2.Актуализация знаний. «Вхождение» в тему урока. | 2. - Давайте, ребятки, разомнёмся и все дружненько - проснёмся.
Во дворе у нас снежки, в виде звуков все они. Вы, ребята не зевайте, и все звуки называйте. (на слайде все изученные буквы, ребята их по очереди называют: а, у, к, н, г, ы, п, р,о,и,т)
- На какие две большие группы делятся звуки? (на гласные и согласные) - Какие признаки гласных звуков вы знаете? - А согласных?
Игра "Меткий стрелок". - У нас два домика, расселите снежки в два домика. Будьте внимательными, смотрите не промахнитесь.
|
Ребята воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.
Берут «снежки» - буквы и соотносят букву с домиками красного и синего цвета.
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
ΙΙΙ. Открытие нового знания
| 3. Встреча с Буровичком.
-Ох, как шумно во дворе, я не слышу ничего. - Вы, ребята , посмотрите, что я вижу на дорожке, прям лежит у моей ножки? - Это мешок, почему - то дырявый. Тише, тише, что - то слышу, кто - то плачет здесь у нас? Нет? Ещё чуть тише? - Посмотрите, это кто? -Югорка, ты? - Что случилось, расскажи.
Буровичок Югорка: - Шёл я лесом, вдоль реки, через снежные бугры, торопился я на праздник день рождения Югры, в славный город Ханты - Мансийск. Нёс подарки я гостям, рукавички потеплее, чтоб на празднике детишки не замёрзли бы в Югрее. Но в дороге заплутал, мешочек свой я вдруг порвал, все рукавички потерял. Знаю, звери подобрали, птички в гнёзда разнесли. Но вот мне они сказали, что вернут всё мне они, если выполню задания, что приготовили они. Но я в чтении не силён, слогам я не обучён, вот сижу я под кустом и всё плачу.... - Ребятки, может быть поможем буровичку Югорке, соберём в лесу его варежки и проводим его до города Ханты - Мансийска на праздник? Поднимите руки, кто согласен отправиться в путешествие по сибирской тайге. - Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наш округ завтра? - Сколько лет исполняется нашему округу?
- Дорога будет нелёгкой, поэтому в дороге нужно работать дружно и друг другу помогать. Согласны? - Ребятки, давайте проводим буровичка до окружной столицы, а если ему в пути трудности встретятся, то мы ему поможем, а за каждое правильно выполненное задание по рукавичке и получим. - А в дорогу по сибирской тайге мы отправимся на самом лучшем транспорте народов Севера, на северном олене. - Но одному оленю трудно будет всех нас везти, чего- то нам не хватает? Отгадайте, чего?
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (санки)
3.1 . -Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова сани. (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.) - Какой новый звук вы встретили в слове сани? - Дай характеристику этому слову. (в слове сани 2 слога, 1 слог са состоит из двух звуков: первый звук с- он согласный, глухой и твердый, второй звук а - он гласный ударный, второй слог ни - первый звук н - он согласный, всегда звонкий, мягкий, второй звук и - он гласный, безударный, Чтобы поставить ударение, позову слово ... Ударение падает на первый слог са, под ударением буква а). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко - буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - МОЛОДЕЦ, правильно составил схему слова . с. к. зел. кр. - Оцените свою работу в тетрадях, если вы, верно, составили схему, то поставьте круж. зел цвета, если допустили 1 ошибку, то жёлт., если ошибок больше, то - исправьте свои недочёты. - Первую пару варежек мы заработали. Положите их Югорке в мешок. |
Воспринимают информацию зрительно и на слух. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.
Ребята составляют схему слова сани. Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.
Ученик у доски характеризует звуки, выделяет новый звук. Учащиеся на местах изображают схему слова сани в тетрадях для печатанья.
Формирования алгоритма самооценки.
Формирования алгоритма самооценки.
|
Регулятивные УУД: 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией . 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
IV. Развитие умений. | 4. Встреча с птицами.
- А зачем мы в путь пошли? (чтобы варежки найти)
Второй вариант: - По лесочку мы идём и всех птичек узнаём. Как вы думаете, все птицы зимой улетают в теплые края? Присмотримся. - Кого из птичек вы узнали? - С какого звука начинаются эти слова? - Назовите птичку в названии которой звук с звучит мягко? (синица) - Почему? (потому что после согласного звука с стоит гласный звук и) - Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (или Кто скажет с какой буковкой мы сегодня познакомимся?) - Знакомство с букой с. - Какие цели мы перед собой поставим? - познакомиться с букой с
- научиться печатать букву с,
- читать слоги, составлять слова.
