Ушинский)  (на слайде)

- Как вы понимаете его смысл?

- Верно, молодцы!

Проверяют свою готовность к уроку.

Взаимодействуют друг с другом.

- С помощью слов мы понимаем друг друга, можем общаться, выражать свои эмоции и чувства.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Практический: работа в карточках

Словесный метод: учебный диалог

10 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Кто готов прочитать?

- Какой звук встречается чаще всего?

- Верно. Кто готов прочитать скороговорку?

- Замечательно. Какие звуки чаще всего нам встретились здесь?

- Конечно! Ребята, а какие бывают звуки?

- Какие гласные звуки вы знаете?

- Давайте произнесем хором.

- Как мы произносим такой звук и что мы слышим?

- Хорошо, давайте вернемся к нашим звукам Г.К,Р,П. Это гласные или согласные звуки?

- Почему?

- Что вы узнали об этих звуках? Какой из них звонкий, а какой глухой? Почему?

- Замечательно! Назовите мне эти же звуки, но уже с обозначением мягкости, чтобы они звучали мягко.

- Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею давать характеристику звукам»

- Отлично. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово. Если вы услышите в начале слова звук К – хлопните 1 раз в ладоши.

1 вариант

краски, чашка, кукушка, сорока, колокольчик, морковь, картофель, корова

Я буду называть слово. Если вы услышите в середине слова звук Г – хлопните 1 раз в ладоши.

2 вариант

вагон, глобус, лягушка, грибы, снеговик, иголки, горох, пуговица

- Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею определять местоположение звука»

Вы большие молодцы! У нас осталось еще два звука Р и П.

- Что помните об этих звуках? Какие они? Гласные или согласные? Звонкие или глухие?

- Хорошо, они твердые или мягкие?

- Замечательно! Молодцы.

Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

- Звук Г.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои
.

- Р,П,К

- Гласные и согласные.

- а,о,у,и…

- Ааа

- Воздух не встречает преград при произнесении, мы слышим голос.

- Согласные.

- Это согласные звуки, т.к. при произнесении встречаются преграды. -  Звук Г – звонкий, а звук К – глухой. При произнесении Г – мы слышим голос, а при К нет.

- Гь, Кь.

Ставят знак «+» в карте успеха.

Слушают задание.

Выполняют задания в карточках.

Ставят «+» в карте успеха.

- Согласные, т.к. при произнесении встречаются преграды. звук Р звонкий, звук П – глухой. У звонкого слышим голос, а у глухого нет – только шум.

-  Твердые, но могут быть и мягкими.

Работа с учебным текстом: выделение информации, заданной аспектом,

изменение аспекта(П)

Рассмотрение в зависимости от учебной задачи; дополнение и расширение знаний (П)

Участие в учебном диалоге; формулировка ответов и выводов (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

Проблемный вопрос

Словесный метод: учебный диалог

2 мин

- Ребята, какой вывод мы сможем сделать? О чем будем говорить на уроке?

- Отлично, значит какая тема урока?

- Верно. Какую цель мы поставим на урок?

- Ребята, давайте составим план работы:

1. Повторим изученные буквы Рр, Пп, Гг, Кк

2. Узнаем правила культурного общения.

3. Применим на практике изученные знания.

- О буквах Г,К,Р,П.

- «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк».

- Закрепить умения читать слова и предложения с изученными буквами.

Составляют план работы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

IV. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог

Словесный метод: учебный диалог

Практический и словесный метод:

Работа в парах с ситуацией

Практический метод: работа по заданию

Словесный метод: учебный диалог

Практический метод: загадка

Практический метод:  работа в группах

30 мин

- Ребята, хотите узнать куда мы сегодня отправимся на уроке?

- Тогда, вам нужно помочь мне! Посмотрите на слайд, здесь должно быть целое слово, но половина букв стерлись. Нам с вами нужно восстановить потерянные буквы, и тогда мы узнаем, куда же отправимся. Не хватает как раз тех букв, о которых мы уже говорили сейчас, они тоже есть на слайде. (П,К). Какие-то из них нужно вставить в пропущенные места.

На слайде:

_о_у_ _и

- Какое слово получилось?

- Конечно! Мы с вами отправимся за покупками. Как думаете, куда?

- Вы совершенно правы, давайте встанем со своих мест. Встали, пошли. Магазин находится через дорогу. Остановились, смотрим (влево), затем(вправо), машин нет, переходим. Дошли до магазина, входим. Садимся.

- Поднимите руку те, кто ходит в магазины? Покажите палец вверх кому родители доверяют самостоятельно делать покупки?

- Что для этого надо знать и уметь?

- Ребята, а вы уже умеете это делать или вам еще нужно поучиться?

- Хорошо, а сейчас вам нужно представить ситуацию, как будто вы стоите на кассе в магазине и вам нужно купить какой-то товар. Что вы скажете на кассе? Как обратитесь к продавцу? Что скажите после покупки?

- Итак, сейчас в парах проговорите такую ситуацию, как будто вы покупаете что-то в магазине. После чего, мы послушаем несколько пар у доски и оценим их ответ.

- Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Соблюдаю правила культурного общения в магазине»

На слайде опорные слова

(Здравствуйте, добрый день, подскажите, пожалуйста, не могли бы вы, спасибо, до свидания)

- Ребята, давайте оценим ваших одноклассников. Кому понравился их диалог покажите палец вверх.

- Хорошо, давайте сделаем вывод. Как нужно общаться в магазине и какие слова использовать?

- Замечательно! Вы большие молодцы. А сейчас, откройте Азбуку на странице 100 и посмотрите на самый верх страницы (две рамочки со словами)

Макароны                   Молоток

Совок                          Пила

Манка                         Крупа

- Как вы думаете, что здесь не так? Какие товары попали не в свою группу слов?

- Ребята, что такое макароны, манка, крупа?

- Что такое молоток, пила, совок?

- Ребята, в каком магазины мы можем приобрести эти товары? Как они называются?

- Хорошо, какие магазины вы еще знаете?

- Посмотрите на слайд. Вам нужно догадаться какой товар в каком магазине мы можем купить.

- Хорошо. Давайте сделаем вывод из этого задания. Что нам необходимо о товарах?

- Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Знаю, где купить нужный товар»

- Замечательно, молодцы. Посмотрите на рисунок ниже. Как вы думаете, почему у футбольных ворот оказалась сумка с продуктами?

- Сейчас мы с вами прочитаем текст ниже и проверим. Посмотрите на текст. Что интересного замечаете?

- Конечно. При чтении вам нужно будет догадаться, какие же это слова. Приступим к чтению. Сначала сложные слова (дугами по слогам хором: помогали, макароны, молока, оставили)

(чтение по цепочке по одному предложению)

- Ну, что, ребята? Сошлись ваши предположения с текстом, как сумка с продуктами оказалась на футбольном поле?

- Молодцы. Скажите, пожалуйста, как решили ребята помочь маме?

- Какую игру они затеяли по дороге?

- Чем закончилась игра?        

- Посмотрите, какие два предложения отличаются от остальных? Почему?

- Ребята, смотрите, у этого текста нет заголовка. Я предлагаю вам озаглавить текст. Посмотрите на слайд, вы видите два заголовка, которые вам предлагаю я. Прочитайте их.

- Выберите наиболее подходящий заголовок на ваш взгляд и объясните.

- Скажите, пожалуйста, в чем основная мысль этого текста? Для чего автор вам его поместил в учебник?

- Поставьте себе знак «+» в карте успеха рядом с записью «Умею озаглавливать текст, выделять основную мысль»

- Замечательно. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте прочитаем слова.

На слайде:

(корм, кормит, кролик, морковка)

- Как называется пища для животных?

- Конечно! А где мы можем купить корм для наших животных?

- Верно! Именно туда мы с вами и отправимся.

Но, для начала, я предлагаю вам отгадать загадку.

В клетке, дома, друг живет.
Зёрна, семечки грызет,
Любит делать он запасы,
За щекой несёт припасы.

- Действительно, это хомячок. Я предлагаю вам стать хомячками и тогда мы очутимся в зоомагазине.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе я раздам карточки. Вам необходимо вычеркнуть лишнее в списке, определить кто это, все перечисленные названия.

- Замечательно, молодцы!