- Молодцы, ребята. Цели путешествия наметили, можно двигаться дальше. 5.Физминутка Олень У оленя дом большой Он сидит глядит в окно Мимо заинька бежит Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка - забегайка Дверь скорее закрывай-ка Ну и лапу подавай-ка! и ушами шевелит
5.1 -С каким звуком мы познакомились в начале урока? - Оденьте его потеплее, дайте ему характеристику. 6. Знакомство с буквой С. - Посмотрите что вам принёс буровичок. Он принёс нам букву С. Он предлагает вам сыграть в игру "Вообразилия". Определите на что похожа буква С. - Что вам напоминает буква С. Полумесяц в небе тёмном Буквой эс повис над домом. 6.1. Печатанье буквы в тетрадях ср. 17. - Откройте тетради для печатанья на стр. 17 и найдите в верхней части страницы маленькую печатную букву с. На какую букву она похожа? (на половинку буквы о) - Обведите образец художника ручкой зелёного цвета. - Самостоятельно простым карандашом напечатайте эту букву. - Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и оцените эту работу, кружочками зелёного или желтого цвета. - ПОДНИМИТЕ РУЧКУ ТЕ, КТО ПОЛУЧИЛ КРУЖОЧЕК ЗЕЛ. ЦВЕТА, А ЖЁЛТОГО? - Молодцы, вы заслужили ещё одну пару рукавичек.
7. Чтение слогов. Наши санки быстро мчатся, Мы спешим гостей встречать, Но ручьи у нас журчат, Реки нужно закатать.
7.1 – Посмотрите, сколько варежек плавает в реке, нужно их собрать. Но для этого нужно на льдинках прочитать слоги.
- Молодцы, сколько слогов вы прочли, столько варежек для Югорки и заработали. 7.2. Составление слогов в таблице. - Давайте сделаем записи в наших тетрадях для печатанья на стр. 17. -Перед вами таблица, ваша задача составить слоги в квадратиках зеленого цвета. Выполняете эту работу самостоятельно, кто закончит, поднимите руку. - Проверка с доской , чтение слогов. -Ребята, если вы все слоги напечатали правильно, то нарисуйте кружочек зелёного цвета, если допустили одну ошибку, то кружочек - жёлтого цвета. Если у вас получилось больше ошибок, то исправьте свои ошибки и постарайтесь быть внимательными. 7.3. Составление слов. - Задание: из этих слогов составить слова и записать их рядышком с таблицей, за каждое слово варежка. - Кто внимательный, кто нашёл первое слово? 7.4. Работа в парах. Составьте по 2 слова с другими слогами из таблицы. (сани, горы, сыры, Нина, рота, рана, Рита, Рига) - Проверка работ в парах. Пожалуйста, прочитайте слова составленные парами. - Кто выполнил это здание, поставьте себе кружочек зелёного цвета. - Молодцы, и с этим трудным заданием справились ребята. За это вы получаете ещё одну пару рукавичек, за что Югорка говорит вам огромное спасибо. - Вот почти сковали реку, город издали видать. Весь огнями он украшен, праздник будет здесь опять. Но Югорка не спешит. Он увидел где - то щит. - Прочитайте, что там пишут.
- Вот ребята, вновь у нас проблема, что можно построить через реку, чтобы спокойно её перейти (мост) - Мост строят из чего? - Вот и мы сейчас разделимся на группы, чтобы работа шла быстрее, и тоже построим свой мост, только из слов, но прежде отдохнём и разогреемся. ФИЗМИНУТКА "Ветер" - Откройте ваши учебники на стр. 60. Найдите вторую строчку слов. - Скажите сколько столбиков слов у вас на третьей строчке? - Внимание слушаем задание по рядам. 1 ряд - читает 1 столбик слов на стр.60 (читаем сначала самостоятельно, затем в парах друг другу). 2 ряд - читает второй столбик слов на стр.60(читаем сначала самостоятельно, затем в парах друг другу). 3 ряд - читает третий столбик слов на стр. 60(читаем сначала самостоятельно, затем в парах друг другу). - Коллективное чтение по рядам: - первое слово читают только мальчики
- читают только девочки
- читает весь ряд
- читает весь класс
- Итак работа с каждым рядом. Щёлкаю слайд с железным мостом и ледоходом. - Молодцы, построили мост, переправа готова. Югорка уже ничего не боится, можно спокойно подниматься по мосту к городу юбиляру. (щёлкаю слайд - красивый мост.) |
1. Высказывают свои мнения. 2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод. 3. Учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы.
Взаимопроверка в парах.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, заполняют таблицу.
Учащиеся пытаются самостоятельно из группы слогов выбрать только мягкие слоги слияния и записывают их в тетрадях для печатанья.
Формирование навыка самооценки.
Учащиеся составляют слова из группы слогов.
Самостоятельная работа учащихся (составление слов).
| Личностные результаты: 1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Развиваем умение извлекать информацию из текста. 2. Представлять информацию в виде таблицы. 3.Выяснять сущность, особенности героев. 4. На основе анализа поведения героев делать выводы. 5.Обобщать и классифицировать.
Личностные результаты: 1. Развиваем умение высказывать своё отношение к героям. выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности.
|
V . Рефлексия | Югорка: Вот он праздничный мой город В огоньках уже стоит. Дома красивые, большие, Кресты на храмах золотые, Дворец ледовый, стадион И знаменитый биатлон.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. - Посмотрите, сколько красивых , интересных рукавичек вы собрали для гостей нашего округа. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы мне помогли и гостей округа порадуете. В знак благодарности, я дарю вам медали со своим портретом .
|
Учащиеся анализируют свои высказывания, сделанные в начале урока, соглашаются или опровергают свою точку зрения на поставленный главный вопрос урока. Ребята учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
| Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|