- В карте успеха поставьте себе «+» рядом с записью «Умею работать в группе».

- Да!

Воспринимают информацию.

- Покупки.

- В магазин.

Воспринимают информацию, показывают нужный жест.

- Нужно уметь общаться с продавцом и другими покупателями, читать названия товаров и ценники.

Ответы детей.

- Поприветствовать продавца или кассира, вежливо обратимся (здравствуйте), можно узнать сколько стоит товар, после покупки вежливо скажем (спасибо и до свидания).

Работа в парах.

Ставят знак «+» в карте успеха.

Оценивают друг друга.

- Нужно общаться вежливо со словами здравствуйте, спасибо, до свидания.

- Совок и крупа поменять местами. Получится макароны, манка, крупа; молоток, пила, совок.

- Это продукты питания.

- Это инструменты.

- Продуктовый магазин и строительный магазин.

Предположения учащихся.

Игрушка – детский магазин

Компьютер – магазин электроники

Сапоги – обувной магазин

Молоко – продуктовый магазин

- Чтобы приобрести товар, нужно знать, в каком магазине он находится.

Предположения учащихся.

Ставят знак «+» в карте успеха.

- Некоторые слова заменены картинками.

Читают текст.        

        

- Ребята купили в магазине продукты.

Ответы учащихся.

- Ребята начали играть в футбол.

- Мяч попал в сумку и все разлилось и рассыпалось.

- «Игра», «Помогли».

- Сумка полна! Лови, Вова, мяч! Эти предложения с восклицательным знаком.

Выбирают заголовок и объясняют свой выбор.

Чтение слов на слайде.

- Если решили помочь, нужно доделать все до конца. Ребята стали играть в мяч и не подумали о том, что он может попасть в сумку. Поэтому всегда нужно думать о последствиях и не баловаться.

Ставят «+» в карту успеха.

- Корм.

- В зоомагазине.

- Хомячок!

Повторяют движения.

Куры, гуси, павлины – ПТИЦЫ – крылья.

Окуни, караси, щуки – РЫБЫ – плавники.

Лиса, волк, заяц – ЗВЕРИ – шерсть.

Комар, бабочка, пчела – НАСЕКОМЫЕ – 6 лапок.

Ставят «+» в карте успеха.

П: анализ

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Л: проявление активности в общей работ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: контроль, коррекция, оценка

Работа с учебным текстом: выделение информации, заданной аспектом,

изменение аспекта(П)

Рассмотрение в зависимости от учебной задачи; дополнение и расширение знаний (П)

Участие в учебном диалоге; формулировка ответов и выводов (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Л: проявление активности в общей работ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод:

Анализ работы

Практический:

Оценка деятельности на карточках

2 мин

- Ребята, какую тему мы сегодня проходили на уроке?

- Какая цель стояла перед нами?

- Мы достигли поставленной цели?

- Мы выполнили план действий?

- Чему мы научились сегодня на уроке? Что узнали?

- Замечательно! А теперь, докажите это!

- У вас на партах лежат листочки с «лестницей успеха». Оцените себя и свою деятельность на сегодняшнем уроке. Если вы отлично усвоили материал и у вас 6 или 5 «+» поставьте себя на самую высокую ступень, если почти весь материал вам понятен, но иногда все-таки возникали трудности и у вас 4 или 3 «+» поставьте себя на вторую ступень. А если вы совсем не поняли материал урока и вам было трудно, поставьте себя на самую нижнюю ступень.

- Ребята, у кого сегодня было хорошее настроение. Все получалось и вам было интересно – покажите мне палец вверх. А кому было трудно выполнять задания и неинтересно – покажите палец вниз.

- Отлично! Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне очень понравилось с вами поработать! До свидания.

- Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк.

- Закрепить умения читать слова и предложения с изученными буквами.

- Да.

- Да.

- Как нужно общаться в магазине, повторили и закрепили знания о буквах, побывали в зоомагазине.

Оценивают свою деятельность за урок.

Показывают нужный жест, в зависимости от настроения.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

урок обучения грамоте изучение букв Ёё

интегрированный урок обучения грамоте(чтение+письмо)знакомство с буквами Ёё...

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....